Один из символов вечной молодости

На излёте 80-х — начале 90-х в нашем жарком среднеазиатском селе (и, по совместительству, райцентре) имелся стадион. Построен он был, конечно, несколько раньше, но я его застал именно в это время. И он нормально ещё функционировал.

К слову, до нового тысячелетия это сооружение не дожило даже в руинах — в 98-м было сильное наводнение, снёсшее по нашей улице (которой не повезло находиться в низине) почти все жилые дома традиционной «саманной» постройки. Повезло только единичным типовым кирпичным зданиям — Дому культуры и Детскому саду. Эти уцелели.

Чудом обошлось без жертв — люди успели загодя уйти на возвышенность. В общем, не удивительно, что после разрушительного наводнения стадион совершенно перестал походить сам на себя. И, кажется, его потом так и не восстановили в более-менее приличном виде. Впрочем, я уехал из тех мест на следующий же после наводнения год, и совершенно перестал следить за тамошними событиями. И, кто знает, может, сейчас он вполне себе функционирует? Но, думаю, вряд ли…

Ладно. Вот мы учимся в начальных классах. Вот за стадионом следят-облагораживают. Вот проводят частенько какие-то мероприятия. А вот та самая Перестройка — с вечной надеждой на лучшие времена (а также с лозунгами и транспарантами — куда же без них?) шествует по стране. А страна, слыша эти «шаги командора», стремится как-то попасть в ногу. Старается привыкать к «новому мЫшленью».

Получается это как-то странно, и, по ощущениям, всегда скверно. Из серии: «было хорошо, стало не очень». Но время ползёт, и вот, мы уже где-то в средних классах, а к обслуживанию стадиона взрослые начинают относиться с холодком. Отсутствие рентабельности? Обычная халатность? Не спрашивайте — не знаю… Одним словом, объект становился всё запущеннее.

Да, какие-то местечковые футбольные матчи игрались по-прежнему. Да, перед этими событиями травянистое поле облагораживали — стригли и разлиновывали. Даже на ворота сетку натягивали. Но в иное время стадион был пустынен и выглядел сильно побитым жизнью.

И да, местная футбольная команда, всё же, с некоей периодичностью проводила на нём свои тренировки. Да, вездесущие мальчишки забредали на него порой со своими подвижными играми. Но это только пока тепло — зимой же стадион пустел совершенно. Посмотришь: не стадион — а какой-то серый туманный призрак.

Объект увядал вместе со страной, и, кажется, не будь наводнения, он наверняка был бы снесён, но не буйным потоком мутной речной воды, а особо предприимчивыми согражданами (или использован ими же под жилую застройку — места-то много!). Одним словом, новые времена — новые приоритеты…

Иронично, стадион назывался «Жаштык». По-русски — «молодость». Иронично и символично, чёрт побери.


Рецензии