Что произошло в Содом и Гоморре?
Что произошло в Содом и Гоморре?
Содом и Гоморра - громкое и не малоизвестное название городов не только в кругах христиан, но и среди людей не знакомых с Библией. Что о произошедшем говорит Библия, почему Господь уничтожил эти города и в чем заключалась греховность населения - попробуем разобраться сегодня на основе Священного Писания. Обращаюсь в молитве к Господу, чтобы Он вложил нужные слова в мои уста и позволил нам сделать правильные выводы из этой истории.
Итак, о Содоме и Гоморре мы находим повествование в книге Бытие, нам известно, что город населяли хананеи (Бытие 10:19), а до полного уничтожения земля орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская; (Бытие 13:10). В Бытие 13:8-12 рассказывается, что Лот, племянник Авраама, дабы избежать раздора со своим родственником избирает себе для жизни окрестность Иорданскую, раскинув шатры в окрестностях городов до Содома. Из этих стихов мы приходим к выводу, что города были цветущими и богатыми, привлекали внимание проходящих путников и торговцев, жизнь в них была насыщена и роскошна. В Бытие 13:13 говорится так: "Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом". А в чем заключался грех жителей перед Богом? "Живу Я, говорит Господь Бог; Содома, сестра твоя, не делала того сама и ее дочери, что делала ты и дочери твои. Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей, и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала. И возгордились они, и делали мерзости пред лицом Моим, и, увидев это, Я отверг их" (Иезекииль 16:48-50). "И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю" (Бытие 18:20-21).
В этих стихах мы находим в чем заключалась грешность народа перед Богом, почему Господь уничтожил их. Народ городов Содома и Гоморры вели распутный образ жизни, происходило полное моральное разложение общества, их сердца были горды, они были пресыщаемы и праздны. Что означает пресыщение и праздность? Обращаюсь к словарю чтобы найти определение этих слов, пресыщаемость же - чувство равнодушия, утомления от чрезмерного удовлетворения каких-нибудь потребностей, злоупотребления чем-нибудь, а праздность - ничегонеделание, праздная, бесцельная жизнь. Далее в этом стихе говорится: "и она руки бедного и нищего не поддерживала". Безразличие к страданиям и нуждам ближнего, вот еще один грех который совершали жители этих городов. Богатые пресыщались, злоупотребляли своими благам, но не замечали воплей бедных. Отсюда Господь говорит: "сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю". Гнев Господа был велик, и Он принимает решение уничтожить эти города. Как это произошло?
Здесь важно отметить, что в городе оставался Лот, племянник Авраама, которого Господь заблаговременно вывел перед излитием Своего гнева. "Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть" (Бытие 19:15-17). Также нам было бы интересно рассмотреть состоявшийся диалог между Авраамом и Богом, описанный в Бытие 18:20-33: "И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников в нем? Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие". Но Авраам не прекратил просить у Бога пощады для праведников, живших в городе, и по итогам диалога Аврааму все же удалось уговорить Господа не истреблять города если там найдется хотя бы 10 праведников: "Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место". Но что получилось в итоге? Господь истребил то место, не нашлось там и десяти праведников. Как это было? "И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и все произрастения земли"(Бытие 19:24-25).
Из этой истории мы должны вынести для себя два важных вывода. Во-первых, Господь готов был подождать и не уничтожать города если бы в них нашлось хотя бы 10 праведников, как говорит Авраам: Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Господь заблаговременно вывел Лота в безопасное место, что в очередной раз напомнило мне о словах из моего любимого псалма 90: "Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым".
Второй вывод, к которому мы обязаны прийти кроется в словах Иисуса в Евангелие от Луки 17:28-30: "Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится". Христос фактически раскрывает нам события предстоящих дней, в какой день Он явится к нам: будет обычный день, как в дни Содома и Гоморры, люди будут есть, пить, продавать и покупать, ни о чем не заботиться и веселиться, никто не будет подозревать что произойдет в ближайшие часы или даже минуты. Для многих людей Второе пришествие Христа станется огромной неожиданностью, как снег на голову. А посему Он дает нам, верующим в Него и читающим Библию наставление: "Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий" (Матфея 24:42-44).
Свидетельство о публикации №223041200825