Весна полна сюрпризов

  Может быть этот рассказ и не вышел бы из-под моего пера, если бы сегодня, 12апреля 2023года, в открытое окно до меня не донёсся полный возмущения голос, пролетающей мимо, Сороки. Она плавно приземлилась на растущее под окном деревце алычи, продолжая возмущаться с ещё большей силой. Однако минут через пять взлетела, уже молча, сделала круг над высокой раскидистой липой, растущей в шагах десяти от алычи, и улетела...
  Ну, а теперь обо всём по порядку.
  Липа-красавица, о которой идёт речь, почти ровесница нашего дома. Ей около сорока лет. Хороша она, особенно во время цветения. Но даже в период отсутствия листвы, ранней весной, она выглядит вполне достойно. Итак, пять лет(вернее вёсен) тому назад, ранним утром в конце марта из открытого окна я услышала, явно на повышенных тонах, разговор двух Сорок. Выглянув в окно, я увидала на липе молодую супружескую пару Сорок, которая о чём-то спорила, причём женский голос был явно доминирующим. Нравятся мне эти птички и их ярким оперением, и немолчаливым характером.
  Внезапно навалившиеся в тот день дела, заставили меня уехать из дома дня на три.  По возвращению я с удивлением заметила, что на липе, вернее в её верхней наиболее густой части, шло интенсивное строительство. Семейная пара трудилась с утра до вечера, благо и погода содействовала...
  И вот уже мамочка Сорока уселась на яйца, только головка чуть выглядывает из уютного гнёздышка. А папочка весь в трудах: заботливо её подкармливает. А дни весны пошли своей чередой, липа оделась густой листвой и дальнейшая семейная жизнь Сорок была скрыта от меня. К тому же в это время в моём рабочем графике появились частые разъезды. Но всё-таки, однажды летом, научившихся уже летать птенцов, я увидела возле дома на свежескошенном газоне. Видно, у семьи был обед. Подкрепившись, Сороки дружно поднялись в воздух и улетели...
  За пришедшие и прошедшие в срок осень и зиму я как-то позабыла про Сорок, но ранней весной они своими семейными разговорами напомнили о себе: на липе дружно вёлся ремонт дома. А дальше всё пошло своим чередом, как и в первую их весну. Только Сорок я уже называла: Мои Птички...
  Третья весна началась у меня с лёгкого волнения: на липе у гнезда сидели две Вороны и своим карканьем явно обсуждали предстоящий ремонт. А где же мои Сороки?! Увидав, что на мне от переживаний нет лица, муж изрёк гениальную фазу:
  -  Ну, что ты так разволновалась! Сейчас многие уезжают на заработки куда-нибудь, даже за границу. Своё жильё сдают квартирантам. А чем Сороки хуже? Могут же и у них быть финансовые трудности. А могут они и в заграничную командировку улететь. А почему бы и нет?
  Вот так на липе и поселились Вороны-квартиранты. Обычно Вороны живут колониями. Это я и в парке через дорогу от дома наблюдаю не первый год. А тут отшельники какие-то. Наверно, Сороки не очень дорого сдали им свою квартиру...
  Весну, четвёртую по счёту в этом повествовании, я как никогда ждала с особым нетерпением. Но, увы. В гнезде на липе опять жили квартиранты. Они мне были не интересны...
  В нынешнюю, пятую весну, гнездо долго пустовало. Как-то однажды возле него покрутилась какая-то большая Ворона, но больше не появлялась. Когда прилетели Скворцы, то отдыхали на ветках липы, заглядывая в пустое гнездо, что очень меня удивило: неужто на скворечник решили обменять.
  - А может гнездо в таком плачевном состоянии, что и ремонту не подлежит? А Сороки в командировке ещё что ли?  - временами размышляла я.
  И, когда сегодня утром я услыхала знакомый голос, подающий надежду, как-то даже на душе потеплело.
  Почему же Сорока улетела? На помощь пришёл мой театральный бинокль. Настроив его на верхушку липы (очки что-то не всегда стали помогать в экстренных ситуациях), я с ужасом отметила, что из гнезда торчит голова Вороны. И когда она уже успела сесть на яйца?! И когда же это чета Ворон успела захватить свободное жилище?!
  Но всё-таки в душе я была рада за Мою Сороку: воспитанная, драку за свои апартаменты не затеяла, мамочку в гнезде не потревожила. Ну, возмутилась слегка! Ну, с кем не бывает, когда эмоции захлестнут.


P.S. Птиц не смогла написать иначе, как с прописной буквы.
 
 
 
 
 


Рецензии