Актуальна ли суббота для христиан?

Дорогой читатель! Я публикую свою давнюю статью, направленную на прославление Единого Бога и Его Единородного Сына, Который пришел на эту землю, прожил безгрешную жизнь и был несправедливо распят, с единственной целью - чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Моей целью не ставится порицание чьего-либо учения или мнения, но разбор слова так чисто и ясно, как это написано в Библии и как мне уже открыто. Моя борьба не против людей, но против повсеместных заблуждений, не подверждающихся Божьим словом и существующих в наши дни. Прочие статьи вы сможете прочитать в сборнике "Размышляя над словом Божьим" на моей странице.

Актуально ли современным христианам соблюдать субботний день?
Дорогие братья и сёстры, сегодня я хотел бы затронуть достаточно острый и актуальный вопрос нашего время - актуально ли современным христианам соблюдать субботний день? Проблема заключается в том, что если я скажу вам, что избрал для себя нового бога и теперь поклоняюсь ему, например бога грома и молний, то вы, вероятнее всего, покрутите у виска пальцем и напомните мне заповедь: "да не будет у тебя других богов пред лицом Моим". Если я скажу, что имею регулярные отношения с блудницами, то вы скажите мне, а заповедь из Библии говорит “не прелюбодействуй”. Если я заявлю, что обкрадываю людей и горжусь этим, вы парируете это заповедью из Библии “не кради”, и будете абсолютно правы, ибо так говорит Господь и это есть истина. Но если я скажу, что я не соблюдаю субботний день, то многие промолчат в ответ, или что еще хуже, скажут: “я тоже”. Почему четвертая заповедь настолько пренебрегаема христианами сегодня, что в этот день делать можно и нельзя, актуальна ли она для нас и что об этом говорит Библия? Давайте попробуем разобраться.

Обратимся к Исход 20:8-11, когда Господь дает ключевые десять заповедей Своему рабу Моисею: "Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его". А также к Бытие 2:2-3: "И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал". Из этих слов следует, что Бог творил нашу землю и все на ней живущее в течение семи дней, в шестой день Он завершил творение человека (Бытие 1:26-31), а в день седьмой, субботу - почил от всех Своих дел. Но не просто почил, а отдельно благословил его, выделил. Мы еще вернемся к этому вопросу позже и разберем дополнительно. Бог говорит так: “не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя”, а что значит не делать никакого дела? Мы обязательно должны уточнить этот вопрос дабы не быть подобными фарисеям, которые в свое время создавали безмерное количество глупых запретов и правил в этот день. Обратимся к Луки 13:10-17: "В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи;те исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И, когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его". А теперь разберем Матфея 12:1-13: "В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что; значит: «милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы. И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро. Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая". Из этих стихов мы обнаруживаем конкретную проблему фарисеев, четвертую заповедь о соблюдение субботы они принимали в буквальном смысле, накладывая множество запретов за простых людей. Это был тот день, в который людьми были установлены многие запреты и правила. Христос проповедовал в субботу в храме и исцелил человека, но фарисеи возненавидели его за истину, они не могли смириться с обличением которое Иисус навёл на них, задав несколько простых вопросов. "Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро". Этими словами Христос разрушает раннее установленные людьми правила, Он говорит, что если мы полезем и достанем упавшую в яму овцу в этот день, то разве не может сделать добро человеку? Ведь человек больше одной овцы. Проблема заключается в том, что фарисеи запрещали любые действия и движения, но суть субботы состоит в том, чтобы этот день мы посвятили общению с Богом, чтобы этот день мы выделили для духовного роста, для нашей встречи с Отцом в наших сердцах и изучению истины, а истина есть Писание. "Христос говорит: И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы"; (Марка 2:27).

 Суббота создана для человека, а не человек был создан для соблюдения субботы. Но что значит суббота для человека? Богом был выделен один особый день для отношений с человеком, в этот день Он почил и освятил его. Это тот день, когда Господь приглашает нас посвятить себя целиком и полностью Ему, общению с Ним, изучению Библии, совершению добрых дел и помощи ближним. Это тот день, когда мы должны отказаться от ежедневных забот, когда вместо похода в кафе с друзьями открыть Писание и сблизиться с Господом, о чем Ты, дорогой Творец, хочешь поговорить со мной сегодня? Ты выделил для меня Свой святой день, дабы я не шел в McDonald’s, чтобы я не шлялся за покупками и не думал о мирском, ибо все это суета под солнцем (Екклесиаст 1:2). Прости меня друг, но ты можешь выучить и выполнить свои задания в другой день, ты можешь в другой день посмотреть фильм на диване и позже встретиться с друзьями. Этот день для Меня и для тебя, почему же ты игнорируешь его? Обратим особое внимание на Исаия 58:13-14: "Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это". Это ли не то, что мы искали? Не эти ли стихи дают ответ на грубый вопрос, что можно делать в субботу, а что нельзя? Сказано: "удержи ногу свою от исполнения прихотей своих, будешь называть субботу святым днем Господним, почтишь тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать своей прихоти и пустословить". Каждый из нас имеет свои прихоти, кто-то безумно любит ходить по магазинам в поиске новой одежды, кому-то нравится лежать на диване и смотреть фильмы, кто-то любит устраивать вечеринки с друзьями. Это все наши прихоти, то, что мы любим делать и желаем этого. Не занимайся своими ежедневными делами, зачем тебе идти в магазин в святой день, если ты можешь сделать это заранее? У тебя встреча на этот день? Может быть, ты попросишь перенести ее? Наши прихоти и повседневные дела не должны становиться помехой для посвящения всего и целого дня в субботний день, день, который Господь отделил для всякого после создания всего живущего на земле. Эти стихи дают четкий ответ на то, что можно, а что нельзя. Если вы садитесь в субботу всей семьей разбирать Божье слово, а у ребенка выясняется запредельная температура и жар, разве срочная поездка в больницу будет считаться твоими прихотями? Или ты откажешься от него, скажешь ребенку, прости, сегодня суббота, давай в другой день? Или какая мать в субботу не покормит свое дитя в субботу? Об этом ли говорит Библии? Не имеем ли мы право кушать в этот день, помогать ближним, если те нуждаются в нас? "Друг, прости, я бы помог тебе, но сегодня суббота, пойди и попроси ночлег или пищу в другом доме, или приходи завтра, я помолюсь за тебя." Библия дает неоспоримый ответ на этот вопрос - наши похоти и желания мы оставляем вне святого дня, этот день создан для нас, из всех дней он выделен для нас и мы должны соблюдать и чтить его, но также не забывать заботиться и помогать ближним,  так заповедано нам Господом Богом. Суббота создана для человека, а не человек для субботы. "И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это — знамение между Мною и сынами Израилевыми навеки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился" (Исход 31:12-17). Установлен вечный завет между сынами Израилевыми, между народом Божьим и Господом Богом - празднование субботы, день покоя. Но постойте, скажет кто-нибудь, разве это повеление не относится лишь к народу Израиля, какое оно имеет отношение к нам? "Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла. Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: «Господь совсем отделил меня от Своего народа», и да не говорит евнух: «вот я сухое дерево». Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится. И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов" (Исаия 56:1-7).
"Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу" (Ефесянам 2:19).
"Петр отверз уста и сказал: истинно познаю;, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех" (Деяния 10:34-36).
Господь всех, а не конкретного народа, и если Господь для всех, то и заповеди Божьи для всех. "Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Галатам 3:26-29).
Уже нет разделения на народы, по обетованию и вере во Христа люди получают спасение, нет разницы из какого семени произошел ты, иноплеменник ли. Если вы захотите парировать мои слова опираясь на к Галатам 3:23-25: "А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя", то не спешите этого делать. Если вы будете утверждать, что закон не актуален более, то почему вы до сих пор не прелюбодействуете с женами и не поклоняетесь идолам? Почему вы не имеете страха перед Господом спорить и пытаетесь отменить одну из десяти заповедей, данных нам самим Господом? "потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего" (Римлянам 10:4). А Христос говорит: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Матфея 5:17-20). Слова Христа о том, что пока мы живем в этом мире, пока видим небо над головой - закон действует для каждого из нас, и Он пришел не отменить его, но исполнить. Очень интересно было бы разобрать Матфея 24 главу, но мы затронем лишь несколько стихов: "И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?" (Матфея 24:1-3). "Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что;нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет" (Матфея 24:15-21). Христос упоминает здесь субботний день, ибо день субботний был, есть и остается днем покоя.
"Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса" (Откровение 14:12). Бог также заявляет, что на новой земле которую Он сотворит для всех, кто будет записан в книге жизни Христа, празднование субботы будет продолжено. "Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение, говорит Господь" (Исаия 66:22-23).

Итак, мы получили конкретный ответ на наш вопрос исходя из библейских стихов. Соблюдение субботы актуально и по сей день для всех христиан, ибо закон Божий тверд во веки веков (Псалом 110:7-8). Но что немаловажно, мы также нашли и важные уточнения, обьясняющие роль субботы в жизни человека, как правильно соблюдать святой день дабы не превращать его в набор правил и запретов по примеру фарисеев. Пусть Господь благословит вас и даст ответы на вопросы, которые у вас есть. Аминь!


Рецензии
Получается, раньше человеку на все его дела давалось шесть дней, а теперь пять.
Что на это скажете?
Кстати, да, пятидневка и дачник - вообще отдельная тема))

Светлана Энь   12.04.2023 21:39     Заявить о нарушении
В заповеди "шесть дней работай и делай все дела твои, а день седьмой, субботу - Господу" говорится не только о дне покое, установленного Богом от создания мира, но и о том, что на все наши дела дается шесть дней недели, чтобы мы трудились в эти дни, а не отдыхали и празднованием занимались. Например, моя неделя начинается с воскресенья и заканчивается субботой, шесть дней работаю, а седьмой - отдыхаю.

Иван Кларк   12.04.2023 23:06   Заявить о нарушении
А воскресенье как малая Пасха - для Вас неважен? Этот день недели почитается христианами особо, именно воскресенье - как воспоминание Воскресения Христова.

Светлана Энь   13.04.2023 13:49   Заявить о нарушении
Для меня важно все, чему учит Библия. Библия не учит соблюдать первый день недели - воскресенье, и сейчас я говорю о повседневной жизни, а не о праздниках, если выпадают на сей день. Это учение человеческое и ни одним стихом из Библии не подтверждается.

Иван Кларк   13.04.2023 14:10   Заявить о нарушении
Обрезание делали?
Тельцов в жертву приносите?

Светлана Энь   13.04.2023 16:23   Заявить о нарушении
Вы задаете хорошие вопросы и я знаю зачем, но тщетно делаете это, поскольку в Библии и по сей момент не появилось стихов, указывающих на перенос святого субботнего дня на воскресенье. Но есть некоторые другие стихи, например Исаия 8:20: Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.
Или Деяние 4:49: Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: суди́те, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?

Давайте обратимся к Библии и посмотрим, чему она учит относительно дня поклонения?
- От создания мира: Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. Бытие 2:1-3

- После грехопадения: Помни день субботний, чтобы святить его; ⁹ шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Исход 20:8-11

- После создания нового мира: Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение, говорит Господь. Исаия 66:22-23

- Знамение между вами и Мной: Я — Господь Бог ваш: по Моим заповедям поступайте, и Мои уставы соблюдайте и исполняйте их. И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш. Иезекииль 20:19-20

Основываясь на Писание, пожалуйста, пришлите стихи, чтобы и я знал, что стоит отныне соблюдать воскресенье, а не субботу.

Иван Кларк   13.04.2023 17:47   Заявить о нарушении
Так Вы не ответили на мои вопросы)
Из Библии никуда не делись эти строки - об обрезании, о приношении жертв и пр.

Зато в Новом Завете (а тоже это Библия) сказано "не человек для субботы, а суббота для человека". Т.е. можно дела делать - и козла (вола?, не помню) из колодца вытаскивать ( как иудеи и делали), и исцелять.
И если Вы выборочно исполняете написанное в Библии, то странно возводить в абсолют исполняемое именно Вами. Исполняйте тогда и прочее.

Светлана Энь   13.04.2023 22:01   Заявить о нарушении
Конечно, вы правы, необходимо стремиться к праведной жизни исполняя все десять заповедей Божьих, а не одну лишь четвертвую. Таким образом мы исполняем слова Иисуса: учимся любить и Бога всем сердцем, и людей. Для этого и дан закон, ибо законом познается грех.

Вы абсолютно правы и в том, что суббота для человека, а не человек для субботы. Но необходимо смотреть на контекст, нельзя просто так вырывать стихи и парировать ими. Суббота выделена для человека как день покоя, чтобы в этот день человек оставил все свои дела, заботы, переживания и пришел к Единому Богу, посвятил этот день духовному росту. Этот день дан во благо человеку, не наоборот. Контекст же состоит в том, что фарисеи тех времен, как известно из Библии, накладывали множество придуманных, человеческих ограничений. Таким образом, например, нельзя было носить ношу и проходить больше определенного кол-ва шагов. Господь осуждает это, поскольку они взвалили непосильную ношу, которую и сами были не в состоянии нести, на людей, и ноша это была человеческой. Господь порицает такое учение, напоминая, что день дан для человека, а не человек для дня. В ваших словах нет никакого противоречия, вы правильно напомнили мне их, но важно знать контекст и все стихи использовать исключительно в общем контексте.

Что касается обрезаний и жертвоприношений, опять же, Новый завет дает ответы на наши вопросы. Например, апостол Павел в своем послании пишет: Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих. 1Кор 7:19
Что касается жертв, то за нас уже вознесена самая великая жертва из всех возможных - Иисус Христос, прошу заметить, закланный от создания мира.
¹¹ Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, ¹² и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. ¹³ Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, ¹⁴ то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному!Евреям 9:11-14

Дорогая сестра, видите, как много ответов на свои вопросы мы можем найти, изучая и исследуя Библию в полноте своей, объективно и не привязываясь к человеческим учениям? Слава Господу за это. Но, как и прежде, в Библии нет ни одного стиха о том, чтобы мы заменили празднование субботы на воскресенье, это человеческое постановление и сделано оно мудростью человека, а мудрость человека есть безумие перед Богом. Кстати, смерть и воскрешение Иисуса Христа, хоть и великое событие, которое мы храним в своих сердцах, но никак не связано с субботой. Это разные события и праздники.

Иван Кларк   13.04.2023 23:26   Заявить о нарушении
Дорогая сестра, я также приглашаю вас к прочтению моей давней статьи, в которой я рассказываю, почему важно самому изучать Библию и сверять учение церкви с ней. К размышлениям - http://proza.ru/2023/04/12/914

Иван Кларк   13.04.2023 23:29   Заявить о нарушении
По слову св. Максима Исповедника, «по закону, соответствующему состоянию вещей временных, рождающих и умирающих, чтится суббота пресечением дел, а по Евангелию, соответствующему состоянию дел духовных и мысленных, она празднуется благоделанием добрых дел»

Светлана Энь   14.04.2023 01:07   Заявить о нарушении
Дорогая сестра, не ищите противоречий там, где их нет.

Иван Кларк   14.04.2023 01:53   Заявить о нарушении