Была ли перенесена суббота на воскресенье?

Дорогой читатель! Я публикую свою давнюю статью, направленную на прославление Единого Бога и Его Единородного Сына, Который пришел на эту землю, прожил безгрешную жизнь и был несправедливо распят, с единственной целью - чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Моей целью не ставится порицание чьего-либо учения или мнения, но разбор слова так чисто и ясно, как это написано в Библии и как мне уже открыто. Моя борьба не против людей, но против повсеместных заблуждений, не подверждающихся Божьим словом и существующих в наши дни. Прочие статьи вы сможете прочитать в сборнике "Размышляя над словом Божьим" на моей странице.

Была ли перенесена суббота на воскресенье? Великое заблуждение современного христианства?
Я рад приветствовать всех читающих мои размышления, и сегодня, на основе Писания мы постараемся найти ответ на вопрос: а было ли перенесено празднование субботы на воскресенье и что об этом говорит Библия? Целью написания этой статьи я ни в коем случае не ставлю обвинение или осуждение соверующих, но пишу для назидания и наставления в истине, а истина же в Божьем слове - Библии. Буду с вами откровенен, готовя этот материал, для полноты картины, я перечитал множество статей от разных церквей с учениями о соблюдении Божьего дня. Некоторые же повергли меня в откровенный шок, для подтверждения своей точки зрения многие библейские стихи выдергивались из контекста и неверно трактовались, а в некоторых сочинениях отсутствовало как таковое библейское объяснение вопроса перенесения празднования субботы на воскресенье. По примеру из книги пророка Исаии 8:20 мы рассмотрим этот вопрос исключительно на основе единственного источника истины - Библии: "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света".
Нам предстоит разобрать множество текстов и вопросов, но во всем мы будем полагаться не на человеческие учения и мудрость, но на Живое Слово и Святого Духа, как некогда сказал Мартин Лютер: "Sola scriptura - Только Писание"
Достаточно сложно изменить свои взгляды, особенно, если таким образом человек был научен с детства или верит этому на протяжении всей жизни, но я все же постараюсь призвать опираться исключительно на учение Библии, а не на церковные понятия, предания и толкования. Ибо спасаемся мы по благодати Христовой, а о благодати же узнаем из Его слова. Человеческая же мудрость есть безумие перед Господом и не может служить аргументом для научения и наставления в истине.

Что Библия говорит о субботе?
О соблюдении субботы в Библии написано множество стихов, основные же из них мы рассмотрим сегодня. В своей недавней статье я уже разбирал вопрос о том, актуально ли современным христианам соблюдать субботу, но сегодня мы представим наши рассуждения под другим углом: была ли перенесена суббота на воскресенье?
Из первых двух глав книги Бытие нам известно, что Господь создавал землю, небо и все живущие на них на протяжении шести дней, в день седьмой же почил: "И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (Бытие 2:2-3). Здесь рассказывается не только о том, что седьмой день был отдыхом для Господа, но и то, что Он отдельно благословил его и освятил, что уже должно выделить этот день среди других. Запомним этот момент, мы еще вернемся к нему дальше.
В книге Исход рассказывается о том, как Господь выводил Израильский народ из земли Египетской, а уже в двадцатой главе мы получаем десять Божьих заповедей. О том, актуально ли современным христианам соблюдать Божий закон в наши дни мы писали в отдельной статье, где, на основе Библии мы выяснили, что соблюдение Божьих заповедей есть результат нашей веры в Христа и подтверждение истинности наших убеждений. Божий закон неизменен и вечен, все заповеди актуальны для современных христиан без каких-либо исключений и изменений. Законом же познаётся грех.
Четвертая же заповедь гласит: "Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исход 20:8-11).
В этой заповеди Господь напоминает нам о Своём святом дне, который Он выделил человеку для духовной службы, и еще раз идут слова о создании неба, земли и моря: "а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его".
В Библии еще множество раз упоминается о почитании Божьего дня, например, в книге пророка Исаии 58:13-14 идут такие слова: "Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это".

Суббота будет праздноваться в вечности.
В предыдущей главе мы выяснили, что суббота была освящена и выделена среди прочих дней после создания мира, в день седьмой. Однако, не только это мы должны знать. Таким образом, в конце книги пророка Исаии 66:22-23 говорится: "Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение, говорит Господь".
Из этих стихов мы приходим к еще одному выводу, Божий день не только соблюдался до грехопадения, после, но еще будет соблюдаться и в будущем, в вечности. Мы будем жить вместе с Господом и каждую неделю приходить к Нему на поклонение, это будет общий день радости и покоя.

Как Христос учил соблюдать субботу?
Из Библии мы знаем, что Христос соблюдал и чтил четвертую заповедь. Здесь нам важно остановиться и разобрать многие моменты поподробнее. Проблема заключается в том, что фарисеи и священники, жившие в те времена, сделали из субботы не праздник, но подборку строжайших человеческих правил и запретов. Обратимся к Луки 13:10-17: "В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И, когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его". А теперь разберем Матфея 12:1-13: "В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: «милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы. И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро. Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая". Из этих стихов мы обнаруживаем конкретную проблему фарисеев, четвертую заповедь о соблюдение субботы они принимали в буквальном смысле. Христос проповедовал в субботу в храме и исцелил человека, но фарисеи возненавидели его за истину, они не могли смириться с обличением которое Иисус навёл на них, задав несколько простых вопросов: "Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро". Этими словами Христос разрушает раннее установленные людьми правила, Он говорит, что если мы полезем и достанем упавшую в яму овцу в этот день, то разве не можем сделать добро человеку? Ведь человек больше одной овцы. Проблема заключается в том, что фарисеи запрещали любые действия и движения, но суть субботы состоит в том, чтобы этот день мы посвятили общению с Богом, чтобы этот день мы выделили для духовного роста, для нашей встречи с Отцом в наших сердцах и изучению истины, а истина есть Писание.
Христос говорит: "И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;" (Марка 2:27). Суббота создана для человека, а не человек был создан для соблюдения субботы. Но что значит суббота для человека? Богом был выделен один особый день для отношений с человеком, в этот день Он почил и освятил его. Это тот день, когда Господь приглашает нас посвятить себя целиком и полностью Ему, общению с Ним, изучению Библии, совершению добрых дел и помощи ближним. Таким образом, не человек должен стать рабом определенного дня и с трепетом не сметь даже включить свет в своем доме, но специально для человека был выделен покоя, день, когда стоит отложить свои повседневные заботы и празднования, уделить его Господу в посте, молитве и изучении Слова.

Празднование субботы было перенесено на воскресенье? Так ли это? Рассматриваем небиблейское понимание вопроса.
Мы подходим к одной из самых интересных частей наших размышлений. Как я и сказал ранее, преждевременно я прочитал несколько статей с аргументациями того, что современное христианство должно праздновать воскресенье, а не субботу. Всю полученную информацию я разделю на две части: небиблейское обоснование вопроса и библейское. Под небиблейской аргументацией я подразумеваю те доводы, которые звучат в контексте общей библейской истории, но не могут быть подтверждены ни одним конкретным стихом из Писания. Библейское основание вопроса же есть использование конкретных стихов из Божьего слова, которыми мы можем подтвердить свою точку зрения о переносе святого дня, и можем ли мы вообще?
Попробуем во всем этом разобраться, но начнем мы с небиблейской точки зрения. Я не буду дословно цитировать проповедников и авторов прочитанных мною статей, но выделю основную мысль большинства из них: "Главное основание для замены субботы на воскресенье - необычная важность свершившегося события, Иисус Христос пришел в этот мир и понес мученическую смерть за наши грехи, даровав нам шанс на спасение и надежду быть воскрешенными в последний день. Мы с большой радостью вспоминаем Его воскресение, победу над смертью и грехом, а посему не может быть никакого иного дня для поклонения кроме воскресенья". Это есть правда, Иисус Христос победил смерть, принес Себя в мученическую жертву за нас, чтобы мы, по вере своей, не умерли, но обрели жизнь вечную, за исключением лишь того, что в Библии нет ни одного стиха подтверждающего что это событие (смерть и воскресение Христа) должно и может стать поводом/основанием для перенесения святого дня - субботы на воскресенье. А если об этом не сказано в Писание, то это придумано человеком, а человеческая мудрость и учение есть безумие перед Богом: "Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их" (1 Коринфянам 3:19).
Иисус никогда не говорил, что Его распятие и воскресение может стать поводом и причиной для перенесения святого дня - субботы, установленного Богом от создания мира на веки вечные, на воскресенье. Он не сказал этого ни до Своего распятия, ни после, когда явился к Своим ученикам. Более того, Он сам соблюдал субботу и учил этому Своих учеников. А раз об этом нет речи в Божьем слове, то это выдумка человека, на что сразу же вспоминаются слова из Деяния 4:19: "Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?"
Сюда же, к небиблейскому толкованию вопроса, можно отнести и прочие аргументы: "суббота и закон были даны евреям и не имеют отношения к современным христианам, суббота напоминала людям о Боге, по смерти же Христовой мы должны соблюдать воскресенье" и прочее. Это не только противоречит библейскому учению о том, что законом познается грех (Послание к Римлянам 3:20), заповеди даны для блага человека (Екклесиаст 12:13), они вечны и неизменны (Откровение 14:12), мы же семя Авраамова и наследники обетования по вере в Христа (Послание к Галатам 3:29), а суббота будет праздноваться в вечности (Исаии 66:22-23), но точно так же не может быть подтверждено никаким библейским стихом о переносе святого дня.

На основании каких стихов было перенесено празднование на воскресенье? Рассматриваем библейское понимание вопроса.
В Библии нет стихов, четко и конкретно указывающих на перенесение Божьего дня с субботы на воскресенье. Но все же, для подтверждения своих слов о переносе празднования субботы на воскресенье используются следующие стихи: "Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой;нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе" (Колоссянам 2:16-17). Интересно, но если просто посмотреть на этот текст без контекста, то даже при таком ракурсе в словах "никто не осуждает вас за субботу" с трудом можно найти  призыв и оправдание переноса одного дня на другой. Это же есть намеренный поиск отдельных стихов вне контекста из Писания для аргументации своей субъективной точки зрения, что уже не является объективным трактованием Библии. Однако, давайте взглянем на контекст написания этого послания и почему этот стих нельзя использовать в качестве аргументации против соблюдения субботы. 
Послание к Колоссянам написано апостолом Павлом примерно в 60-70 годы после рождения Христа, а писал же он его пребываючи в заключении. Уже отсюда мы должны осознать тот факт, что Павел был учеником Иисуса Христа, который и Сам соблюдал субботу, и учил учеников тому же. Если мы будем воспринимать этот текст для аргументации своей точки зрения вне контекста, то выходит, что Павел устроил саботаж против Божьих заповедей и против самого Иисуса Христа, а значит и учение его не имеет истины. Но мы знаем, что в Библии все богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2 Тимофею 3:16-17), а посему, нельзя рассматривать этот вопрос в таком контексте и утверждать, что этими словами заповедь отменена. Павел никогда не был в этом городе (кому пишется послание), но ученики Христа и соратник Павла распространили народу истину и основали там христианскую церковь (Послание к Колоссянам 1:7). Основной же целью писания было наставление колоссян в вере в Иисуса Христа, а все писание состоит из нескольких тем, на вторую же главу приходится предостережение от лжеучений, окружающих тогдашних колоссян, только что обращенных ко Христу. То есть, основной контекст стихов заключается в предостережении новообращенных во Христа людей от распространяемых тогда ограничений, разделений и лжеучений, но чтобы придерживались Библии и учению Христа. Господь же учил соблюдать две заповеди: возлюбить Бога всем сердцем и ближнего своего, на этих двух заповедях строится весь закон. Почитание субботы же не отменялось Христом, но соблюдалась ибо это есть часть Божьего закона и заповедовалось соблюдать Божьему народу, в том числе нам с вами. Нам также было бы интересно рассмотреть этот вопрос с исторической точки зрения. Очевидно, что это послание написано с целью предостережения тогдашних людей от всюду распространяемых лжеучений и непреклонности иудейского закона о том, что неевреи не могут соблюдать Божьи заповеди, данные Моисею. Павел пишет, что новообращенные во Христа люди не должны проходить долгую практику принятия Иудаизма, практиковавшегося евреями в то время и в тех землях. В Иудаизме же попытка "язычников" соблюдать Божьи заповеди - Тору строго пресекалось, а посему соблюдение субботы не евреями было не только наказуемо, но и осуждаемо. В своих сочинениях Павел же говорит, что закон дан как язычнику, обращенному ко Христу, так и к еврею, а посему если любая заповедь отменяется, то отменяется и для язычника, и для еврея. Но заповедь о субботе отменена не была, «Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евр. 4:9).
Отсюда и звучат слова: "никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой;нибудь праздник, или новомесячие, или субботу".
Если же среди читающих будут знатоки истории и богословы, с удовольствием буду готов прослушать вашу точку зрения.
Разобрав и узнав общий контекст и цель написания этого послания мы никак не может утверждать, что приведенные стихи могут быть использованы для отмены субботы, и уж тем более для перенесения святого дня на воскресенье.
Еще один достаточно популярный текст, который приводят для подтверждения своих слов об отмене субботы: "Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает. Кто ест — для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест — для Господа не ест, и благодарит Бога" (Римлянам 14:5-6).
Каждый видит то, что хочет, и из общего контекста писания при упорном поиске можно найти и даже интерпретировать слова, что здесь дается указание о несоблюдении Божьего дня, а если посмотреть на текст в течение 24 часов, то еще можно разглядеть и перенесение праздника на воскресенье. Но, как и прежде, не объективно, вне общего контекста и никаким образом почитание придуманного воскресенья не аргументируется Библией. Таким образом, предлагаю взглянуть на весь контекст четырнадцатой главы, а звучит она так:
"Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает. Кто ест — для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест — для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: «живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога». Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу" (Римлянам 14:1-12).
Сказать о том, что Павел уничижает одну из заповедей - нельзя, ибо до этого в послании говорится: "Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра" (Римлянам 7:12).
Было бы интересно послушать трактование этих слов историками и богословами, но мы должны понимать, в каком контексте пишется послание. А пишется оно обращенным в христианство язычникам, находившимся в Риме. Звучат такие слова: "Немощного в вере принимайте без споров о мнениях". Очевидно, что в церковь приходили люди, совершенно неосведомленные о вере и не знакомых с библейскими принципами и понятиями. Происходили постоянные разногласия, прежде чем люди смогли бы полностью изучить Божье слово и найти ответы на свои вопросы, а поскольку речь изначально идет о немощных в вере, тех, кто только приходит к Иисусу, то и речь идет о следующем: "Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает". В первом послании к Коринфянам истолковываются эти слова:
"Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись" (1 Коринфянам 10:31-33).
Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. "Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа2 (Римлянам 15:2, 4-6).
Все, что писано было прежде, написано нам в наставлении. Дарует же Бог терпения нам, чтобы быть в единомыслии между собой по учению Христа. А учение Христа есть учение Отца.
"Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека" (Екклеcиаст 12:13).
Можно ли использовать этот текст для подтверждения отмены субботы и празднования воскресения? Нет, ибо контекст и посыл направлен на новообращенных язычников из Рима, нищих в познании истины, а посему Павел наставляет, чтобы они (и мы тоже) были в единомыслии между собой, не вступали в брань между собой, но на все вопросы ответы искали в учении Христа и Библии, были терпимы и все делали для славы Божьей. А учение Христа от Бога, а Бог заповедей не изменял и не отменял.

В чём отличие празднования субботы от воскресенья?
В чём же заключается отличие празднования субботы от воскресенья?
Оно, на самом деле, велико.
1. Суббота была освящена и благословлена самим Богом после создания всего земного. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. "И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (Бытие 2:2-3). Именно этот день, но никакой другой.
2. Суббота будет соблюдаться в вечности.
3. Также мы должны отметить тот факт, что Иисус исполнял волю пославшего Его Отца: "ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (Иоанна 6:38). Если сам Христос исполнял волю Отца и повиновался всем заповедям, в том числе чтил субботу, то какое тогда мы имеем право святить тот день, который сами для себя избрали? Какое право мы имеем переносить Божий день с субботы на воскресенье, даже, если в этот замечательный день воскрес Спаситель?
Разве Петр и Иоанн однажды не сказали в Деяние 4:19: "судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?"
4. В Библии нет ни одного стиха, который мог бы обосновать/аргументировать/подтвердить право переноса святого дня Господня с субботы на воскресенье, жертва Христа и память о Нем не является библейско-обоснованной причиной для этого.

Сатана ведет войну против Божьего народа. Вот, что об этом пишется в книге Откровение.
В книге Откровение, написанной апостолом Иоанном со слов Иисуса Христа говорит о событиях последнего времени, о том, что уже сбылось и чему надлежит сбыться (Откровение 1:1-2).
В двенадцатой главе книги Откровение рассказывается о войне, произошедшей на небе. Это достаточно интересная тема для отдельной статьи, а сегодня мы затронем лишь некоторые важные для нас стихи.
"И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним" (Откровение 12:7-9).
На небе произошла война, в ходе которой сатана, обольщающий всю вселенную был низвержен на землю, к нам с вами, где пребывает нынче в сильной ярости.
"И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени" (Откровение 12:10-12).
"Горе живущим на земле и на море, к вам сошел диавол в сильной ярости, осознавая, что немного ему остается времени". И какую же цель, осознавая плачевность своего состояния, он будет преследовать?
"Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню, в свое место, от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени. И пустил змий из пасти своей вслед жены воду, как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа" (Откровение 12:13-17).
Книга Откровение одна из самых интересных и сложных для понимания, однако именно она проливает истинный свет на происходящие события и будущее. Все это тема для отдельной статьи, я обязательно напишу об этом, но уже сейчас мы осознаем, что сатана ведет особо жестокую войну против Божьего народа, сохраняющие заповеди Божии и имеющие свидетельство Иисуса Христа.
Зачем? "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Матфея 24:24).
Чтобы прельстить по возможности и избранных. Человекоубийца от начала и отец лжи (Иоанна 8:44), некогда прельстивший Адама и Еву, пытавшийся прельстить и Иисуса, не ведет такую яростную войну против тех, кто не знаком с Писанием. Ему, как отцу лжи, не составляет труда обманывать таких людей через лжеучения, проповедуемые человеческой мудростью. Он знает, что пока человек не знаком с Библией - он в его руках, ибо может делать с ним что хочет и наставлять и убеждать его в том, о чем в Божьем слове не говорится. Он использует человеческую мудрость заменяя ей учение Христа, предания церквей и прочую литературу, говорящую, что то или иное соблюдать уже не нужно, это прошло, теперь вот, взгляните на Христа, Он же ваш Царь, следуйте за Ним, а сам ведет наивных и обманутых Божьих овец на убой в бездну. Он терпеть не может, он ненавидит и ведет самые яростные боевые действия против Божьего народа, кто знаком с Библией и читает ее каждый день, кто соблюдает Божьи заповеди такими, как они указаны в слове Истины. Ибо эти люди знают слова пророка Исаии: "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Исаия 8:20).
После того, как в 14-ой главе книги Откровение была объявлена трехангельская весть и последний ангел сообщил о начертании зверя, идут следующие слова: "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса" (Откровение 14:12).
А в последней главе говорится: "Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду" (Откровение 22:12-15).
А посему нам не стоит забывать о важных словах в первой главе, третий стих: "Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко".

Оказавшись перед Богом, что бы ответили вы?
Господь общается с нами через Свое слово - Библию. Изучая Библию мы находим нужные нам ответы о характере Бога, о том, что полезно и что вредно для нас, как нам обрести спасение и почему произошло грехопадение. Все это мы узнаем через Божье слово, данное нам. Оно неизменно, вечно и безошибочно. Человеческая мудрость в глазах Божиих есть безумие, начало же мудрости страх Господень и изучение Его слова.
Представьте себе ситуацию, при которой два человека предстали перед Господом дать ответ. Один же человек соблюдал субботу, а второй - воскресенье. Господь спрашивает первого человека: сын человеческий, почему ты всю жизнь соблюдал субботу?
Первый человек отвечает: как же, Отец Небесный? Я узнал об этом из книги Бытие, где Ты освятил и выделил этот день для покоя и духовного служения. Я знаю о Твоих заповедях, данных Моисею столетия назад и верю в их неизменность и вечность. Я слышал о четвертой заповеди, в которой ты говоришь, помни день субботний и делай все дела твои в шесть дней. Я читал о том, что ты благословишь тех, кто в субботу воздержится от исполнений своих прихотей. В конце концов, я соблюдал субботу точно так же, как делал это Христос, мой Брат и Учитель.
Предстал же перед Богом и второй человек, соблюдающий воскресенье.
Господь спрашивает и его: сын человеческий, почему ты всю свою жизнь соблюдал воскресенье?
Второй человек, соблюдающий воскресение отвечает: как же, Отец Небесный? Я соблюдал воскресенье так, как учили меня учителя мои. Мы празднуем этот день потому что помним и радуемся воскресению Христа, для нас это святой праздник означающий победу над смертью, напоминающий нам о великом плане спасения.
Хорошо, скажет Господь, но воля Моя в том, чтобы освятить седьмой день недели - субботу, для Себя и для Моего народа. В Едемском саду человек исполнял Мою волю, в вечности будет исполнять тоже Мою волю. Христос явился к вам и исполнял не свою волю, но Мою. Разве Я дал вам повеление в Писании святить воскресный день Спасителя вашего?
Человек задумался, чем можно аргументировать слова Создателя? Стихом из Библии, что мы под благодатью, а не под законом? Вспомнить слова из посланий, чтобы никто не упрекал нас в субботе? Осмелиться дать ответ, что закон был дан евреям и я, новозаветный человек, не имею к нему отношение?
Каким стихом из Библии ответить Богу? Человеческую мудрость Он не признает, это есть безумие в Его очах. Упрекнуть соблюдающих субботу в том, что они не соблюдают бесчисленное множество стихов из ветхого завета? Упрекнуть то я упрекну, но мой ответ ждет сам Господь. Что же сказать Ему? Ведь я искренне люблю Христа, Он есть истина и жизнь, что я сделал не так? Я не хотел обидеть Его, я все делал от чистого сердца. В чем я не прав?
Друзья мои, Господь справедлив, милостив и долготерпелив к Своим рабам, но стоит признать, что в Писании нет ни единого места указывающего на то, что празднование святой субботы было перенесено на воскресенье. Все остальное же - мудрость и начало человека. А человеческое мы не можем почитать за учение, лишь Божье. Мы можем сопротивляться и обличать своих братьев и сестер в том или ином, но давая ответ Творцу мы не сможем воспользоваться никакими другими аргументами, кроме как Библией. А Библия, не учителя, толкователи и проповедники, а Божье слово говорит нам - помни день субботний, чтобы святить его.

Выводы.
Небиблейское толкование вопроса: Смерть и воскресение Иисуса Христа можно считать поводом и причиной перенесения святого дня с субботы на воскресенье. Мы помним о великой жертве Спасителя и радуемся тому, что имеем шанс на воскрешение в последний день. Заповеди же о соблюдении субботы были даны евреям в память о Боге, после первого прихода Христа мы чтим и соблюдаем именно этот день - воскресенье.

Библейское толкование вопроса: Великая весть о плане спасения для каждого верующего в Иисуса Христа есть неоспоримая основа Евангелие, Христос пришел на эту землю и взял все грехи человека на себя, это радостное событие о котором мы должны помнить и возвещать ближним. Но это событие не может служить причиной/аргументом/оправданием для перенесения Божьего дня - субботы, установленной от создания мира, на воскресенье. Этому попросту нет ни одного подтверждения из Библии. А все, чему учат вне Библии есть человеческая мудрость, что не может служить достойным аргументом в пользу такого важного вопроса, человеческая мудрость есть же безумие перед Богом. Не стоит также забывать, что суббота не только была освящена самим Богом в седьмой день от создания мира, но будет праздноваться и в вечной жизни, была дана нам как неизменная и вечная заповедь, соблюдалась Христом и Его учениками. Библия говорит о том, что суббота - единственный день покоя, и человеческое учение о перенесении праздника на воскресенье не  может считаться объективным, поскольку не подтверждает главным и единственным источником истины - Божьим словом.


Рецензии