Актуален ли Божий закон в наши дни?
Спасение по благодати. Актуален ли Божий закон в наши дни?
Я рад приветствовать всех читающих мои размышления и сегодня на основе Библии мы постараемся найти ответы на интересующие нас ответы: получаем ли мы спасение по благодати и какое место в нашей жизни занимает Божий закон? Актуально ли для нас следовать Божьим заповедям или достаточно веры в искупительную жертву Иисуса Христа?
Можем ли мы получить спасение своими делами? О великой жертве Христа за каждого грешника.
В последнее время я часто стал встречаться с заблуждением, что Божий закон для нас не актуален, поскольку мы спасаемся верою во Христа, а заповеди же есть пережиток прошлого и вообще даны были евреям. Так ли это или нет, попробуем разобраться на основе Священного Писания - единственного достоверного источника истины и Божьего слова. Sola scriptura - только Писание. О важности же самостоятельного изучения Библии я писал в отдельной статье, приглашаю всех к прочтению.
Лучше всего начать вспомнив слова из Послания к Римлянам 5:12, объясняющее происхождение греха: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили". В Послание к Римлянам 3:23 говорится: "потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Римлянам 3:23).
Итак, из этих стихов мы приходим к четкому понимаю всей картины происходящего: на земле нет человека без греха, каждый человек согрешил и нарушил Божий закон и каждый должен быть предан смерти, как высшее наказание за грех: "Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Римлянам 6:23).
Мы должны осознать всю плачевность состояния в котором находимся, нет ни одного безгрешного человека, мы имеем греховную природу от своего рождения в результате описанных в Бытие 3:6 событий, и результатом грехопадения стали смерть, болезни, тревоги, страдания и тяжелейшие испытания на протяжение всей нашей жизни. Можем ли мы обрести спасение без веры, своими благими делами? Однозначно нет, совершая добрые дела обрести спасение невозможно, так говорит Библия: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Ефесянам 2:8-10).
Библия дает нам четкий ответ на вопрос: спасение через искупительную жертву Христа есть Божий дар, предлагаемый каждому человеку. Не от дел происходит спасение человека, чтобы никто не хвалился своими делами, но лишь по великой Божьей милости и любви к нам.
Нам все прекрасно известны стихи из Иоанна 3:16-17: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него". Этот текст известен подавляющему большинству христианского мира, из него мы выносим для себя основу всего Евангелие - великая жертва Иисуса Христа за каждого из нас, дабы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.
"Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши" (1 Иоанна 4:9-10).
Мы должны осознавать, что законом и делами обрести спасение было бы для нас невозможным, Бог тоже это знает, а посему следуют такие слова: "и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши". Стих из Послания к Римлянам 10:13 дает нам окончательное и необходимое разъяснение: "Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасется".
Вспоминаем Божьи заповеди.
Мы уже выяснили для себя то, что без веры в Единого Искупителя наши дела не имеют никакого веса. Лишь вера во Христа дает нам спасение, по великой Божьей благодати, любви и милости. Но проблема современного христианства заключается в том, что многие люди не до конца изучают Писание и ограничиваются некоторыми выдернутыми из контекста стихами. Если мы не будем тщательно анализировать написанное, то можем сделать легкомысленный вывод, что если мы получаем спасение не делами, но верою, то и соблюдение Божьего закона для нас не актуально. Я хотел бы напомнить каждому, что из себя представляет Божий закон. А Божий же закон есть десять заповедей, некогда были написаны на двух скрижалях и даны Моисею, в Исаия 20:1-17 подробно описывается каждый пункт закона. Перечислим же эти заповеди:
I. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
II. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
III. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
IV. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
V. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
VI. Не убивай.
VII. Не прелюбодействуй.
VIII. Не кради.
IX. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
X. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Законом познаётся грех.
Проблема современного христианства заключается в том, что руководствуясь словами из Нового завета о том, что мы спасаемся верой, эти люди либо полностью отрекают написанный и данный нам закон, либо исполняют его частично, а некоторые любят убирать и переделывать отдельные заповеди, но об этом поговорим позже.
В Послание к Римлянам 3:20 говорится: "потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех".
Закон дан для чего? Законом познаётся грех.
Так отменён ли Божий закон?
Мы не под законом, но под благодатью, это истинная правда, но нужно правильно истолковывать эти слова в общем контексте. В продолжение к Послание к Римлянам 3:20 мы имеем следующие строки: "Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса" (Послание к Римлянам 3:21-26).
Ещё раз обращаем особое внимание к следующим строкам: "Все согрешили и лишены славы Божьей, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса".
Отменен ли закон? Нисколько. Но вот в чем разница между человеком, пытающимся оправдаться и получить спасение делами, и человеком, принимающего Христа спасителем. Оба совершают грех, ибо такова есть наша природа, но второму, в своем стремление к праведности, будут оправданы его согрешения и неидеальности в характере по вере: "да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса". Первый же надеется на дела свои, но, поскольку все согрешили и лишены славы Божией, то и шанса на спасение у него без Христа нет. Вот в чем разница между верующим в Господа человеком и не верующим, не в том, что закон отменен и заповеди больше не актуальны, ибо законом познается грех, благодаря закону мы понимаем: что правильно, а что противно Богу, но в том, что лично Иисус выступает ходатаем за нас на Божьем суде.
Я задам вам вопрос. Один простой вопрос. Мы знаем, что верую во Христа нам прощаются совершенные нами грехи, по великой Божьей благодати и милости. Но ключевой вопрос в другом: куда девается при этом наша греховная природа? Перестаем ли мы согрешать? Нет, грешить мы не перестаем. Мы можем стремиться к праведности подобной безгрешности Господа, но лишь стремиться, но не быть безгрешными, поскольку мы все еще проживаем в том мире, в котором правит сатана в своей ярости (Откровение 12:12) и ведет войну с Божьим народом (Откровение 12:17), в мире, котором произошло грехопадение человека. Или вы думаете, что уже сейчас вы находитесь в вечности и не имеете греха? Взгляните вокруг, смерть, насилие и болезни все еще здесь, никуда не делись. Велико же заблуждение человека, считающего, что он безгрешен. В текущих условиях на этой земле это просто невозможно. Зная, что законом познается грех, какое право мы имеем отменять закон и не следовать ему, оправдываясь спасением по вере? Не ищите противоречий там, где их нет, особенно это касается Божьего слова.
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
В полюбившемся нам Послание к Римлянам 3:27-31 говорится: "Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем".
Законом дел не хвалятся, им спасение не обрести. Человек оправдывается верою, независимо от дел закона. Оправдывается, оправдывает свою слабость перед грехом и имеет шанс на спасение. Эти слова не говорят, что принимая веру во Христа мы перестаем соблюдать закон, ни в коем случае! Соблюдение Божьего закона есть результат нашей веры, подтверждение подлинности наших отношений с Богом, но не наоборот. Ключевые слова: Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. Верою мы не отменяем закон, но утверждаем, скрепляем его, делаем действительным для нас, признаем его и следуем его.
"Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности" (Римлянам 6:15-18).
Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности, но не рабами греха. А законом познается грех. А если мы отменим его и скажем: он дан евреям, заповеди для нас не актуальны, то как мы поймем, что есть угодное в очах Божиих, а что мерзкое? Сердцем? "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?" (Иеремия 17:9).
Вера без дел мертва. Соблюдение Божьего закона есть результат и подтверждение нашей веры.
"А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Галатам 3:23-29).
О чем говорят эти строки? Вспомните людей ветхого завета, им приходилось приносить жертвы животных за свои грехи, закон был для них детоводителем ко спасению. Отныне мы не должны приносить никаких жертв, это не имеет никакого смысла, ибо Христос это единственная жертва за наши грехи. "И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира" (Откровение 13:8).
Христос - закланный Агнец от создания мира. А посему читаем следующие стихи: "Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Галатам 3:26-29).
Если мы семя Авраамово через веру во Христа, если мы наследники по обетованию, если мы тот самый Божий народ, ибо в Библии сказано: "нет уже Иудея, ни язычника, ибо все вы одно во Христе Иисусе", то как кто-то может пренебрегать Божьими заповедями? Кто в праве отменить то или иное? Кто в праве сказать, это дано евреям и ко мне не относится?
Вера без дел мертва.
"Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто;нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе" (Иакова 2:14-17).
"Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании" (Иакова 1:22-25).
В Новом завете также идет речь и о заповедях Божьих.
"А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» — сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Матфея 22:34-40). Не об этом ли говорят Божьи заповеди? Божий закон? Первые четыре заповеди которые мы рассмотрели выше в Исходе есть любовь к Богу, оставшиеся же 6 есть любовь к ближнему.
"Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого » и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя" (Римлянам 13:9).
И что отменено, друзья мои? Закон Божий отменен? Дан евреям и не актуален для нас? Библия говорит об обратном. Закон вечен и неизменяем.
Сатана ведёт войну против Божьего народа.
Я еще кратко напомню вам, что сатана ведет неустанную и продолжительную войну против Божьего народа. Чуть подробнее этот вопрос мы разбирали в другой статье, о том, почему каждому христианину важно самому изучать Библию, прочитать можно здесь.
На небе произошла война, в ходе которой дьявол был низвержен на землю, на которой сейчас пребывает в сильной ярости и ведет войну с Божьим народом, с нами с вами.
"И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним" (Откровение 12:7-9).
"Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени" (Откровение 12:12).
"И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа" (Откровение 12:17).
Никто не забыл, что мы с вами семя Авраамова и наследники по обетованию через Иисуса Христа? Сатана ведет войну против Божьего народа, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
Об этом он сказал: «зверь четвертый — четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени" (Даниил 7:23-25).
Кто неустанно стремится отменить Божий закон и заповеди? Христос ли?
"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" (Матфея 5:17).
Сатана и только сатана мечтает сделать все это, и, по возможности, прельстить избранных.
Выводы
Сегодня нам удалось на основе Библии найти ответ на очень важный вопрос: а актуально ли современным христианам повиноваться Божьему закону? Не дан ли он евреям и Моисею, какое же он имеет отношение к нам? Мы также кратко вспомнили, что сатана, будучи низверженным на землю в огромной ярости ведет войну против Божьего народа, соблюдающих заповеди Отца и имеющих свидетельство Иисуса Христа. Каждый сам для себя решает на чьей стороне он воюет. Повиноваться ли ему Божьему закону так, как описано в Библии, без искажений и человеческих додумок, либо же выбрать иную сторону. Для меня же Божьи заповеди неизменны и вечны, все без исключения. Вопрос, актуально ли современным христианам соблюдать субботний день мы разбирали отдельной статьей, приглашаю всех к прочтению.
Христос сказал: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Иоанна 14:15).
"Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо" (Екклеcиаст 12:13-14).
Небиблейское понимание вопроса: мы обретаем спасение по вере в Иисуса Христа и больше не находимся под законом, но под благодатью. Закон же был дан евреям и его соблюдение людям нового завета, как минимум, не актуально.
Библейское понимание вопроса: мы имеем шанс обрести спасение и вечную жизнь только через веру в искупительную жертву Иисуса Христа, Он является нашим ходатаем и по вере в Него нам прощаются наши недостатки человеческого характера и греховная природа. Соблюдение же Божьих заповедей есть результат нашей веры в Господа и подтверждение истинности наших убеждений. Божий закон неизменен и вечен, все заповеди актуальны для современных христиан без каких-либо исключений и изменений. Законом же познаётся грех.
Свидетельство о публикации №223041200906