Молчание - золото

   "Слово - серебро, молчание - золото'(народная поговорка). Кладезь мудрости в пословицах и поговорках, формировавшихся веками и составляющих народный фольклор. Нередки случаи в нашей жизни, когда лучше промолчать, чем высказать мысли вслух.
   Когда в 2019 г я зарегистрировалась на сайте "Проза. Ру", я была наивна, как младенец. Я думала, что на литературном портале работают люди, которые - настоящие писатели. Я стеснялась выкладывать свои, на мой взгляд, "зелёные" работы, тк  в прозе только начинала пробовать перо. Это стихи я пишу со школьной скамьи. А в прозе - новичок. Первой моей работой, которую решила опубиковать на "Прозе", была новелла "Белой акации цвет", основанная на реальных событиях. "Майдан" на Украине 2014 и последующие боевые действия на Донбассе перевернули всю душу... Я не могла сказать в стихах то, что "накипело" и требовало выхода, чтобы сердце не разорвалось... Я уже не могла не писать прозы...
   У меня не было и по сей день нет желания признания. Оно мне не нужно в моём возрасте и при моем здоровье, физическом и психическом. Рейтинги, а тем более конкурсы, участие в которых требует высокой активности и финансовых вложений, меня не интересуют.
   Пережив утрату близкого человека в 2020 и  жесточайшие боевые действия в городе Северодонецке, где я прожила 40 лет, я сильно изменилась. Вынужденная эвакуация 29 марта 2022 с последующими "приключениями" и проблемами совершенно выбили меня из колеи. Живя в эвакуации в доме престарелых и инвалидов в свои 70- 71, и не имея даже ноутбука или планшета, вынужденная набирать тексты на смартфоне, что непросто, я порой хочу забросить всё...
   Со временем я стала прозревать относительно авторов сайта. Есть очень талантливые, члены серьезных  писательских Союзов, выпускники филологических факультетов университетов и учителя русского языка и литературы, даже окончившие Литературный институт им М. Горького в Москве есть. Есть таланты от Бога и без филологического образования. Но так немало авторов очень посредственных, к тому же, безграмотных, но с большими амбициями. Есть верующие и не верующие, представители разных религий, конфессий и деноминаций внутри одной религии, культов. Встречаются просто душевно нездоровые люди, адекватные и неадекватные.
Хоть сайт и принадлежит Российскому Союзу писателей, на нем зарегистрировано много авторов, которые пишут на русском языке, но живут в разных странах, разных национальностей, цвета кожи, разного возраста, уровня образования, эрудиции, культуры. При этом - разные характеры, взгляды на жизнь. В общем, различий более, чем достаточно, как и в нашем обществе в целом. Не инопланетяне же прилетают на сайт.
   Раньше я не понимала, почему некоторые авторы, в том числе весьма достойные, почти не пишут никому рецензий и не отвечают на чьи- либо рецензии. Участие в полемике требует известного напряжения, культуры общения, знаний, умения строить отношения с другими, которых знаешь лишь виртуально. И, хотя большинство коллег по перу на портале вежливы, порядочны, доброжелательны, открыты, встречаются, к сожалению, 'язвы", зануды, просто токсичные и склонные к накалу злых страстей субъекты.. Сам тон отрицательных рецензий высокомерный: "Кто я!" Иногда они пишут сообщения в "Личку". Боже упаси высказать такому автору какую- то критику в мягкой, доброжелательной форме, как он "встает на дыбы". Подобному "палец в рот не клади". Можно "нарваться" на такого оппонента, который оскорбляет, используя нецензурную брань. Хотя мне, как человеку не конфликтному, за все время встретился один, перешагнувший все красные линии....
Технические возможности моего дешёвого гаджета не позволяют даже занести этого человека в Чёрный список. Или я слабо владею современной электронной техникой. Ещё удалить неугодную рецензию или замечание у меня получается, а более ничего не могу.
Да и ладно! Пусть публика читает.
Делать заявления о нарушениях я не хочу. Не привыкла отвечать злом на зло, так как имею страх Господень.
Остаётся ещё помолиться за того, кто хотел меня унизить, втоптать в грязь...
Если он психически нездоров, не имея критики к своему состоянию, то простит его Бог. А если вполне здоров и всё осознаёт, то Бог  ему Судья...
   Я - никто, песчинка во Вселенной.
Кто я такая, чтобы кого - то судить?
Как в Библии написано: "Не судите да не судимы будете".
Слово, конечно, - серебро и это благородный металл. Но молчание - золото. А золото много ценнее и дороже серебра.
Господи, дай мудрости и благоразумия авторам литературных сайтов "Стихи.ру" и "Проза. ру" быть толерантными и иметь уважение к коллегам, не уподобляться тем "умникам", которые соринку видят в глазу брата, а в собственном - бревна не замечают...
   Да хранит всех Всевышний от всякого зла!


Рецензии
Верочка! Вы вовсе не обязаны терпеть хамство от кого бы то ни было. Человек, не стесняющийся нахамить немолодой, не очень здоровой и так много пережившей женщине - заслуживает того, чтобы его имя или что там у него - псевдоним, ник - внесли в Черный Список. Это не зло в ответ на зло. Это обыкновенная защита. Я сейчас научу Вас, как это сделать.

Наверху каждой авторской страницы есть логин. Мой логин - 211996. Ваш логин:
shlyakhover

1. Скопировать его (логин тролля).
2. Зайти в свой Кабинет.
3. Найти "Настройки" (столбик слева).
4. В Настройках найти "Черный Список" и кликнуть на него.
5. Кликнули - перед Вами открылось "поле".
6. Вносите в это поле скопированный логин.
7. А потом кликайте на "Сохранить изменения".

Займет это действо у Вас несколько секунд.
Не надо принимать в себя зло этого автора ( жаль, не догадываюсь, о ком конкретно речь).
Меня они не донимают - знаете, почему? Потому что сначала отвечу так, как тролль заслуживает - а потом сметаю его со страницы. Но не все хотят связываться с троллем. Поэтому Черный Список для мягкого и деликатного автора - хорошая опция засунуть "кляп" хаму.

С поддержкой и пожеланием всего самого доброго.

Ваша Лена   15.04.2023 15:58     Заявить о нарушении
Дорогая Лена, спасибо за рецензию и совет. Я пыталась. Но на моем смартфоне на страницах авторов, к сожалению, логины не высвечиваются...
Даже мой собственный логин на моей странице не отображается. Написано только сверху в левом углу prosa.ru
Дома в ноутбуке все было, как должно быть. Год прошёл, а я помню...
В БА мне даже негде поставить ноутбук или компьютер. На столе очень мало места. Поэтому и покупать не собираюсь. Тумбочка вообще крошечная и низкая.
Бог им Судья. О том авторе, что перешёл все красные линии мне сообщили, что он тяжело психически больной и частый клиент психстационара.Критики к своему состоянию никакой. Да Бог с ним...
С теплом,


Вера Шляховер   15.04.2023 18:06   Заявить о нарушении
Доброе утро, Вера! Да, Вы правы, и на моем телефоне логин не высвечивается. Может быть, сделаем так - Вы зайдете под любую старую рецензию, или Вашу - мне, или мою - Вам и там черкнете имя тролля, я увижу Ваш пост через Кабинет и там же напишу его логин. Потом уберу все лишнее. Мое твердое убеждение - нельзя терпеть зло. Независимо от того, больное оно или здоровое. И я постараюсь сделать так, что он больше Вас не беспокоил.

Ваша Лена   16.04.2023 10:09   Заявить о нарушении
Его "Ник"- Леонид77. На мою работу "Помоги, Господи, человечеству" написал в замечаниях гадость, если не ошибаюсь 12 марта 2022. Последнюю его рецензию уж не помню, на что, удалила.

Вера Шляховер   16.04.2023 15:04   Заявить о нарушении
Вера, вот его логин leonid144

Внесите в ЧС, он перестанет отражаться на Вашей странице.

В отношении его хамской рецензии я уже приняла меры.

Ваша Лена   16.04.2023 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.