В чём смысл жизни?

Наша Балтика!
Люблю это всё: холодное Балтийское море, причудливые облака, чаек, заход и восход солнца… Иногда мне кажется, что мы не уехали тогда, когда уезжали все, потому что я люблю это место… Я приросла к нему душой! Здесь я выходила замуж, рожала всех наших сыновей, работала, начала писать…
Море - это моё детство, юность, жизнь. Нет, я не загораю - не люблю. Больше скажу: я боюсь большой воды, потому что не умею плавать. Пыталась учиться и даже ходила в бассейн: меня всё время тянуло на дно. С языками та же история. Есть то, что человек не может освоить, как бы он не старался, а есть то, что сваливается тебе на голову, проникает в душу и кажется, что ты с этим родился.
Иногда у меня возникает ощущение, что багаж, с которым мы приходим на Землю,  - это парашют. Он раскрывается не сразу, в определённый момент. До этого момента мы ищем себя в пространстве, наслаждаемся свободой и полётом, пробуем то, сё… А потом, когда ты понимаешь, что игры заканчиваются, делаешь вздох и дёргаешь за кольцо. И начинается совсем другая жизнь - жизнь, наполненная смыслом.

Часто люди задают себе вопрос: а в чём этот смысл жизни? Как понять, что это такое? Я только сейчас могу ответить на этот вопрос. Совсем не обязательно, что и вы, мои дорогие, так думаете. Но для меня смысл жизни: отдавать всё то, чем наградил тебя Всевышний при рождении. Этот именно тот опыт, который я накопила за время свободного падения и вполне себе осознанного полёта с «парашютом». Этот опыт разный: бессознательный полёт заставлял меня делать множество ошибок, а исправлять их я пытаюсь сейчас, когда земля уже близко.

У каждого человека есть шанс исправить многое, а, может, всё. Раскаяние и есть попытка изменить траекторию полёта, чтобы приземление не было жёстким.
Я и сейчас совершаю ошибки. Много. Каждый день. Вот сейчас, вместо того, чтобы мыть полы, сижу и пишу этот пост. Я не думаю над словами - они приходят сами. Так и должно быть, наверное, чтобы не писать штампами. Предельная искренность и честность. Этому я научилась у детей. Школа и дети - хорошие учителя. Дети считывают неискренность сразу. Они - рентгены наших учительских душ. С ними либо честно, либо никак.

Вы скажете: но ведь дети часто врут, что с этим делать?
Отвечу: дети врут только в том случае, когда хотят защитить себя от нас, взрослых. Как только они перестают защищаться - перестают врать. А у нас, взрослых, враньё - это панцирь черепахи, это наша вторая кожа, это то, без чего мы становимся уязвимыми и беззащитными. Я всё время пытаюсь сбросить этот панцирь, но , скажу вам, чем старше становишься, тем сильнее он прилипает к тебе.
В какой-то момент ты понимаешь, что носить его больше не можешь - вокруг все с такими панцирями. Тебе становится тесно и неуютно в этой броне, потому что душа просит другого. Душу не обманешь, как не обманешь Бога, поскольку душа человеческая Божественного происхождения. Бог - истина, абсолют, даже если вы в него не верите. Есть кто-то, кто всё это создал. Из хаоса само по себе ничего бы не возникло, как мне кажется. Что делаем мы, люди, сейчас - разрушаем Его творение, превращая всё созданное обратно в хаос.

Долго ли Всевышний будет это терпеть? Пока терпит. Ждёт, что одумаемся. И посылает нам облака, как напоминания о том, что есть другой мир. Заоблачный. Чистый. Настоящий.

Мира нам всем, мои дорогие! Чистого и мирного неба!
Открывайте в себе неведомое - это такое увлекательное занятие! Поиск смысла жизни - это труд. Но без него жизнь может оказаться пустышкой… Не факт, что найдём, но я точно знаю: надо искать. Смысл жизни - не конечная цель, это и есть сам поиск. Пока ищем - живём. Да, ошибаемся, порой испытываем боль, разочарование, заходим в тупик этого лабиринта, но всё равно ищем.
Простите, загрузила вас с утра. Но у меня есть время и есть желание поделиться с вами своими мыслями.
Пишу и понимаю: становится легче. Кашель бьёт, пью антибиотики, знаю за что мне всё это.
Пусть день будет для вас хорошим и добрым, а мысли светлыми!
С любовью!


Рецензии
Спасибо Ася за интересный рассказ.
Не болейте. Попробуйте вот это:
http://kashewar.com/recipes/imbir-limon-i-med
Будьте здоровы и берегите себя.
С уважением,

Сергей Даниэлс   13.04.2023 20:04     Заявить о нарушении