Исток. Восхождение. 1ч

Готовы совершить незабываемое и фантастическое путешествие на самую высокую горную вершину России и Европы. Эльбрус. Как его назвал мой новый друг Игорь: ''Дружище, Эльбрус''.

Глава 1

Это будет не совсем обычное путешествие, сейчас узнаете почему. Но все по порядку. Меня, кстати, Мира, зовут. Мне 23 года.

- Что за жизнь?! Ну и что, что мне 25 и я снова живу с родителями. Бывает и хуже. Вечно мне не везёт с этими бабами. Кредиты её мои не устраивают. Их всего три, а не пять, как у некоторых бывает. Может, я улыбку хотел голливудскую! Все для вас, дорогие бабенки! Нет, блин, все хотят, чтоб все и сразу... Ну и пошла ты, Мила.

Мать тоже заладила: ''Какие горы с твоими кредитами?'' Т.е., что я там сдохнуть могу - это её не волнует. Наверное, переживает, что с отцом потом кредиты выплачивать будут. Хорошо, хоть, батя у меня адекватный и понимающий чел, денег добавил и, можно сказать, благословил в путь-дорожку. Хотя, хрен его знает, может тоже какой скрытый смысл есть.. Ну, да, ладно, любят меня родители и на этом точка. Спасибо им за все.

Давненько эта затея у меня в голове сидит. Вот хочу на Эльбрус. И все тут. Тянет, прям. Не могу объяснить и отпустить эту бредовую идею, тоже, просто не могу. Вообще, наверное, я доканал родичей и они, чуть ли, не за шиворот меня выпроводили.

Ну, не смог я сам столько накопить, ещё с Милой жил, а ее, вообще, ни в какой поход не вытащишь. Кино, моря, рестораны, театры, музеи-мать их, магазины подавай ей. Ещё, говорит, цацки ей не дарю. Мне от этих побрякушек, вообще, толку нет. Она мне голая больше нравилась, раз уж на то пошло. Так, о чем это я?! Да. Работа у меня обычная - оператор на нефтяной установке. З\п стабильная, че ещё надо. Все необходимое есть. Короче, все, что не делается, все к лучшему. Эльбрус, дружище, жди меня!

Кто бы мог подумать. Я в Пятигорске. Обалдеть. Май. 6 утра. Холодрыга, охренеть. Есть охото и кофейку бы не помешало. Столовая..мне туда. Так, мне надо добраться до гостиницы, там у нас сбор, знакомство с участниками похода.

Здесь уже многие собрались. Должно быть 12 человек нас + 2 опытных гида.
Что-то инструкторы так быстро осмотрели моё снаряжение. Да, некоторые альпинистские вещи, все-таки, пришлось взять в аренду. Хорошо, отец, денег дал достаточно. Спасибо ещё раз, бать. 8 парней и 4 девушки + 2 гида. Все, полный комплект.

Лекцию-инструктаж, я уже пять раз слушал, ну ладно, не в магазин же идём! Повторение - мать учения. Эх, три часа дороги до посёлка. Оттуда уже стартанём в горы завтра. Можно сейчас поспать. Вид за окном расчудесный, что-то не спится. Остановка только через 1,5 часа. Опаньки, что уже. Как это меня так быстро уморило в пути.
Что-то чебуреки тут не очень.

Вот, группу повстречали возвращающихся. Из 21 на вершину поднялись шестеро, остальные вымотались в ж... Да, вид у них у всех, измучанный, но, вроде, счастливый. А если я не смогу дойти до вершины, поверну ли я назад? Вдруг возникнет делема: идти дальше или нет. Что я выберу? Посмотрю по обстоятельствам. Я ж не один буду. Мы все в связке. От моего решения, как и от других людей из группы, зависят жизни людей.

Хорошо, что я столько всякой инфы пересмотрел и перечитал об этом походе. Да и друзья друзей рассказывали, и снаряжением поделились. Спасибо им за это огромнейшее.

Посёлок Терскол. Доехали. Расставили палатки. Назначили дежурства, обсудили дальнейшие действия. Перекусили. Темнеет уже. Ничего здесь так, уютненько. Устал малясь. Спать все рано улеглись. Ждём завтра. Отбой.

Глава 2

Раннее утро. Рассвет.
- ''Блин, что за яркий свет, что за одеяло. Ничего не пойму. Я сплю, что ли, ещё? Где я, что это? Палатка? А это кто лежит? Мамочки!?''
- ''Эй, ты кто? А главное, где? У меня в голове, что ли?''
Тело пулей вылетело из палатки, подальше от всех, на несколько метров от лагеря.

- ''Ты кто? Это явно не мой голос! Эй, не молчи!"
- Аааааааа..мама..аааааа. Я ничего не понимаю. Кхн..кхн..кхн. Даже плакать не могу. Где я? Господь Всемогущий. Молитва. Отче наш..
- ''Так, стоп. Постой. Давай разберемся. Просто послушай, не ори! Меня зовут Игорь. Мне 25 лет. Я приехал для Восхождения на Эльбрус. Самую высочайшую точку Европы.''
- ''Твою мать! А я то, что здесь делаю?''
- ''Представься. Надеюсь, память у тебя не отшибло, как в кино? Давай говори, надо все выяснить.''
- ''Меня зовут Мира. Мне 23 года. Я живу в Тольятти. Рассталась с парнем. Работаю нянечкой. Вчера уснула живой, вроде бы.''
- ''Ок. Стопе. Спасибо. Хорошо. Мира. Я из Москвы. Послушай внимательно, что я скажу. Я уже решил, пока ты болтала. Не плачь. Все девчонки нытики. Времени нет. Отступать я не буду. Все равно полезу в горы. Выяснить, что ты здесь делаешь, времени нет, да и не выясним мы это уж точно, поверь. Сто процентов. Твоей жизнью я не рискую. Значит, просто, будь сторонним наблюдателем всего происходящего. И прошу тебя: не мешай мне. Договорились. Это очень серьёзный поход. От этого зависит моя жизнь и жизнь других людей. И, будь добра, молчи, пока я не спрошу тебя о чем-то. Просто не говори ничего. Прошу. Это важно.''

- ''Хорошо. Я поняла, Игорь. Ты же парень, а вы терпеть не можете болтавни просто так. Я постараюсь молчать. Договорились.''
- ''Ох, ну все, пойдём. Твою мать! Этого мне ещё не хватало! Тебе не надо отвечать на это, Мира. Это мой не умолкающий внутренний голос.''
- ''Я поняла. А можно мне на тебя глянуть? А? Любопытно ведь? Ты симпатичный?''
- ''Мира!!! Я же сказал. Все. Я страшный. Особенно в гневе. Все бабы одинаковые!''
- ''Я все слышу"
- ''Я не сомневаюсь в этом!''

Уже многие проснулись. Лагерь все больше наполняется жизнью.

- "Что это за хрень?"
- "Что не видишь написано: Омлет сублимированный. Все едят как-то."
- "И ты будешь есть?"
- "А у меня выбор есть!? Я же просил не болтать со мной."
- "Прости"

- "Мы уже сразу выходим на основной маршрут. Поднимемся на высоту 3100 и спрячем там половину снаряжения."
- "Это, что, плохо? Почему сразу на основной? А вы все готовы к этому?"
- "Мира. Я просил не сыпать вопросами!"
- "Да, просил. Но я тут подумала, здесь же, все равно, ни что не угрожает жизни твоей и ребят. Так давай поболтаем!"
- "Да, ничто, кроме твоей болтовни!"

- "Ну хорошо. Но на опасных маршрутах, уж, будь добра..."
- "Я поняла, Игорь"
- "Что ты хочешь знать? Говори."
- "Что ты, вообще, тут делаешь?"
- "Мечту в жизнь воплощаю."
- "И все."
- "Тянет в горы и все тут."
- "А у тебя есть девушка?"
- "Так и знал! Без этого вопроса не обойтись! Нет. Расстались. Сразу скажу почему: не сошлись характерами. Ну, а ты, что с парнем-то рассталась?"
- "Не рассталась, бросил, ушел к другой."
- "Что ж, сочувствую."
- "Что-то не верится в искренность твоего сочувствия!"
- "Слушай, это же не я тебя бросил! Хватит острить."
- "Видимо, разговор у нас не получится."
- "Давай лучше помолчим. Смотри вокруг - красотища какая!"

- Да, ты прав. Лес такой сказочный и таинственный. Почему вы все так медленно идете. Нельзя побыстрее?
- Эх, жаль, не ты тащишь 15 кг за спиной! Я бы посмотрел с удовольствием, как ты тогда побежала.
- 15 кг. Нет, спасибо. Мне здоровье не позволит. Слушай, я тут начинаю осознавать, как мне повезло, что я тут у тебя на затворках сознания торчу. Это я, значит, на Эльбрус поднимусь! Круто.
- Подняться туда собираюсь я. А ты, так, будешь любоваться всей этой красотой и великолепием! Смотри, вон, Кавказские горы уже видны из-за верхушек вековых елей и сосен.

- Что, опять привал? Это мы так месяц идти будем. А когда мы, кстати, уже придем на вершину?
- Дней через шесть!
- Что, серьёзно!?
- Но, надеюсь, что тебя уже завтра не будет в моей голове! Достала!
- Я ещё петь умею: ''Парня в горы тяни, рискни, одного не бросай его, пусть он в связке...
- Заткнись, пожалуйста. По хорошему прошу..

- ммМ... вкусный какой батончик. А чай шиповниковый, просто, пальчики оближешь. Эх, настроение замечательное. Красота вокруг. А главное, тишина и благодать!

В какой-то момент деревья расступаются и вот Они... Величественные, Грандиозные Кавказские горы в белоснежных шапках. Объемные. Колоссальные.
- Эй, соседка, ты тут? Смотришь?
А в ответ тишина.
- Обиделась. Или исчезла.
- Не дождешься!
- Ну ладно, извини. Давай мириться. Посмотри на эту удивительную картину, созданную природой.
- Вижу. И я все ещё здесь, к сожалению.
- Прям, к сожалению!)

- Земля дышит.
- Что ты имеешь в виду?
- Я так представляю горы, как дыхание земли, будто это её грудная клетка возвышается по всей ее поверхности. Вдох. Выдох. Правда, очень медленный для человечества.
- Чудная ты.
- Я знаю, все так говорят.
- Идём дальше.

- Что молчишь-то, Мира?
- Думаю. Любуюсь пейзажами. Тем более, ты сказал, молчать. Тебя не поймешь!
- А ты часто путешествуешь?
- Так, как ты - нет. Я два года с парнем жила и мы только на Волге отдыхали. На турбазах с друзьями.
- У тебя, наверное, много друзей?
- В основном, это его друзья были. Слушай, давай не будем о прошлом. Рана ещё не зажила. Да и так, этот идиот не даёт о себе забыть.
- Не можете поставить окончательную точку.

- Не стесняйся. У меня также было. Секс. Пару раз после разрыва, как считали окончательного. Все равно, к человеку тянет. Все так сразу не обрубить на корню.
- Спасибо, за понимание, Игорь.
- Большинство через это проходят. Ууух! Это же тот самый водопад!
- О чем ты? Вау, как завораживает! Потрясающе! Тот самый - это какой?
- Из фильма ''Вертикаль'' с Высоцким. ''Девичьи слёзы''..
- Не знаю. Не смотрела. Я ''Сумерки'' смотрела и ''Дневники вампира'') Интересно, почему такое название ''Девичьи слёзы''? Давай-те здесь подольше посидим. Ну...вот, как всегда..

- Так, одеваемся потеплее и выходим на снег. Все такое ослепительно-белое.
- Очки не забудь, а-то, я, ни хрена, не увижу!
- Вот, все бабы, только о себе думают! Высота 3100. Сорок минут акклиматизации и обратно. Ты чувствуешь вкус того, что я пью, ем?
- Неа. Я просто торчу у тебя где-то в мыслях или в сознании. Ничего физически не ощущаю. Только созерцаю эту красоту.

- Так, снаряжение припрятали, отдохнули, перекусили и обратно в путь на легке. Здорово! Вон - Он, видишь?
- Кто?
- Дружище, Эльбрус, конечно! Две вершины, видишь? Жди меня, друг!

В лагере.
- Эх, жаль, ты ничего не чувствуешь, Мира. Хотелось бы, что бы ты тоже ощутила эту приятную усталость в теле и небывалое счастье! Что-то на обратном пути, ты была мало разговорчива?
- Это на меня так пейзажи действуют. Красиво же! Спасибо тебе, Игорь, за это небольшое приключение. Это на всякий случай, если завтра ты проснешься с ясной и пустой головой.
- Не остри. Можно же просто сказать - ясной головой. Ладно, споки. И тебе всего хорошего, Мира.

Глава 3

Утро.
- АУ, соседка, ты дома? Утречко! Мирослава, Мира, аууу?!
В ответ тишина. О-ле, о-лее, о-лееее! Аллилуйя! Россия вперёд!

- Я, наконец, предоставлен сам себе. Не надо переживать, что могу кого-то обидеть словом или отношением. Надеюсь, у неё все отлично! Ну, да, ладно. Было и прошло. Наваждение какое-то.

Вчерашний день был длительным. Сегодня на завтрак овсянка, не плохо, жизнь продолжается.
Сказали нужно перебрать рюкзаки и сложить все ненужное в мешок на хранение, так как лишний килограмм, а-то и грамм будет весомо ощущаться в походе по льду, и снегу в особенности. Я, вообще, экономный парень. Вон, у меня кредитов сколько!

Вещи перебрал, но на хранение ничего не сдал, вроде всего и так по-маленьку, да по штучно. Кто-то полотенце сдавал, носки, футболки. Это их дело.
Тот же путь, что и вчера, мы прошли, поностальгировали в который раз. Только теперь я без Миры в голове, все смог рассмотреть, обо всем подумать и никто не отвечал мне на это. Замечательно, будто и не было ее.  Та же дорога, тот же лес, водопад, живописная панорама Кавказского хребта.

Жарища какая. Солнце просто беспощадно. Инструктор указал на какой-то объект, сказал, что это обсерватория Пик Терскол. А я хочу снова пить, жажда замучила. Вода кончилась и чай. Спасибо, Сереге, выручил. Усталость подкралась не заметно. Виды, конечно, шикарные. Отчего я не художник. Вот бы все это запечатлеть кистью.

Блин, а я и запамятовал, тут же ещё наши вещи припрятаны. Бля, как же это все запихать в рюкзак-то.. А как нести все это! Пипец, дайте мне носильщика! ****..какой-то. Короче, я чуть не обосрался от собственной ноши. Может, а ну все, на хер.. Хорошо, тут Миры нет. Бля...да...уж... Как же взбираться с этим на гору!?

Наконец-то, 105 Пикет. Жесть. Высота 3350 м. Как он, вообще, тут стоит? Хоть это здание не щадила местная погода: ветра, снега, льды, метели, вьюги, но оно все ещё служит людям. Приятно это осознавать. Ночуем на чердаке. Что-то голова прибаливает. Как все сегодня хреново спят, скрипят, пердят, ворочаются. Думы, наверное, разные лезут, как и у меня. Как я завтра поволоку этот груз на себе? Не знаю. Эх, надо пару носок выложить, желтую майку, полотенце, батареек пару. Засыпаю..

Глава 4

Утро раннее. Сегодня я дежурю с Серегой. Завтрак на нас. А пусть снова овсянка с курагой. Мне нравится, что даже, таким образом, поделившись с другими продовольственными припасами, могу разгрузить свой бездонный рюкзак. Миры нет. Выдвигаемся до следующей финальной точки - Ледовой базы.

Мне казалось, что мы идём целую вечность. Тяжело, однако. Я и не предполагал, что выбраться из сугроба так трудно. Снег безжалостен, коварен и беспощаден. Рюкзак неподъемный, просто. Я постоянно проваливался в снег, то одной ногой, то другой, как и другие ребята. Пару раз по пояс ушёл. Весь выдохся, пока выбирался. Это же, сначала, надо снять свою ношу, в виде рюкзака, откопаться немного, вылезти, как кажется, на крепкий наст, взвалить рюкзак обратно на спину и, бац, просчитался, и ты, опять, по уши в дерьме, т.е. в сугробе. И по-новой, на повторе движений.

Шаг влево, шаг вправо.. Тратится очень много сил. Некоторые участки создавали долгие пробки. Кто-то не мог выбраться самостоятельно, некоторым, даже, инструктора помогали нести рюкзак. Эх, Завидно.. Но, все равно, ползком, пешком, да катаньем дошли до заветной цели дня. Все-таки, читать и видос смотреть - это одно, а самому все испытать, на своей шкуре, так сказать, совсем другое дело.

На самом деле, дом наш, временный, надеюсь, расположен в десяти минутах от самой Ледовой базы. В любом состоянии, обветшалом, потрепанном временем и местом, дом в горах - это чудо, уют, тепло, комфорт, крыша, то, что нужно здесь каждому альпинисту и путнику. В нем, что-то, типа спальни и кухни. Отдохнули часок, перекусили и пошли одевать кошки. Инструктора провели занятия по технике передвижения по ледовым склонам в кошках, обращению с ледорубом, самозадержанию, переключению карабинов и другим премудростям альпинизма. Все это необходимо, важно и ценно в горах.

Вечер. Мы, с Серегой, заварганили фунчозу, тайский вок, доширак, чаек, батончики. Все расслабились. Нагуляли аппетит. За приэльбрусским столом собралось много разных людей, разных профессий, национальностей, возраста, взглядов, положений. Но это, лишь, дополняло душевные посиделки, общение, смех. Делились жизненными историями, мечтами, причинами посещения этого места. Атмосфера была дружественной, не навязчивой, родной, тёплой. Мне понравилось. Ради этого стоит быть здесь, в горах. Чтобы ощутить вот это, объединяющее, сердечное волшебство, среди красивейших вечерних пейзажей вечных, величественных, кавказских гор. Умиротворяюще легко и спокойно. Засыпаем глубокой ночью.

Глава 5

Кажется проспал часа два всего. Теперь мысли не дают покоя. Навалились гурьбой. Все ворочаюсь. Другие, вроде, спят, но чутко. Знаю, что впереди ледник. Столько наслушался и насмотрелся, что фантазия разыгралась, ни на шутку. Не хотелось бы очутиться в трещине или разломе.

- Что, не спиться?
- Мне показалось! Это мои мысли.
- Конечно, твои, а чьи же!?
- Мира, твою ж...! Что ты тут делаешь? Давно здесь? А вчера, где была? Почему сегодня!? Не надо - сегодня! Свали, пожалуйста! Мне это снится.
- Нет, Игорь. Это я. Понятия не имею, как это происходит. Вчера была дома и у меня был обычный день, как всегда.
- Слушай, что ты там куришь на ночь, что сейчас ты снова в моей голове. Не вовремя, кстати!
- Ивини, что помешала пялиться в потолок!
 
- Ты не понимаешь! Сегодня предстоит переход через ледник.
- Ну и что?
- Это очень опасно. Большой риск угодить в расщелину.
- Я же с тобой. Не боись! Все путём!
- Не беси меня, Мира! Вали домой!
- Как, интересно, я должна это сделать? Давай молитвы почитаю, или мантры пропою, может Провидение сжалится и отправит меня обратно!
- А я, что в это время должен делать? Заткнуть внутренние уши сознания. Так ладно. Скоро подъём. Деваться некуда. Просто молчи и все. Иначе...
- Что же ты сделаешь? Побьешь?)
- Просто, будь человеком, прошу.

Пюре на завтрак и выдвигаемся. Повезло, что наст довольно крепкий и шагается относительно легко.

- Ну вот, а ты переживал.
- Мира, не говори гоп..
- Какая у вас длинная вереница.
- Совершаем переход через ледник Гарабаши. Какая мощь, красота, опасность.
- Ещё бы ты почаще смотрел на эту красоту, а-то я только пятки впереди идущего наблюдаю.
 
- Спустились в ложбину, надели альпинистские кошки. В них очень комфортно передвигаться по ледяной поверхности.
- Ты, молодец, Игорь. Надеюсь, твоё настроение теперь с оттенком уверенности.
- Спасибо, Мира, за комплимент.

Штурмовой лагерь на подходе. Высота 4100. Наконец, здесь оставим рюкзак. Аллилуйя! Ношу можно снять.

- Я так понимаю, ты бы хотела провести ночь со мной, в местной гостинице, или на свежем воздухе, дорогая, в походном доме?!
Молчание.
- Что такое, не уж-то я засмущал смелую девушку, Миру!
- Просто..выбирай выражения, Игорь.
- Да ладно, пофлиртовать хочу!
- Не стоит. Я очень серьёзно восприимчива. Как ты себя чувствуешь?
- Разговор переводишь!) Отлично чувствую: устал, тошнит, голова болит. Привыкаешь к этому немного. Спасибо, что интересуешься.
- Ложись отдыхать. Набирайся сил.
- Ты же хочешь посмотреть на закат в горах. Пойдём. Покажу.
- Захватывающее зрелище. Картина вечности. Нежность и великолепие. Простор. Широта. Вершины гор, пики нежно-розовые. А небо...одухотворенное, лазурное, лучезарное. Изумительно, восхитительно, потрясающе красиво. Спасибо, Игорь.
- Как мал человек и как коротка его жизнь, здесь особо это ощущается, да, Мира.

Глава 6

Раннее утро.
- Я все ещё здесь! Доброе утро.
- Ты там поселилась что ли у меня!
Завтракаем. Собираемся в путь. Тёплая одежда, термоса с чаем, батончики.

- Что молчишь?
- Не мешаю тебе собираться.
- Идеальная жена!
- Не отвлекайся от процесса!

- Сегодня сильный ветер. Идти тяжело. Одышка. Холод пронизывающий. Кислорода мало. Концентрируюсь на дыхании, ритме. Без лишних телодвижений. Шаг. Шаг. Шаг. Прострация какая-то. Мысли улетают. Словно, порой на автомате. Даже - не до красоты здешней. Пятки Сереги.
- Медитацию напоминает. Просто иди, дыши. Ты, молодец, Игорь. Ты, справишься.

Ратрак - точка привала. Высота 4960 м. Отдыхаем совсем чуть-чуть и снова в путь. Спуск. Ветер утих. Идти легче.
- Мира, ты здесь?
- Да.
- Спасибо, за понимание и поддержку.
- Я осознаю, что твоему телу тяжко в пути. И другие ребята тоже на износ работают.
- Посмотри, какие красивые перистые облака.
- На крылья ангела похожи! Очаровательно.
Спустились быстро. Гостиница. Хотелось отдыхать. Но приятные беседы за ужином пропустить не могли. Мы с Мирой. Теперь я ещё и о ней думал. Хотелось, чтобы ей понравилось это своеобразное путешествие.

- Хочу, чтобы ты насладилась теплотой и дружественной атмосферой эльбрусской кухни в гостинице, среди моих товарищей по мечте. Это будет прекрасное завершение сегодняшнего дня.

- Мне нравится эта душевность. Улыбки такие искренние этих людей. У Сергея -  очаровательные ямочки, у Лиды - светятся глаза, Петр - просто мастер рассказывать истории, у Данилы - заливистый смех, Катя - полна жизни. Все ребята, как часть одной большой и дружной семьи. Хотя все разные. Здесь какой-то другой мир, да, Игорь. Правдивый что ли, размеренный, искренний, глубокий. Все мирские и насущные проблемы уходят в сторону. Другая жизнь, другое течение времени.
- Да, Мира, словно, ''Другое измерение".

- Ты ничего не сказала обо мне...

- Близкий и родной человек.. Постарайся уснуть.

Глава 7

Проснулся на рассвете. Жуткая головная боль. Кровь носом пошла. Суставы чего-то ломит. Благо, сегодня день можно назвать релаксом! Хотя, как сказать..по состоянию просто, капец! В полночь начнем "Взятие Бастилии", штурм Эльбруса!)

Миры нет. Я ее звал, по-разному. Тишина. Что ж, "дело было вечером, делать было нечего." Надо было номерок взять!

Двое ребят из группы решили не рисковать, многие думают и говорят об этом. Стоит ли? Справлюсь ли? Каждый решает сам за себя, где поставить точку в этом непростом походе.

Я думаю, что пока могу, буду продолжать путь, но если, вдруг почувствую, что надо остановиться из-за здоровья или погоды, то рисковать не стану. У родителей я один. Жить хочу, а значит буду. Любить хочу ещё. Мира.. Ну, об этом потом. Ее нет сейчас, хорошо, что не слышит мои мысли о ней, такие откровенные.

Столько всего позади: громоздкие рюкзаки, страшные ледники, сугробы непроходимого снега. Последний рывок и вот она - вершина  моей давней мечты!
Инструктора сказали, что нужно больше ходить и двигаться, чтобы держать мышцы в тонусе. Побродил здесь по округе.

Зафоткал металлический обелиск в память советским воинам, установленный в 1962 комсомольцами. Затем меня впечатлил ''Приют-11", или, что от него осталось. Про него читал и несколько наслышан от друзей. Историческое место, повидавшее всякое. А также ещё много именных табличек увидел. Вечная память, не вернувшимся домой. Да, есть о чем подумать..

Опять кровь носом пошла. Тошнит, надеюсь, пронесет. Голова гудит. Усталость физическая и моральная навалилась. Нужно хоть немного попробовать поспать перед штурмом. Какой офигенный закат. Надеюсь, не последний.. Интересно, Мира появится. Как же уснуть? Мысли, мысли. Эх.

Глава 8

Крепко уснул с трудом, почти перед самым подъемом. Закон подлости! Быстрый ужин, глоток чая. Основательные сборы. В полночь все готовы, в полном составе (-2 человека, которые вернулись в лагерь). Тепло одетые, в кошках, в обвязках. + третий гид, на случай, если кто решит повернуть обратно).

Ветра нет. Идти сравнительно легко. Интересные, однако, ночи в горах. Идём друг за другом. Взгляд прибит к обуви впереди идущего. Ловлю себя на состоянии, что, только что отключился и шёл на автомате и так несколько раз. Мысли улетают, видимо, в космос. Не очень приятное состояние для этих мест!
 
- Мира! Ауу! Ты здесь? С утра не было её. Что ж, она все пропустит, что ли? И не разделит со мной этих чудных часов восхождения?!
- Да, здесь я и уже давно! Наблюдаю.
Молчание.

- Что молчишь, Игорюша? Не пугайся! Сегодня я с утра появилась, вчера меня не было.
- А что же молчала тогда?
- Это, все-таки, серьёзный поход и опасный. Я понимаю. Я почитала тут, когда была в себе. Это совсем не простое восхождение.
- Ммм..вот как.. Позади скалы Спасателей и Скалы Пастухова. Вскоре, на подходе, вмерзший ратрак.
- ещё два человека решили вернуться в лагерь. Поодиночке, т.к. погода располагает и огни гостиницы хорошо видны.

- Ты как, Игорь? Как настрой?
- В порядке. Но все может измениться, как здешняя погода. Вот уже портится, прям, на глазах. Белая пелена опустилась. Сразу за ратраком начинается Косая полка. Этот маршрут огибает восточную вершину и приводит к седловине Эльбруса. Кислорода маловато становится. Склон Косой полки - опасный участок.
Долго идём без привалов. Почти два часа. Ещё бы минуточку отдышаться.

- Мира, смотри, Серегины очки полетели в пропасть, в белую мглу.
- У тебя есть запасные, одолжи ему, а-то его снимут с маршрута. Он тебя столько раз выручал.
- Не переживай, у него ещё горнолыжная маска есть. Да..вот так потеряешь перчатку и все - обморожение обеспечено. Поэтому так важны запасные вещи, потеря детали снаряжения, инструмента, грозит снятием с маршрута.

- Вот это да! Уже дымка рассеилась. Солнышко. Как все замечательно просматривается вновь! Прекрасное зрелище!
- Кому как. Мы уже 8 часов ''ползем''. Прости, я устал.

- Не нужно извиняться. Это нормально. Ты человек, в конце концов. Если ты решишь остановиться, то, не думай о том, что я подумаю о тебе. В любом случае, для меня ты уже сильный, отважный, целеустремленный мужчина. Самое главное, чтобы ты был цел и невредим. Жизнь превыше всего.

- Спасибо, Мира. Это важно для меня услышать.
Шаг. Вдох. Шаг. Выдох. Почему ребята так хорошо и складненько идут, будто им легче, чем мне. Я никчемный..

- Не говори и даже не думай так, Игорь! Ни в коем случае. Это не так. Ты молодец, для меня ты бесстрашный и отважный. Уровень подготовки у всех разный, возраст, опыт, здоровье. Мы все разные, Игорь. Не надо сравнивать. Стремись побеждать всегда только самого себя! Главное, не нужно рисковать жизнью, стесняясь признать, что силы на исходе и пора остановится. Будь честен с самим собой, в первую очередь! Выбор всегда за тобой. Бог, всем нам судья.

- Спасибо, ещё раз, за такие вдохновляющие слова, Мира. Я решу сам.

Выпил горячего чаю. Съел батончик. Постарался отвлечься на красивые пейзажи. Почти не помогло. Голова раскалывается. Ещё сидят там всякие, болтают! Тошнит все время. Дошёл до седловины, догнал других товарищей. Переодеваюсь. Жарко. Беру воду, рюкзаки в седловине оставляем. Высота где-то 5300 м. Мысли разные лезут в голову.

- Мира, постарайся, пожалуйста, не обращать внимания на мой неконтролируемый поток мыслей. Прости, заранее. Я сейчас, как в бреду. Несу всякую фигню. Мне не комфортно, что ты стала свидетелем моих откровенных умозаключений.

- Все в порядке. Это ты меня извини, что вторглась на твою территорию без приглашения!
- Эх, это же не наша вина в том, что происходит. Мы, всего лишь, можем только смириться с этим и быть в ладу с собой, и с тобой.
- Да, это так.

- Наверное, сейчас, я, все-таки, попрошу инструктора спустить меня в лагерь. Все - предел мой. Не могу больше. Выдохся. Точка. Попробую немного пройти в связке и спускаюсь. 1 участок пройден. Переключаю карабин, не зря же учили, тренировались мы. Медленно-медленно пройден 2 этап. Кто-то впереди сорвался, благо, страховка спасла. Все. Пусть спускают. Третий, четвёртый участок. Пятый. Вода моя выпала из кармана, полетела. Бля.. Все, на хер, не могу больше. Щас вырвет.

- Иван, все я выдохся.. Давай...
- Игорь, мы почти в двух шагах от вершины. Соберись. Все в сборе. Последний рывок все вместе, группой.
- Сколько по времени ещё идти?
- Минут 15-20.
- Неее, я все. Стопе. Не могу.

- Игорь, отдохни чуть-чуть и прошу, попробуй снова. Попробуй - шепнула мечта.
- Мира, знаешь, ты, как заноза в жопе. Сама приезжай и взбирайся на эту, мать её, вершину!
- Прости.

Сил нет. Тропа хоть и равнинная. Погода так и шепчет.. Ребята тоже все на изнеможении, будто, последнем издыхании.

- Ок. Волю в кулак. Ну давай, дружище, жди меня, я иду!
По капле, по шагу, с многократными вдохами, выдохами и остановками.. сорок минут.. наконец-то..почти... дошли. Дошли! ДОШЛИ!!! ДО - Ш - ЛИ!)))  Обалдеть. Охренеть. Очуметь. Хочется покричать, но сил только, чтобы упасть, тут, на верхушке мира и лежа наблюдать это величие, великолепие с макушки Эльбруса. С высочайшей точки Европы.
Хорошо. Красотища какая. 5642 м. Да. Точка. Финиш. Предел мечтаний. Аплодисменты. Поклоны. Я - точка, Вишенка на громадном торте. Нет, блошка))

- Мира, ты ещё здесь? Ты видишь ЭТО!?
- Да, Игорь. Ты, молодец. Спасибо - за это незабываемое путешествие! Я успела проникнуться к тебе доверием и полюбить за это короткое время, отведенное нам. Ты стал близким человеком для меня.

- Мира, взаимно. У меня почти нет слов. Только одно - ЛЮБЛЮ! Всех и вся. Я здесь, на вершине Эльбруса. Дружище, ты все же подпустил меня! Спасибо Тебе. Эйфория, граничащая с усталостью и безумием. Мечта сбылась. Спасибо, Бог. Спасибо, папа. Спасибо, мама. За жизнь. Спасибо.

- Мира, минут через 15 спуск. Хотел давно попросить твой номер.
- Да, Игорь. Запомни, пожалуйста, Янтарова Мирослава. 23 года. Тольятти. Найди меня в информационной паутине. Чувствую, я скоро вернусь обратно, покину твоё сознание. До встречи, Игорь. И ещё раз, Спасибо. Береги себя. Обнимаю, нежно...



Р.S. Выражаю Огромную Благодарность и признательность одному хорошему человеку, альпинисту России, за вдохновение!))


Картинка из интернета.


Рецензии