Это Фонвизин

     Бригадир Жерар никогда не рассказывал о женитьбе маршала Одеколонь, как - то ловко уводя свое сбивчивое повествование то на знаменитый херес, на добычу коего отправлял его тогда еще генерал де Кассинь, а эскадрон тогда еще ротмистра Жерара взял да и разнес по пути Сарагосу, в связи с чем Веллингтон бросил завитой парик в камин парламента, то на преследование Первой Конной армии Вихрь - атамана графа Платова, предвосхитившего Буденного, а полк уже бригадира Жерара взял да и атаковал сомкнутым строем табор гуситов, выметя чашников из Богемии и до самой - эвон кому ! - до Жмеринки. Но в этот вечер мы подпоили обычно стойкого к алкогольным напиткам ветерана Великой Армии коварным напитком с Востока. Горилкой. Добывший ее невесть какими путями хорунжий Понятовски даже не стал вдаваться в подробности, лишь задумчиво вздыхал и осторожно трогал зад, как всегда тщательно упакованный в форменные галифе Третьего полка, где служил корнетом и разговоривший Жерара Дрюон.
     - Морис, - шептал ему Понятовски, направляясь в кафешантан, где каждый вечер появлялся старик бригадир, неизменно встречаемый поклонами мэтра и радостным визгом задирающих в буйном канкане ноги девочек, предводительствуемых суровой и опытнейшей бабушкой от шоу - бизнеса Дитой фон Тиз, - не верю я этому напитку, право. А ну как не подействует ?
     - На тебя же подействовал, - отмахивался маленький и юркий гусар, доставая из кармана мундира танковый берет дивизии Леклерка, - вон, Станислас, до сих пор задницу натираешь. Вот и повод, - сказал он, решительно выбрасывая кепи в кусты сирени и надевая чуть набекрень берет, - переводят меня, брат,  в танкисты. С каким - то Габеном буду служить.
     Понятовски краснел, снова трогая зад, но по - прежнему не рассказывая об авантюре, благодаря которой он и раздобыл столь редкий на Лазурном берегу напиток. Весть о переводе друга его нисколько не заинтересовала, третий месяц ходили смутные слухи о полном расформировании конных частей вишистов, ему даже не приходило в его сумбурную польскую голову, что Леклерк служит несколько иной Белль Франс, нежели ютящиеся в Виши бездари и трусы.
     - Хы !
     Бригадир махнул полный стакан и прислушался к себе.
     - Говно, - наконец изрек он, разглаживая усы кулаком, - контрафакт. Кинули вас, ребята. Щеглы вы еще ! - загремел он, допивая напиток прямо из горлышка. - Вам не напитки добывать, а в Союзмолоке кобылам хвосты крутить. То ли дело, помнится, вот, на свадьбе маршала Одеколонь.
     Он закрыл глаза и не видел, как ухмыляющийся Дрюон подмигнул Понятовски, неудобно устроившемуся на самом краешке кафешантанного стула из манильской соломки. С эстрады выл потасканный шансонье.
     - Стою я раз на стреме, держуся за  " Наган ",
     И вдруг ко мне подходит незнакомый мне граждан,
     Он говорит мне тихо : " Куда бы нам пойти,
     Чтоб можно было лихо нам время провести ? "
     Он говорит : " В Марселе такие кабаки,
     Какие там девчонки, какие бардаки ! "
     Стоявшая за кулисами Дита махнула синеньким скромным платочком, и кордебалет, послушно застывший чотким строем, всегда приводящим в восторг Жерара, унисонно загудел смешанными контральто и сопрано :
     - Там девочки танцуют голые, там дамы в соболях,
     Лакеи носят вина, а воры носят фрак.
     Жерар встряхнулся и недоуменно посмотрел на приятелей гусар. Закурил свой вонючий   "Голуаз " и как бы между прочим поинтересовался :
     - Я тута, надеюсь, ничего лишнего не наболтал ?
     - Про женитьбу маршала Одеколонь, - сунулся не к месту суетливый поляк, получив от Дрюона локтем в печень.
     - Не знаю никаких маршалов, - сурово говорил бригадир, вставая, - одеколоном пользуюсь функционально, после бритья, а вы, щенки, как есть недоросли.
     С этими воодушевляющими словами он вышел из кафешантана, а приятели стали смотреть шоу, заказав соответствующих ситуации напитков с закусками и парой девочек Диты фон Тиз - надо же обмыть перевод Мориса на сторону одного из величайших королей за всю историю Белль Франс, кем был, вне всяких сомнений, надменный и носастый Шарль де Голль.


Рецензии