Мысли вслух. Чтобы дети знали историю

      Пора возвращаться к первоначальному смыслу слов. Ах, как замыливается, затирается, обретает оттенки значения и иные смыслы порою одно и то же слово. Конечно, чтобы выжить сквозь сменяющие друг друга времена, словам, как и людям,  приходится приспосабливаться, притираться, сглаживать углы и острые грани и держать нос по ветру.
      Но порой для того, чтобы обрести первоначальную чистоту и незамутнённость, нужно вернуться к истокам. Безусловно и несомненно сам процесс возвращения к истокам, как и понятие оных может быть многократно обсуждаем и пересмотрен. Но я сейчас не об этом.
      Я сейчас об учебном предмете, который называется "история".
      История- это не только последовательность происходивших событий, но и рассказ, часто поучительный, но в то же время интересный и имеющий свою интригу.
      Так вот, на мой взгляд, гораздо более эффективным, полезным, нравственным и духовным было бы преподавание данного учебного предмета, если бы детям действительно рассказывались бы истории, истории из жизни реальных людей.
      И через призму этих историй прослеживалась бы, выглядывала бы настоящая жизнь, такая, какой она, возможно, была, во всяком случае, какой мы себе её представляем. Так, школьный предмет история встал бы в свой нормальный полный рост, а не лежал бы в горизонтальном полумёртвом препарированном виде, в котором он находится сейчас.
      Высушенная, классифицированная и проанализированная история неинтересна детям. Она не запоминается. Детям интересны не даты и цифры, а их наполнение чувствами, мыслями действительно живших людей.
      Истории реально научить только через чувства. Через сочувствие, сопереживание и понимание. Истории можно научить только через истории, рассказывая искренне, заинтересованно и живо о делах давно минувших дней так, как будто ты сам там был и всё это видел и пережил.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.