Братство Востока и Запада - 01 Фёдорова О. А
Востока и Запада, чтобы каждый мог дополнить те качества,
которые отсутствуют в другом, и чтобы можно было развить более
братские чувства в отношениях между столь различными народами…»
(Елена Петровна Блаватская) [1]
Если считать, что Теософское движение существует только на земном, видимом или внешнем плане, то можно наблюдать различные и довольно противоречивые интерпретации того, что было дано через Основателей оного, Махатм и Е.П.Б., в зависимости от тех или иных последующих лжеучений.
Но если понимать безмолвную, но действенную роль Теософского движения в сближении Востока и Запада для создания Всеобщего Братства, а также в пробуждении всего человечества на высшем, невидимом плане, то тогда становится понятной задача всех истинных теософов в этом проекте.
Что же служит основанием для создания Всеобщего Братства?
Один из Учителей писал об этом так:
«Термин «Всеобщее Братство» – не пустая фраза.… Это – единственная верная основа общечеловеческой нравственности. Если это окажется просто мечтой, то, по крайней мере, благородной мечтой для человечества, а также устремлением истинного адепта». [2]
Елена Петровна Блаватская в своей книге «Ключ к теософии» пишет о пробуждении среди народов братских чувств следующее:
«Возьмем практический пример. Организация Общества, отраженная Эдвардом Беллами в его великолепной книге «Оглядываясь назад», прекрасно представляет теософическую идею о том, каким должен быть первый большой шаг в направлении полной реализации идеи всеобщего братства. Состояние вещей, которое он рисует, далеко от совершенства из-за эгоизма, всё еще существующего и владеющего сердцами людей. Но, в основном, эгоизм и индивидуализм преодолевается чувством солидарности и всеобщего братства; и схема жизни, там описанная, способствует сведению причин, ведущих к возникновению и воспитанию эгоизма, к минимуму».[3]
Сама Елена Петровна была мостом между Востоком и Западом, как пишет об этом Карлос Кардосо Авелине:
«Е.П.Б. была космополитом. Она ставила под сомнение западное общество и его материалистические ценности. Во многом она видела Россию глазами славянофила, а Катков, редактор русской газеты, публиковавшей статьи Е. П. Б., был выдающимся славянофилом.»
«Являясь мостом между Востоком и Западом, Е.П.Б. долгие годы жила в западных странах, уча восточной эзотерической мудрости. В своих статьях она выражала глубокое восхищение Достоевским и Толстым — двумя славянофилами.
Её теософия имеет важные точки соприкосновения со взглядами Алексея Хомякова, главного мыслителя-славянофила. Она учила, например, что только сознание альтруиста может достичь истинного духовного просветления, и Алексей Хомяков (1804-1860) учил тому же…»[4]
Как на Западе, так и на Востоке есть свои священные писания, основой которых является наука о нравственности; есть свои глубокие мыслители, сеющие семена мудрости и распространяющие магнетические волны сострадания и любви, сохраняющиеся на века.
Прообраз Всеобщего Братства сияет на высших планах, и его отблески проникают на низшие планы. И те искатели истины, кто живёт непорочной жизнью и обладает открытым сознанием и чистым сердцем, способным увидеть эти отблески, уже испытывают огромную радость от соприкосновения с великой перспективой.
Гималайский Махатма пишет следующее:
«Но устремите взор в будущее... Ах! Если бы ваши глаза были открыты, вы могли бы увидеть такую перспективу потенциальных благословений для себя и человечества, лежащую в зародыше усилий настоящего часа, что зажглись бы радостью и рвением ваши души!» [5]
В этой перспективе нет ни Востока, ни Запада, но есть единое человечество, сплочённое магнетическими связями всеобщего братства.
СНОСКИ:
[1] Письмо 4 Бостонскому съезду Теософского Общества, 1891 г.
[2] Письмо 4 «Письма Махатм».
[3] Раздел III.
[4] Славянофильство и теософия.
[5] Письма Учителей Мудрости Первая серия Письма 16-25, Письмо 20.
000
Свидетельство о публикации №223041301251