Мысли в пути
Прошлое, настоящее и будущее – всего лишь аспекты вечного времени
* Интенсивные усилия стимулируют душу, но спокойствие также необходимо. Мудрость редко спешит.
* Мы можем искать спокойствия, а оно иногда ищет нас. В течение каждого годового цикла бывает несколько случаев, когда искатель истины чувствует, что заслуживает замедления ритма внешних действий на несколько дней. Это время необходимо для развития его способности напрямую слышать безмолвие. Это возможность учиться на том уровне сакрального мира, где физические звуки — всего лишь ненужный шум. На этом уровне восприятия все уроки безмолвны, поскольку они не приходят извне; они естественным образом возникают внутри души.
* Есть кое-что, о чём мы должны помнить каждый день – если цель пилигрима благородна, то целью препятствий является укрепление его силы воли. Трудности учат его развивать терпение и заставляют находить ценные возможности там, где раньше он ничего не видел. Когда низшее «я» ограничено, легче перенести фокус сознания на высшие планы осознанности. В то время как низшее «я» может быть стеснено, духовная душа остаётся свободной при любых обстоятельствах.
* Только благодаря своей наивности и поразительному незнанию закона кармы индийский гуру Джидду Кришнамурти учил людей относиться с презрением к истории народов и их культурным традициям, а также считать древние религии бесполезными.
Способность учиться у прошлого
* Среди цветков такого невежества, замаскированного под духовное знание, мы видим сегодня повальное увлечение так называемым «движением культурного бойкота», то есть движением воинствующего отрицания прошлого с его абсурдными требованиями к людям делать вид, что исторического прошлого не существует или оно не имеет никакого значения.
* Презрение к прошлому — роковая ошибка. Оно также является формой отрицания культуры и попыткой разрушить сами основы социального сосуществования. Система человеческого сотрудничества является реальным продуктом истории. Другими словами, это естественный и последовательный результат предыдущих шагов нашей эволюции.
* Тот, кто умышленно игнорирует опыт прошлых веков, обречён на повторение некоторых из самых грубых ошибок. Тот, кто учится на неудачах и успехах предыдущих поколений, может улучшить себя и помочь возродить общество, в котором он живёт.
* Прошлое, настоящее и будущее — лишь аспекты вечного времени. Наше прошлое содержит здоровые семена будущего, которое необходимо строить.
* Уважение к прошлому означает уважение к предыдущим поколениям, но оно также ведёт к дружбе с будущими жителями нашей планеты. Мы сами и наши друзья снова родимся на этой земле. Время едино, и оно безгранично. Нет никакого «настоящего момента», хирургически отделенного от того, что было, или от будущих столетий.
Об оказании и принятии помощи
* Некоторые люди думают, что, чем больше они погружаются во внешние обстоятельства, тем лучше они смогут управлять тем, что важно для их собственного счастья и удовлетворения. Затем они привязываются ко всякого рода иллюзорным фактам, включая материальные блага и социальное положение.
* Пытаясь изменить обстоятельства, они забывают о собственном совершенствовании. На самом деле, хотя обстоятельства и важны, но недостаточно управлять ими. Путь к довольству состоит, прежде всего, в самосовершенствовании, а не в поощрении внешних изменений.
* Самоотверженность означает свободу.
* Алхимия, необходимая для познания себя и самосовершенствования, включает в себя помощь другим людям и обществу без ожидания какой-либо возможности управления изменяющимися обстоятельствами.
* В теософии редко можно заметить фактический процесс оказания или получения помощи. В основном это происходит анонимно и часто незаметно. Помощь оказывается или приходит на уровне духовной души.
* Знаете ли вы кого-нибудь, чьё поведение не является порядочным? Запомните эти слова Свами Шивананды: «Нет абсолютно плохих людей. У каждого есть та или иная хорошая черта. Развивайте способность находить хорошее. Это послужит сильным противоядием от привычки придираться». И Шивананда продолжает: «Даже жулик высшего ранга — потенциальный святой. Он святой будущего. Хорошо запомните это. Он не вечный жулик. Поместите его в число святых. Через мгновение его воровская природа изменится. Ненавижу жульничество, но не жулика». [1]
ПРИМЕЧАНИЕ:
[1] «Садхана», книга Свами Шивананды, изданная The Divine Life Society, Гималаи, Индия, одиннадцатое издание, 2019 г., 702 страницы, см. стр. 131.
Свидетельство о публикации №223041301270