Белка

Старые рассказы о наших питомцах, которых уже с нами нет. 


Когда я впервые увидела белку на нашем балконе, было это в старый Новый год, я своим глазам не поверила. Хотя в Торонто белок навалом, так же много, как в Ереване кошек, но живем-то мы на двенадцатом этаже, как она сюда попала? На улице мороз и ветер, сметающий с крыши снег. А у меня на балконе под картонной коробкой лежала тарелка с блинчиками, которые я припрятала для гостей. Так эта белка, откинув коробку, успела распотрошить два блинчика с мясом и принялась за третий. Увидев меня, она остолбенела, так же как и я, потом метнулась в угол, шмыгнула через перила и исчезла, взобравшись вверх по стене.

Я внесла блинчики в дом и рассказала своим о белке. Вначале они решили, что мне померещилось. Но увидев изрядно потрепанные блинчики, поверили и пришли в восторг от такого чуда. Все, кроме мужа. Он с тоской посмотрел на блинчики, заметив, что теперь их нельзя будет есть, так как белки, как и крысы, являются разносчиками инфекции. Дочки решили немедленно наладить для белки здоровое питание, сын сказал – дайте ей орехи, и уткнулся в компьютер. Муж сказал, что я нарочно прячу от него блинчики, чтобы кормить ими всяких бродячих белок. Я не стала с ним спорить, какой смысл? Когда речь идет о еде, он утрачивает логическое мышление. Его любимая поговорка, которую дети с ранних лет знают наизусть: завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай папе.

Я пошла за орехами в спальню, где находится мой тайник, взяла два орешка и выйдя на балкон, положила их на пол, с краю. Это вызвало очередной взрыв горечи у мужа, который, несмотря на опасность инфекции, ел-таки оставшиеся блинчики, вырезывая ножом помятые белкой места. Он сказал, что и он, черт возьми, хочет орехи! Пришлось и ему дать, и детям, так что мне еле хватило на ореховый торт к вечеру. Белка, увидев откуда-то сверху орехи, вернулась и быстро их сгрызла.

С тех пор она к нам частенько наведывается, ну а мы стараемся ее не разочаровывать, снабжая ee орехами, яблочком, или грибочком. Наверное она приходит не только к нам, а проверяет по ходу все балконы. Я даже видела ее пару раз на стене соседнего дома, где-то на уровне пятнадцатого этажа и выше. Хотя, может это была не она, а другая белка, не могу точно сказать. Все белки в нашем районе, что скачут по проводам от столба к столбу, воруют сникерсы в китайских магазинчиках, или просто сидят на дереве и скучают – все черные и на одно лицо, так что не разберешь.

Но подумать только, какая сила тянет этих безрассудных белок лезть по стене и в снег и в дождь, в такую высь, рискуя каждый миг упасть и ни за что погибнуть! И что им не сидится на земле, у мусорок, где остальные, здравомыслящие белки находят преспокойно пропитание? Вот вопрос. А что влечет отчаянных безумцев, которые рискуя жизнью, взбираются на горные вершины, когда другие, рассудительные люди, любуются на горы из окна? Страсть к риску, жажда острых ощущений, мятежный дух, шальной авантюризм, – вот что лишает их покоя, толкая на пьянящее безумство, без которого жизнь для таких людей и белок теряет смысл...

Все это хорошо, только теперь на балконе ничего не спрячешь, что заметно осложняет мою и без того многосложную жизнь. Остается использовать территорию дома. Но и здесь свои сложности. Взять, к примеру, мышь, которая поселилась у нас с некоторых пор. А именно с тех пор, как к нам пришли дератизаторы, которых наняло управление дома. Они спросили, есть ли у нас мыши, я сказала, что нет. Они сказали, что скоро будут, если не принять срочных мер, т. к. во всем доме полно мышей. И несмотря на мои возражения, пробурили в стене три дырки величиной с мышиную голову. Одну на кухне, другую в ванной, третью за радиатором в спальне (против которой я особенно возражала), потом продели в них кусочки сыра с ядом и прикрыли дыры затычками. Теперь, как они объяснили, наш общий враг, мышь, шныряя где-то в шахте за стеной, учуя сыр, придет и съев его, отдаст концы. Таким образом весь дом избавится от мышей, так как во всех квартирах уже есть дыры. Остается регулярно ставить туда приманку, что они и обязуются делать.

Ничего регулярного после этого не наблюдалось. Дератизаторы в доме больше не появлялись, очевидно управление не продлило с ними контракта. А мышь появилась. На отраву, будучи не дурой, наверное и не взглянула, толкнула затычку и благополучно очутилась в нашей кухне (ванной, спальне), словом, поселилась в квартире.

Мышей я не переношу органически, и если они заводятся, воюю с ними, пока не исчезнут. Но с этой у меня сложились несколько иные отношения. Вначале, конечно, была паника и желание немедленно от нее избавиться. Когда я, сидя на диване, увидела мышь, бегущую у моих ног, я дико взвизгнула, мышь в ужасе вскинула лапки, но тут же пришла в себя и удрала. Потом, как ни странно, все улеглось. Не могу определенно сказать, что примирило меня с ее существованием. Возможно, сказываются возраст и усталость. Я устала бороться с мышами, мужем, судьбой... К тому же, меня подкупает ее умеренность в еде. Она не лезет куда попало и вполне довольствуется крошками с пола, поэтому она такая маленькая и изящная. Мне также импонирует ее пунктуальность. Каждый день около семи вечера она пробегает через столовую мимо дивана в кухню. При этом выглядит весьма деловой и обремененной заботами. Откуда она приходит и куда уходит, не имею понятия. На другой день снова бежит в кухню. Могла бы, в общем, там и остаться... Но у нее свои соображения. Интересно, какие... Так вот, раньше я еще могла кое-что припрятать на нижней полке, за кастрюлями, куда мои не догадываются заглянуть, но мышь-то догадается...

Ситуация отнюдь не простая. Конспирация пищевых продуктов – дело сложное, требующее предельной зоркости и мозговых усилий. А иначе... открыла коробку, а конфет в ней нет (ужасно, когда в доме гости), или, скажем, ваза стоит, а эклеров в ней нет, или, еще хуже, борщ есть, а сметаны к нему нет и в помине... Со сметаной особенно сложно, муж к ней особенно неравнодушен, и ее же нигде не спрячешь, кроме как в холодильнике, что почти неосуществимо...

Твердые непортящиеся продукты можно, конечно, хранить в спальне. Я нашла там одно укромное местечко, вполне надежное и недоступное к тому же. Недоступное для зайца. Нет, я не сошла с ума и не оговорилась. В нашем доме, а точнее, в спальне, живет заяц, точнее, зайчиха. Но об этом чуть позже...   


Рецензии