Объект Х
— Приветствую всех! Вы присутствуете при эксперименте, условия которого очень просты, - начал свою речь ведущий Алекс. - Посмотрите на Объект Х и попробуйте определить по внешнему виду, кто он и чем занимается.
Аудитория с интересом уставилась на испытуемого. Тот не шевелился.
— Будет три стадии эксперимента. Первая - когда Объект Х будет сидеть молча с закрытыми глазами. Вторая - он встанет и откроет глаза. И третья, когда вы сможете говорить с ним, и он сможет двигаться. Все понятно?
Пять человек кивнули. Это были студенты, и им было безумно интересно, что их отобрали для какого-то загадочного эксперимента. Глаза у них горели от предвкушения открытий.
— Что ж, тогда начнём. Вам дается пять минут, чтобы осмотреть как следует Объект. Можете молча это делать, можете совещаться. Трогать его и любые манипуляции с ним делать нельзя. Только смотреть.
Стайка студентов подошла поближе. Между собой ребята не были знакомы. Это было сделано специально для чистоты эксперимента.
— Это мужчина, - выдала первое предположение самая смелая девушка из группы .
— С чего такая уверенность? - спросила вторая студентка. - Одежда свободная, балахон, волосы полудлинные. Косметики нет, ресницы длинные, кожа чистая, запах нейтральный, - понюхав испытуемого, выдала более детальный анализ она. - Так что не так уж и очевидно, что это мужчина.
— Посмотрите на его прямую спину, как он сидит. Не чувствуется напряжения. Возможно, это йог, которому комфортно сидеть в такой позе расслабленно, - продолжил анализ третий участник.
— Слишком какие-то правильные черты лица, - заговорил четвертый, - может была, сделана пластика, поэтому так все кукольно-идеально. Отсюда и неясно, мужчина это или женщина.
Все повернулись к пятой участнице, которая пристально смотрела на испытуемого.
— Жаль, что его нельзя потрогать. Хочется прикоснуться и понять, живой ли он вообще. Уж слишком идеальный, - выдала она.
— Так дышит же, смотрите: грудь поднимается при дыхании! - воскликнула первая, которая хотела видеть в испытуемом объекте мужчину.
— Сейчас даже роботы говорят, делая паузы, как человек при дыхании. Так что имитацию дыхания сделать можно, - возразила роботоприверженица.
Все замолчали, уставившись на объект общего интереса.
— Думаете, это робот? - спросила вторая, которая нюхала его. - Конечно, это возможно.
— Посмотрите, он даже не шелохнется, сидит. Не улыбнется.
— Может, он в глубокой медитации, - предположил приверженец версии йога.
Все опять замолчали. Вторая, что нюхала испытуемого, подошла к нему и поднесла палец под нос, чтобы понять дышит ли и выходит ли воздух через нос.
— Воздух выходит. Значит, живой, - сделала вывод она.
— Не факт, - возразила приверженица версии робота. - Технологии шагнули, могли сделать имитацию дыхания с прокачкой воздуха.
— Пять минут прошли, - послышался голос ведущего. - Ваши версии?
Некоторые студенты от неожиданности вздрогнули, совсем забыв о существовании Алекса, так увлекшись изучением испытуемого.
— Я считаю, это робот.
— Я думаю, это йог.
— Я предполагаю - это мужчина, и больше ничего не понятно.
— Это, возможно, человек после пластических процедур, лицо со слишком правильными чертами.
— Мне кажется, это идеальный человек, судя по лицу и фигуре.
Ведущий поблагодарил студентов и объявил:
— Переходим ко второй стадии эксперимента. Сейчас Объект Х встанет и откроет глаза. Пять минут пошли.
Объект Х, как его назвал Алекс, открыл глаза и встал. У него были голубые глаза с такими длинющими ресницами, что девочки все ахнули. Рост у него был выше среднего, и под одеждой угадывалась атлетическое телосложение. Встал он устойчиво, слегка расставив ноги для равновесия. Взгляд его был пространным, устремленным куда-то вдаль.
— Боже, какой красивый! - воскликнула первая девушка, - я же говорила - это мужчина!
— Да это же робот с идеальными параметрами! - почему-то возмутилась вторая. Было видно, что она втайне наделась, что ошибается с версией робота.
— Ну йог - не йог, а то, что спортсмен - это точно, - выдал версию третий студент.
— Глаза скорее всего линзы, черты лица чертовски красивые, и это подозрительно. Может, трансгендер? - предположил четвертый.
— Я остаюсь при своей версии: что это идеальный мужчина, - влюбленно рассматривая объект интереса, сказала пятая.
Стало тихо. Объект Х смотрел пространно и безучастно, никак не выдавая никаких эмоций. Дышал, моргал и просто смотрел вдаль.
— Хорошо, спасибо. Переходим к третьей стадии эксперимента. Объекту Х разрешено двигаться и с ним можно говорить. Но его по-прежнему нельзя трогать.
Все студенты оживились, и стало немного шумно.
— Потише, пожалуйста. Пять минут пошли.
Объект Х пошевелился, как будто разминая затекшие мышцы, моргнул и посмотрел на рядом стоящую студентку. Она, как под гипнозом, уставилась на него во все глаза. Потом попятилась почему-то.
— Ты робот? - спросила она.
Объект Х молчал.
— Чего молчишь?
— Нам сказали, что мы можем с ним говорить, но ничего не сказали, будет ли он нам отвечать.
Взгляд у Объекта Х был осмысленный и сфокусированный на того, на кого смотрел. Он медленно перевел взгляд на другую девушку. Та тоже, как кролик на удава, замерла под его взглядом.
— Может, он гипнотизер? - выдала третья студентка, та, что считала его идеальным мужчиной.
— Да ловелас он с какого-нибудь конкурса красоты, - выдал версию парень, что считал его слишком красивым. — Подождите, с чего взяли-то, что он ловелас? Посмотрите на его тело. Атлетическое, мышцы накачаны.
— Да робот это! - промямлила первая, от которой отвел взгляд Объект Х.
— Куда подевалась твоя смелость? - посмеялся рядом стоящий парень, приверженец йога-версии.
— Не знаю, есть в нем что-то пугающее.
— Брат, а ты можешь пройтись по комнате? - спросил один из студентов.
Объект Х перевел на него взгляд, кивнул, и прошелся до двери и обратно, остановившись недалеко от девушек. Чуть наклонив голову, улыбнулся одной из них.
— Он мне улыбается, - расцвела та.
— Вот будет умора, если это живой человек, а мы о нем столько всего наговорили. А он какой-нибудь актер, нанятый на роль для эксперимента, - выдал версию студент, считавший изучаемый объект слишком красивым.
— Будет еще смешнее, если это биоробот, - упрямо гнула свою версию первая студентка.
— Ну что вы заладили: робот, актер… Может, он вообще под наркотиками или психотропными веществами. Как-то неестественно он все делает.
— Почему неестественно? - возразила девушка, которой улыбнулся Объект Х. - Очень даже нормально улыбается, - и она кокетливо посмотрела на испытуемого.
— Время истекло, - услышали все голос Алекса и опять вздрогнули от неожиданности. Он никак не выдавал себя при обсуждении, стоя поодаль, и студенты снова про него забыли.
— Благодарю всех за участие в эксперименте!
— А вы нам скажете, кто это? - почти хором спросили студенты.
— Конечно, скажу. Это проекция 5D.
— ???
Студенты уставились на Объект Х и, не дожидаясь разрешения, не сговариваясь, протянули руки, чтобы его потрогать. Проекция дрогнула под их руками и плавно исчезла.
— Что?! - поперхнулся студент, отстаивающий версию йога-спортсмена.
— Вы прошли эксперимент, который показал наглядно, что ваш ум способен строить версии, основываясь на смотрении, обонянии, слушании. Мы не усложнили вам задачу, исключив осязание и чувство вкуса. Но и это возможно включить в эксперимент. От этих дополнительных функций проекции 5D вы только бы утвердились каждый в своей версии, тогда как действительность может быть всегда не такой, какой вы ее себе представляете.
Стояла тишина, и все смотрели на опустевшее место после исчезновения проекции Объекта Х.
— Цель эксперимента была в том, чтобы вы поняли на практике, что ум не знает ничего. Он лишь строит версии, догадки, доставая информацию из своей «библиотеки». Он никогда не будет знать, «как на самом деле», потому что его ввести в заблуждение очень легко. Это лишь инструмент Человека разумного. И ставку на него делать не стоит.
— Но… - неуверенно начал один из студентов, - но не хотите ли вы сказать, что все знания на планете эфемерны?
— Они относительны, и их стоит воспринимать лишь как допущение и предположение, но никак не истину в последней инстанции.
— Я сейчас видела свою фантазию? - наконец начало доходить до одной из студенток.
— Ум очень способный, и развился сильно. Он может поддерживать иллюзорные представления обо всем, убеждая Человека, что увиденное, услышанное действительно и существует. Каждый из вас увидел в проекции что-то свое, что было ближе по накопленной информации в вас, - пояснил Алекс. - И, опираясь на нее, вы начали строить версии и искать подтверждения своим предположениям. И чем дольше бы длился эксперимент, тем больше подтверждений бы вы нашли.
Все замолчали. Стояла звенящая тишина.
— Но как отличить реальность от иллюзии? - задала студентка вопрос, который витал в воздухе.
— Никак, - просто ответил Алекс. - Суть не в этом. А в том, чтобы осознать свой Ум пустым, ясным, незнающим, пластичным и готовым для новых версий. А не «профессором», который все знает. В нем раньше должно быть «не знаю», чем «знаю». И тогда он будет прекрасным инструментом познающей природы Человека, а не тем, кто делит мир на реальность и иллюзию, - пояснил Алекс.
Студенты переглянулись. И одна из студенток озвучила как будто для всех важный вопрос.
— Но не может быть, чтобы незнающий и пустой ум был гармоничен. В чем тогда его гармония и баланс?
— Незнание ума - это лишь база для гармонии. Настоящий баланс ума - это осознание того, что все ваши версии по отношению, например, к Объекту Х были лишь некоей наполненностью ума. Это как мебель в комнате может стоять в пустом пространстве. Не будет пустоты, которая позволит вместить в себя какую то полноту (форму) - некуда будет вмещать. Плюс свет, падающий на мебель, позволяет ее видеть и осознавать. Вот вам и баланс: форма (версии, слова, мысли); пустота (пространство, тишина, где эти мысли плавают); свет осознавания (ясность как мыслей, так и тишины).
— Вы хотите сказать, что у нас перекос на форму? Мы много заняты вниманием на мысли, версии и слова?
Алекс сделал неуловимое движение, и освещение внезапно погасло. Все замерли. Свет через секунду вспыхнул, и посреди комнаты снова стоял Объект Х. Все по инерции отшарахнулись от центра.
— В чем сейчас ваше внимание? - спросил Алекс.
— Хочется рассматривать эту проекцию, - ответил кто-то из студентов.
— И что, ум в тишине при этом?
— У меня да, - медленно сказала девушка, что была очарована красотой проекции Объекта Х.
— А у меня рой мыслей возникает, глядя на него, - сказал один из парней.
— У кого-то есть ясность? Без понимания, просто ясность при незнающем уме?
— У меня, - подняла руку студентка, что считала проекцию идеальным мужчиной.
— Да она блондинка, - кто-то пошутил.
Все рассмеялись. Внезапно проекция тоже рассмеялся вместе с людьми. Все резко затихли, и внимание снова погрузилось в него.
— Видите, как легко уходит внимание в форму, версии, наполненность, одним словом? - спросил Алекс. - Непривычно оставаться в тишине ума и ясности. А ведь в этом и есть баланс: чтобы эти три аспекта были равностны, по тридцать три процента.
Объект Х подошел к одной из девушек и пристально посмотрел на нее.
— Что ты хочешь? - испугалась она. - Эта программа безопасна? - настороженно спросила девушка.
— Как может быть проекция опасна? - ответил Алекс. - Для тебя сейчас откуда родилась опасность? Из твоих же фантазий?
— Ну да, пожалуй, - немного расслабилась она.
— А если оставаться в тишине ума и ясности, то придет осознание, что в комнате, среди физически присутствующих людей, есть проекция, созданная при помощи технологий и игры света для наших глаз.
— Но вы сказали, если добавите еще и тактильные ощущения, то есть проекцию можно будет потрогать и лизнуть на вкус, то ничего не изменится? - с подозрительностью спросила еще одна студентка.
— Верно. Но чтобы это осуществить, нужно, чтобы вы уже окончательно потеряли связь с физической реальностью. Тогда вы не отличите физические прикосновения от сигналов, подающихся на кору мозга как тактильные.
— Это как? - не поняла студентка.
— Это если вас погрузить в виртуальный мир и он станет для вас единственно реальным, связь с физическими миром будет потеряна, и через управление импульсами в вашем мозге будет полное погружение реальности в виртуал.
Все с ужасом посмотрели на проекцию, который, раскинув руки, показывал: мол, добро пожаловать в мой мир.
— Что, и сексом можно будет заниматься так? - поинтересовался один из парней.
— Конечно, - буднично ответил Алекс. - Сейчас уже есть технологии продления жизни мозгу до трехсот лет.
— А тело? - ахнул парень.
— А тело просто подключат к аппаратам, которые помогут его сохранять в минимальной активности. Сердце стучит, легкие дышат.
— Но оно атрофируется без физических нагрузок, - испугался студент.
— Естественно, - опять как-то очень равнодушно ответил Алекс.
— Это фантастика какая-то, - выдохнула студентка, возле которой стояла проекция.
— Лишь ваш ум решает, что реальность, а что иллюзия и фантастика, - впервые улыбнулся Алекс за весь период их общения.
— Это очень интересно, - отозвались студенты. - Алекс, а вы человек? - вдруг кто-то задал вопрос.
— Нет, я обучающая программа.
Очередной шок настиг пятерых студентов.
— То есть люди только мы? - воскликнула девушка, стоящая между двух проекций.
— Откуда вы можете быть так уверены? - спросил Алекс. - Вы не усвоили урок о незнающем уме? Пожалуй, лишь каждый за себя может знать, что он человек, но о другом он будет судить, строя версии из увиденного, услышанного.
Все переглянулись, подозревая в каждом проекцию.
— Ну я-то точно человек, - сказал очень уверенно один из парней.
— Это почему? - спросила девушка рядом.
— Я просто это знаю, - не стал ничего объяснять он.
— И я человек, - кивнула она.
— И я.
— Я тоже! - поспешили обозначиться остальные.
***
Дакини очнулась в обучающей студии, в которую записалась, чтобы узнать о гармонии ума. Она пришла в себя, когда с нее сняли шлем реальности. Девушка села в недоумении, выгружаясь из реалистичного сна…
— Это был сон? - спросила она у того, кто снял с ее головы технологичное устройство.
— Назвать вы можете это как хотите. Можно сон, имитация, симуляция. Одним словом, погружение внимания в обучающие программы, - ответил человек.
Дакини встала, потрогала себя руками. Поблагодарила и вышла на улицу. Светило солнце. Она заметила газон и чуть ли не побежала к нему. Уселась на траву, положила на нее руки и сказала:
— Земля, будь мне свидетелем! Все следы, что не отпечатались в тебе - это фантазия, и я не буду считать их настоящими. Я хочу оставаться в моменте здесь и сейчас, не обманываясь фантазиями ума.
Вокруг стояла тишина, мысли исчезли. Наступила какая-то очень легкая ясность. Так Дакини прошла урок гармонии ума.
Свидетельство о публикации №223041301510