Огня мне и бессмертия

Я открыл глаза и мир оказался перевернут. Деревья росли кроной вниз. Земля была усеяна звёздами. Грудная клетка страшно болела. И только подняв руки к лицу, я начал понимать где нахожусь.

Автомобиль. Попутка от Краснодара до Москвы. В машине трое: парень с дредами, полненькая девушка с ярко-рыжими волосами, мужчина с полу седой бородой. И я – среднестатистический вечный студент, который отправился в свой отпуск на подачу документов в столичный ВУЗ.

В голове гудит. Нет ни одного воспоминания о произошедшем. Зато постепенно приходит осознание того, что я вижу.

Трупы. Я поднимаю глаза и вижу широкую спину мужчины. Его борода залита кровью. Странно, что её я тоже вижу. Глаза его раскрыты и мертвы.

Начинаю кричать. Брыкаюсь, пытаясь вырваться. Всё ещё надеюсь, что это сон. Но тело пронзает боль. Ощупываю себя. Чёртов ремень безопасности! Хотя, наверное, именно он и спас меня от мгновенной смерти.

Вокруг начинает нарастать шум. Вдалеке слышу рокот скорой.


- Ладно, это всё интересно, конечно, но ты же не умер, - седой старик набивал бонг чем-то очень ядрённым.
- Но мог же! Пожалуйста, дедушка Аполовник!
- Аполлоний я! И не дедушка, - он причмокнул, - а старец уже, щенок ты эдакий.
- Я ведь такой путь проделал! – худощавый мужчина кружил вокруг старика, загибая пальцы. – Сначала от Верхнего Мамона до Москвы на рейсовом автобусе с тридцатью пассажирами плечо в плечо, оттуда на самолете в Турцию, затем на пароме…
- И на кой чёрт ты мне тут сдался?
- Старец! Поделитесь философским камнем! Знаю ведь, что вы нашли его!
- По первой, не нашел, а сделал. Имеется разница. А потом мне твоя слезливая история про смерть не понравилась. Мрачно, - дед сплюнул.

Руки его потянулись шарить по карманам в поисках коробка спичек.

- Держите, - мужчина протянул зажигалку и резко её отдернул. – Вот вам сделка: я вам огонь небесный, а вы мне – бессмертие!
- Ты дурак что ли?
- Зачем вы так?
- А что ещё такому бестолковому сказать? – старик нашёл наконец в балахоне своём заветный коробок. Раскрыл. – Это что ещё?!

Мужчина не удержался и заглянул через плечо старика, силясь разглядеть, что же там такое. Но старец, хоть и прожил уже не одну тысячу, ловко сунул коробок обратно.

- Надо же… - то ли смеясь, то ли ужасаясь прошептал дедушка, - Видимо, с развала Союза осталось. Как вспомню, несешь в поликлинику своё добро, а тут значит это объявление. И чего делать – непонятно. Вот и кинул в кармашек. Совсем голова дырявая. Благо, что не провонял. Ах, может поэтому от меня в первые месяцы и шарахались!

Мужчина прислушивался к монологу. Уловить нить он не смог. Да и думал не о том.

- Старец! Так что с бессмертием?
- Сгинь! Ты как вообще обо мне узнал?
- Дык, в интернете. Там и написано, что вы были сначала учеником Пифагора, а после девятерых римских императоров пережили!
- А сейчас-то как нашел?
- Система опознавания лиц.
- Дай огоньку, малец. Без вздоха не разберу, что ты там лепечешь.

Малец, которому на вид было около 40, обреченно вздохнул и протянул зажигалку. Старик тут же открыл огонь и задымил.

- Ох, и хорошо, - довольно протянул он. – А теперь слушай…

Аполлоний дождался пока его спутник наклониться поближе, затем схватил его за ухо и хорошенечко затряс.

- Ай!
- Это тебе за вопросы дурацкие.
- Пустите!
- И за то, что к старым людям лезешь.
- Я понял!
- И за то, что жизнь свою не ценишь.

Мужчина замолчал. Старец отпустил ухо.

- Иди, малёк. Созревай дальше. Не за тем ты пришел, - мудрец затянулся вновь, прикрыл глаза и откинул голову. Закатное солнце освещало его морщинистое лицо.


Рецензии