Часть 2. Реформа средней школы

Часть 2 . ШКОЛА ДЛЯ  ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ ИЗ  УКРАИНЫ И  БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ

На основании законодательных актов в сфере образования попробуем  проанализировать пути  подготовки и адаптации  переселенцев  с территории,  где в настоящее время идет война.
Следует обратить внимание на политику Российских  властей по отношению к русским школам регионов, в которых размещены эмигранты и переселенцы  из бывшего ближнего зарубежья. Создание  в России  экономических и производственных зон, способных  быстро  освоить выпуск  определенных видов продукции, потребуют  большого количества рабочих рук. Это не только  высокотехнологичные производства, но и легкая , пищевая отрасль, и конечно сельское хозяйство которое  обеспечивает население продуктами питания и  разнообразным сырьем для легкой и пищевой  промышленности.
Российские  власти заинтересованы в использовании различных диаспор  при решении внутренних и внешнеполитических задач страны. Реформа средней  школы имеет цель воспитания верноподданнического духа в переселенцах и  эмигрантах, а также задачу адаптировать их к реалиям жизни в в  новом месте, чтобы в будущем использовать интеллектуальный и физический потенциал молодого поколения этой  диаспоры в интересах Российской  администрации. В силу своего исторического развития и образовательной подготовки эмигранты являлись в новых районах, одними из наиболее подготовленных к работе на индустриальном производстве людей, поэтому их рассматриваем, как кадровый ресурс для индустриализации РФ в форсированном темпе.
Формирование системы русского образования в новых районах, их идеологизация и тотальная русификация, призванные ускорить процесс формирования новой самоидентификации эмигрантов в создаваемой Россией мощно- развитой индустриально политической страны, приобрели  на сегодняшний день особую актуальность с началом развёртывания широкомасштабных действий против нашей страны, как в военном, так и в экономических аспектах.
Основная цель реформы в этом направлении,  определить способность  обучающихся в школе, к определенным видам деятельности. Именно за эти два года, школа должна  составить  картотеку на каждого обучаемого. В этих картотеках  необходимо указать склонности и уровень развития  каждого ученика. Для чего это нужно. Во первых , не все дети вундеркинды. Многим вследствие  полученных стрессов просто не дается  то или иное направление в обучении. Это изучение предметов школьной программы. Математика, Физика, Информатика, Химия, История, языки,   изучаемые  по школьной программе. Но  на уроках труда в учебных мастерских, на  занятиях они  показывают довольно высокие результаты. При изучении Ботаники, некоторая часть учеников, с интересом  выполняет ряд заданий в подсобном саду школы. Успехи в Зоологии, подсказывают, что этой группе учеников, следует  давать расширенный практическими навыками курс обучения. К концу восьмого класса, в зависимости от способности к обучению, им можно предложить учебу в ПТУ или  техникумах. Возможно в колледже по их направлению  и увлечению тем или иным  курсом. Техникумы и колледжи, должны проводить профориентационную работу в эти  три года, 6-7-и 8 классы.
Попавшим в ПТУ- нужно дать возможности проявить свои способности, и  в течении следующих двух, трех лет определиться с дальнейшим обучением , но уже на более высоком специальном уровне. т.е  в техникуме или колледже, с получением государственного  диплома младшего инженера по выбранной профессии, по сокращенной программе.
Остальные- учащиеся средней школы, показавшие  хорошие и отличные результаты, переходят в 10-и -11 классы, а далее, выбирают  свой ВУЗ.

Расписание уроков

Так же, как и всегда в  России, начальная и средняя школы обычно находятся в 5-10 минутах ходьбы от дома учащегося. Разумеется, в сельской местности школа может быть и существенно дальше.
Занятия в школе обычно начинаются в половине девятого утра. Каждый понедельник перед началом занятий ученики строятся на "линейку", и перед ними в течении 10- 15 минут выступает директор школы.
В прочие дни это время отводится для общешкольных объявлений и отмечания посещаемости. Прилежному посещению школы придается в в нашей стране большое значение. Тем не менее, прогульщик может сбежать из школы после первого урока.

Продолжительность уроков в начальной школе - 45 мин, в средней и старшей школах - 50 мин. Между уроками организуются небольшие перемены по 5-10 мин, после четвертого урока (примерно в половине первого) обычно организуется большая перемена на обед - около 60 минут.
Учеников, пытающихся начать есть принесенные из дома завтраки до официального начала обеда, наказывают, особенно если они едят во время уроков.
В начальной школе редко бывает больше четырех уроков в день. В средней школе их число может доходить до шести.


Организация учебы

В российских школах,   за каждым классом закрепляется свой кабинет (возможен вариант закрепления  кабинета за учителем). Поэтому не ученики, а учителя ходят между уроками из кабинета в кабинет. Кабинет, приписанный к классу, подписывается соответствующей табличкой.

Учителя для каждого класса и по каждому предмету свои, хотя в маленьких школах это может быть и не так.
Часто в наших  школах есть столовые и раздевалки, поэтому учащимся   не приходится обедать и вешать одежду в классах.
По окончании уроков ученики сами полностью убирают школу и пришкольные территории. Уборщиц в школах нет, возможен вариант, в штате  одна или несколько уборщиц, занимающиеся уборкой внеклассных территорий.

Для школьников в осенний и весенний  периоды, организуют совместные выезды на природу и экскурсии в другие города и музеи. Так же в зимний период, не  плохо , возить детей на утренние спектакли в театры.  Такие экскурсии обычно продолжаются до один-два , иногда большее количество  дней.
Для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек.

Кружки и курсы

Важной частью обучения в средней школе считается участие в деятельности школьных кружков. Обычно их деятельность связана либо со спортом, либо с искусством, проходит по окончании занятий и организуется самими учащимися, конечно при активном участии преподавателей. Помимо очевидной пользы, которую они приносят, кружки также являются профориентационным приемом в школе.

В самом начале учебного года руководство кружков вывешивает для учащихся седьмого класса свою "рекламу". Практически каждый семиклассник записывается в один или несколько кружков и остается в них на протяжении всего времени обучения в средней школе. В конце  каждой четверти,  организуются выставки- семинары, где  обучаемые демонстрируют  результаты своего творчества.

Помимо собственно школы, большинство учеников посещают платные подготовительные курсы , в которых им помогают лучше подготовиться к сдаче школьных экзаменов. Занятия в этих репетиционных кружках обычно проходят вечером, два-три раза в неделю.

Экзамены

Главная проблема школ - это выматывающие экзамены, каждый из которых занимает несколько часов упорного труда и гораздо больше времени в процессе подготовки к нему. Время от времени они становятся причиной нервных расстройств  школьников.

Учащиеся средней и старшей школы сдают экзамены в конце каждой четверти и в середине первого и по окончании каждого класса. В начальной школе экзаменов нет. В середине учебного года проводятся экзамены по Русскому, математике, иностранному, информатике,  естествознанию и обществоведению. В конце учебного года проводятся экзамены по всем изучаемым предметам. Так что необходимости в ЕГЭ , просто –нет!
За неделю до начала экзаменов отменяются собрания кружков, чтобы ученики могли подготовиться к экзаменам. Обычно экзамены проходят в форме письменных заданий - тестов. Оценки за экзамены ставят по процентной системе. Высшая оценка - 100 баллов.
После средней школы

Переход из средней школы в старшую осуществляется по результатам экзаменов. Сначала на основании его школьной успеваемости учащийся получает список старших школ, в которые у него есть шансы поступить. Затем он сдает переходной экзамен, и на основании его результатов и предыдущей успеваемости решается вопрос о том, в какую старшую школу поступит ученик.Было бы  очень хорошо, именно в старшей школе, проводить  занятия  по месту проживания учеников в интернате, с понедельника , по пятницу. Суббота и воскресенье, они отправляются домой, если дом находится недалеко.

Хорошие ученики попадают в престижные старшие школы, плохие - в захудалые школы для тех, кто не намерен получать высшее образование. Такие школы делают уклон в домоводство, сельское хозяйство и так далее. Карьерных перспектив их выпускники не имеют.

Те, кто не захотел поступить в старшую школу, могут поступить в четырехлетние "технические колледжи" - профтехнические училища. Однако поступление в них не так уж и просто - в лучших из них большой конкурс, так как квалифицированные рабочие в настоящее время высоко ценятся. Некоторые технические колледжи принадлежат крупным фирмам, и их выпускники сразу же устраиваются на работу. Технические образовательные  учебные заведения, должны быть закреплены за  министерствами, той отрасли, в которую  пойдет  работать  выпускник общеобразовательной школы. Министерство общего образования, не может  управлять этими техникумами, колледжами, по причине  невозможности  обеспечения современным дорогостоящим оборудованием, а ПТУ- вообще закрепляются за конкретными производствами. Там же  выпускники школы и получают практические навыки.


Рецензии