Часть 2. Реформа средней школы
На основании законодательных актов в сфере образования попробуем проанализировать пути подготовки и адаптации переселенцев с территории, где в настоящее время идет война.
Следует обратить внимание на политику Российских властей по отношению к русским школам регионов, в которых размещены эмигранты и переселенцы из бывшего ближнего зарубежья. Создание в России экономических и производственных зон, способных быстро освоить выпуск определенных видов продукции, потребуют большого количества рабочих рук. Это не только высокотехнологичные производства, но и легкая , пищевая отрасль, и конечно сельское хозяйство которое обеспечивает население продуктами питания и разнообразным сырьем для легкой и пищевой промышленности.
Российские власти заинтересованы в использовании различных диаспор при решении внутренних и внешнеполитических задач страны. Реформа средней школы имеет цель воспитания верноподданнического духа в переселенцах и эмигрантах, а также задачу адаптировать их к реалиям жизни в в новом месте, чтобы в будущем использовать интеллектуальный и физический потенциал молодого поколения этой диаспоры в интересах Российской администрации. В силу своего исторического развития и образовательной подготовки эмигранты являлись в новых районах, одними из наиболее подготовленных к работе на индустриальном производстве людей, поэтому их рассматриваем, как кадровый ресурс для индустриализации РФ в форсированном темпе.
Формирование системы русского образования в новых районах, их идеологизация и тотальная русификация, призванные ускорить процесс формирования новой самоидентификации эмигрантов в создаваемой Россией мощно- развитой индустриально политической страны, приобрели на сегодняшний день особую актуальность с началом развёртывания широкомасштабных действий против нашей страны, как в военном, так и в экономических аспектах.
Основная цель реформы в этом направлении, определить способность обучающихся в школе, к определенным видам деятельности. Именно за эти два года, школа должна составить картотеку на каждого обучаемого. В этих картотеках необходимо указать склонности и уровень развития каждого ученика. Для чего это нужно. Во первых , не все дети вундеркинды. Многим вследствие полученных стрессов просто не дается то или иное направление в обучении. Это изучение предметов школьной программы. Математика, Физика, Информатика, Химия, История, языки, изучаемые по школьной программе. Но на уроках труда в учебных мастерских, на занятиях они показывают довольно высокие результаты. При изучении Ботаники, некоторая часть учеников, с интересом выполняет ряд заданий в подсобном саду школы. Успехи в Зоологии, подсказывают, что этой группе учеников, следует давать расширенный практическими навыками курс обучения. К концу восьмого класса, в зависимости от способности к обучению, им можно предложить учебу в ПТУ или техникумах. Возможно в колледже по их направлению и увлечению тем или иным курсом. Техникумы и колледжи, должны проводить профориентационную работу в эти три года, 6-7-и 8 классы.
Попавшим в ПТУ- нужно дать возможности проявить свои способности, и в течении следующих двух, трех лет определиться с дальнейшим обучением , но уже на более высоком специальном уровне. т.е в техникуме или колледже, с получением государственного диплома младшего инженера по выбранной профессии, по сокращенной программе.
Остальные- учащиеся средней школы, показавшие хорошие и отличные результаты, переходят в 10-и -11 классы, а далее, выбирают свой ВУЗ.
Расписание уроков
Так же, как и всегда в России, начальная и средняя школы обычно находятся в 5-10 минутах ходьбы от дома учащегося. Разумеется, в сельской местности школа может быть и существенно дальше.
Занятия в школе обычно начинаются в половине девятого утра. Каждый понедельник перед началом занятий ученики строятся на "линейку", и перед ними в течении 10- 15 минут выступает директор школы.
В прочие дни это время отводится для общешкольных объявлений и отмечания посещаемости. Прилежному посещению школы придается в в нашей стране большое значение. Тем не менее, прогульщик может сбежать из школы после первого урока.
Продолжительность уроков в начальной школе - 45 мин, в средней и старшей школах - 50 мин. Между уроками организуются небольшие перемены по 5-10 мин, после четвертого урока (примерно в половине первого) обычно организуется большая перемена на обед - около 60 минут.
Учеников, пытающихся начать есть принесенные из дома завтраки до официального начала обеда, наказывают, особенно если они едят во время уроков.
В начальной школе редко бывает больше четырех уроков в день. В средней школе их число может доходить до шести.
Организация учебы
В российских школах, за каждым классом закрепляется свой кабинет (возможен вариант закрепления кабинета за учителем). Поэтому не ученики, а учителя ходят между уроками из кабинета в кабинет. Кабинет, приписанный к классу, подписывается соответствующей табличкой.
Учителя для каждого класса и по каждому предмету свои, хотя в маленьких школах это может быть и не так.
Часто в наших школах есть столовые и раздевалки, поэтому учащимся не приходится обедать и вешать одежду в классах.
По окончании уроков ученики сами полностью убирают школу и пришкольные территории. Уборщиц в школах нет, возможен вариант, в штате одна или несколько уборщиц, занимающиеся уборкой внеклассных территорий.
Для школьников в осенний и весенний периоды, организуют совместные выезды на природу и экскурсии в другие города и музеи. Так же в зимний период, не плохо , возить детей на утренние спектакли в театры. Такие экскурсии обычно продолжаются до один-два , иногда большее количество дней.
Для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек.
Кружки и курсы
Важной частью обучения в средней школе считается участие в деятельности школьных кружков. Обычно их деятельность связана либо со спортом, либо с искусством, проходит по окончании занятий и организуется самими учащимися, конечно при активном участии преподавателей. Помимо очевидной пользы, которую они приносят, кружки также являются профориентационным приемом в школе.
В самом начале учебного года руководство кружков вывешивает для учащихся седьмого класса свою "рекламу". Практически каждый семиклассник записывается в один или несколько кружков и остается в них на протяжении всего времени обучения в средней школе. В конце каждой четверти, организуются выставки- семинары, где обучаемые демонстрируют результаты своего творчества.
Помимо собственно школы, большинство учеников посещают платные подготовительные курсы , в которых им помогают лучше подготовиться к сдаче школьных экзаменов. Занятия в этих репетиционных кружках обычно проходят вечером, два-три раза в неделю.
Экзамены
Главная проблема школ - это выматывающие экзамены, каждый из которых занимает несколько часов упорного труда и гораздо больше времени в процессе подготовки к нему. Время от времени они становятся причиной нервных расстройств школьников.
Учащиеся средней и старшей школы сдают экзамены в конце каждой четверти и в середине первого и по окончании каждого класса. В начальной школе экзаменов нет. В середине учебного года проводятся экзамены по Русскому, математике, иностранному, информатике, естествознанию и обществоведению. В конце учебного года проводятся экзамены по всем изучаемым предметам. Так что необходимости в ЕГЭ , просто –нет!
За неделю до начала экзаменов отменяются собрания кружков, чтобы ученики могли подготовиться к экзаменам. Обычно экзамены проходят в форме письменных заданий - тестов. Оценки за экзамены ставят по процентной системе. Высшая оценка - 100 баллов.
После средней школы
Переход из средней школы в старшую осуществляется по результатам экзаменов. Сначала на основании его школьной успеваемости учащийся получает список старших школ, в которые у него есть шансы поступить. Затем он сдает переходной экзамен, и на основании его результатов и предыдущей успеваемости решается вопрос о том, в какую старшую школу поступит ученик.Было бы очень хорошо, именно в старшей школе, проводить занятия по месту проживания учеников в интернате, с понедельника , по пятницу. Суббота и воскресенье, они отправляются домой, если дом находится недалеко.
Хорошие ученики попадают в престижные старшие школы, плохие - в захудалые школы для тех, кто не намерен получать высшее образование. Такие школы делают уклон в домоводство, сельское хозяйство и так далее. Карьерных перспектив их выпускники не имеют.
Те, кто не захотел поступить в старшую школу, могут поступить в четырехлетние "технические колледжи" - профтехнические училища. Однако поступление в них не так уж и просто - в лучших из них большой конкурс, так как квалифицированные рабочие в настоящее время высоко ценятся. Некоторые технические колледжи принадлежат крупным фирмам, и их выпускники сразу же устраиваются на работу. Технические образовательные учебные заведения, должны быть закреплены за министерствами, той отрасли, в которую пойдет работать выпускник общеобразовательной школы. Министерство общего образования, не может управлять этими техникумами, колледжами, по причине невозможности обеспечения современным дорогостоящим оборудованием, а ПТУ- вообще закрепляются за конкретными производствами. Там же выпускники школы и получают практические навыки.
Свидетельство о публикации №223041301559