Сиделка

                Сиделка

              Вера сидела возле компьютера и размышляла -  На улице в разгаре лето, мои подружки уехали на море, а у меня на это теперь нет денег. А главное, я рассталась со своим другом. Я даже не могу заниматься со своей ученицей, у неё каникулы. И чтобы не предаваться тоске и скуке, мне надо найти немедленно себе занятие. Но какое ?
           И тут Веру вдруг осенило - Сиделка !
          Она открыла нужный сайт и тут-же написала объявление и резюме, недаром она умела писать легко и красочно. Объявление дала платное, по бесплатному звонят только раз в месяц.

       И на следующий день ей позвонили.  Тут Вера призадумалась - Конечно я не брезглива,  я до самого конца ухаживала за мамой, но она была ходячей. Мама умерла в шесть утра, когда я её вела под руку в ванную. Хорошо ещё , что рядом был диванчик. Хотя, чего там хорошего. Потом я,  как бес , носилась мимо прикрытой мамы, чтобы собрать её вещи, потому что над душой стоял  агент из похоронки. 

- Смогу- решила Вера и зашла в квартиру.  Это оказалась женщина с тяжёлой астмой, она была неимоверно толстая, ноги, как столбы. Она лежала на постели, над ней была балка и из ремня петля.  Её звали Галина Кузьминична, она при помощи этой петли над головой, меняла себе памперсы и упаковывала их в пакеты.
 
      Галина сразу ей сказала - Я вижу, что ты ничего не знаешь, но научу тебя всему.
И действительно, она всё объяснила, что надо делать и каким средством. Но прямо скажем , Вере почти ничего не приходилось, потому что Галина Кузьминична умела всё сама.  Вера только приносила ей еду и слушала её бесконечные рассказы.

         Галина , простая женщина, была рассказчицей от Бога.  Уж сколько Вера в своей жизни перечитала книжек, и сколько видела артистов, но такого... Галина умела перевоплощаться, она рассказала, что в их квартире когда-то жил  мужик, и после своей смерти он превратился в привидение и как-то ночью явился к ней.  Конечно, образованная Вера в это не могла поверить, но Галина рассказывала, так затейливо, цветисто и таинственно, что волосы, аж дыбом. 

          Муж Галины , весьма красивый для своего возраста, был любезен с Верой и предлагал ей выпить стакан цикория, он очень за своим здоровьем следил.
       Но Галина Кузьминична рассказала, что лет десять назад, он ушёл к молодой, но через год вернулся, она его, конечно, не простила, но квартира общая, так и живут. 

Ещё она сказала , что еду, он ей, лежачей, подаёт, швыряя на постель, а там и первое и второе вперемешку, а иногда и третье. Собственно, поэтому Веру и пригласила дочь Галины. Дочь с семьёй жила отдельно.

        Так прошло две недели, но тут позвонила дочь Галины , сказала, что мама умерла. Вера не могла в это поверить, ну, абсолютно не могла. Она встретилась с дочерью Галины- ведущей с телевидения, красивой, с лебединой шеей - она передала Вере её халат  и была относительно спокойной. А Вера убивалась - Как такое может быть ??? А дочь Галины ей сказала- Это ведь астма в тяжёлой стадии, там надо вовремя дать ингалятор. Дело было ночью. Отец , видимо, не дал.

        Вера переживала, но тут ей позвонили , она встретилась с очень приятной парой - молодожёны, парень и девушка.
        - В чём суть ? - спросила Вера.  - Вы знаете, лучше посмотреть на месте- ответил парень.  Они привезли её в квартиру. Там, не запирались двери внешне, а изнутри запереть не было возможности, так иногда поступают со стариками, чтобы , если что, не взламывать дверь.

        В квартире жил старик безногий, он очень ловко ездил на коляске, и абсолютно всё мог делать сам.  Это был отец парня.
       Отец жил один, раз в неделю сын и невестка привозили ему еду ,прибирались и помогали мыться.
       В квартире было как-то мерзко, в одной комнате стояли кастрюли с прокисшем молоком, помойные вёдра с нечистотами, вторая комната была завалена гайками, винтами, железками, старыми часами.

       - Что вы от меня хотите? - спросила Вера, морщась. Она не терпела бардак и хаос, что в принципе одно и то же.

- Вы не подумайте, - сказал растерянно сын- мы приезжаем к нему и прибираемся , как можем, у него всегда есть деньги. Но у него свои привычки, он любит из молока сам кефир готовить, ещё он ремонтирует старые часы и не дай бог, кому-то его гайки тронуть, он сразу впадает в истерию.  Так что вы ничего не трогайте, но мусор надо выносить;  ещё , если попросит, надо сходить в магазин, а в основном нам нужен человек, который с ним поговорит. Он же всегда один в квартире. Возможно, не сразу он на контакт пойдёт.


        - Ну, ладно - сказала Вера. В конце концов она сиделка или кто?
        На следующий день она пришла в квартиру.  Старик сидел угрюмо в коляске и молчал.  Вера попыталась немного прибраться, но дед сразу закричал - Не вздумай перепутать мои гайки !!! И не смей трогать кастрюли с молоком ! Я сам себе готовлю, чтобы меня не отравили дети !

       Вообще-то Вере платили по часам и надо было просидеть какое-то время, но что там было делать, сидя на колченогом табурете, когда за тобой насторожённо наблюдает старик.

         На другой день Вера пришла снова. Квартира, как всегда была открыта.  Дед сидел в коляске с хмурым видом, но попросил, чтобы она в магазин сходила и купила там молока и хлеба . А то ему уже не из чего кефир готовить.
       - Хорошо - сказала Вера.  Дед полез под подушку , и к удивлению Веры,  извлёк оттуда пухлую пачку пятитысячных купюр, перетянутых резинкой.
      - Ну, не фига себе, - подумала Вера- а, если он потом меня заподозрит, что у него пропало что-то.
         Но дед уже убрал купюры под подушку, извлёк из кармана пиджака мелочь и отправил Веру в магазин.
        Увы, на молоко и хлеб  ей в магазине не хватило денег, она дала свою тысячу рублей и расплатилась. Дома дед сразу затребовал чек , сказал- Это не мой, тут какая-то агромадная сумма, я не давал вам никакой тысячи.
- Вы только не волнуйтесь- сказала Вера- я напишу сегодня вашим детям , как было дело, и всё нормально будет.

       Так случилось, что в этот же день, Вере позвонил младший сын старика и попросил о встрече. Вера его ещё не видела и не подозревала о его существовании. Они встретились на ближайшей от неё автобусной остановке.

        Уж, насколько был мил и обаятелен  старший сын, но младший был красавец настоящий.  Он сразу заявил :
 - Мой отец мерзавец!  В том, что он потерял ноги  из-за пьянства,  это его вина.  Не всегда  кефир он квасил. Он погубил своей гульбой нашу маму.  Он уходил от неё три раза!   А она его прощала каждый раз !   Из-за него она прожила так мало. И, что бы вы не сделали, и как бы  с ним не обращались, я всегда и во всём буду на вашей стороне !

        - О, юношеский максимализм, - подумала Вера- Непонятно, зачем меня он вызвал.
     Она явилась к деду третий раз.  - Вы вроде поговорить со мной хотели?  - спросил старик- Хорошо я всё вам расскажу. Мои дети отъявленные мерзавцы. Я не был на улице три года.  Мой старший сын недавно женился. Они даже не пригласили меня на свадьбу!!! Меня !!! Отца !!!
    - Ещё бы,  - подумала Вера - ты же будешь всякую дурь нести при всём честном народе.
    - Я хотел выброситься из окна,- продолжал старик- но не смог; я много , что могу без ног, но  это не могу.

- Я не хочу больше жить - продолжал старик и заплакал. Очень тяжело видеть, когда старый человек плачет.
- Ему ведь вроде семьдесят два года, - подумала Вера- не такой уж он и старый.
- Ну, помогите же мне хоть кто-нибудь, уйти из жизни- продолжал старик.
Вера стремительно неслась домой - Сейчас я к чёртовой матери удалю своё объявление насчёт сиделки.

       Но удалить объявление не удалось, не такая там была система, чтобы что-то удалить.
Тогда она  написала детям деда, что больше не придёт. Они ответили лояльно, что всё прекрасно понимают и перевели ей деньги за три дня.

       Через неделю Вере стало скучновато, она уже стала брать трубку телефона. И её тут же пригласили к женщине около 80-ти лет.  У Маргариты Ивановны было заболевание крови. По квартире она ходила с палкой , и вполне могла себе сама сварить супчик или кашу.

          От Веры требовалось раз в неделю помочь ей мыться, приготовить  ей что-нибудь существенное, а в основном поговорить с ней.
 
          У Маргариты было два сына, они с семьями проживали в Москве. В субботу они ей привозили продукты, всё самое лучшее и дорогое. 
        - Но как же ценятся разговоры в наше время, - размышляла Вера- конечно, Маргарита живёт одна и ей нужен собеседник, но она настолько примитивна и не имеет чувства юмора, что все мои рассказы не воспринимает. Я, как будто, на стену натыкаюсь. А грустное рассказывать мне неохота. Ещё она пересчитывает консервы перед моим уходом.  Я не обижаюсь,  просто знаю, что я чужого не возьму.

         Вот взять к примеру субботу, Вера любила этот день, в этот день  она готовила Маргарите обед по всем правилам, она даже кое-что из дома приносила , ну там баклажаны и кинзу, к примеру.  Потом приезжали сыновья Маргариты с жёнами. Вера широким жестом хозяйки приглашала всех за стол. Они её стряпню хвалили неизменно, да и вообще неплохо относились, и , видно догадались, что не всегда она была сиделкой.

           Но, если младший сын Андрей был с матерью почтителен и нежен, то старший сын Леонид относился к ней с плохо скрытым пренебрежением и через минут пятнадцать тихо говорил жене - Давай уже уедем побыстрее, нет сил уже мне слушать эту старческую дурь.

          Вера была в хороших отношениях с женой Леонида - Леной.  Они часто говорили по телефону.  Когда Маргарите было 26 лет её покинул муж , ушёл к другой. Он было захотел вернуться, но Маргарита его не приняла.
         - Она всегда была деревянной, непреклонной , ну и уж , конечно, не слишком умной - говорила Лена.

         - Однако, сыновья на диво получились, - отвечала Вера - они обаятельны, умны, они достигли всего к чему стремились.
    - Да , это так - говорила Лена - но это не её заслуга. Отец,  вот кто,  сделал их такими. Он никогда их не оставлял, даже, когда не жил с Маргаритой.

          Вера уже наизусть знала всю их родословную. Каждое утро начиналось с того, что Маргарита выкладывала на стол фото сыновей и внуков. Фотографий было всего семь штук. И каждый раз Маргарита перечисляла, кто есть кто. Потом они пили чай, Вера, хотя и не любила вафли и печенья, но стала их покупать, чтобы подольше было с чем пить чай. Она же должна была с Маргаритой провести три часа по уговору.

 А как их провести ?  Маргарита никогда не спит днём, ну хоть бы на час заснула, она просто тупо сидит на кухне, пялясь в свои фото или в окошко смотрит долго.
       А тут сказала - Ты только, Вера, посмотри, такая старая карга , а ходит на своих двоих, а я так не могу, за что мне это, Вера?
     - Однако, Маргарита Ивановна, вы так и  не начали арбуз, который вам купили дети, да и малосольная сёмга ещё не тронута- отвечала Вера.
    - Да, успокойся, Вера, я всё это берегу для детей, подам на стол, когда они приедут.
   - Но это же абсурд, Маргарита Ивановна , они купили это исключительно для вас.
   - Тебе не понять, что угостить чем-то вкусным моих детей, единственный смысл моей жизни.
    - Скорее бы уже день мытья, а то такая скука, хотя бы эти три часа пройдут быстрее- подумала Вера.

      Но был уже сентябрь, и приехала ученица Веры, с которой Вера занималась русским и литературой. 

       Вера попробовала ездить и туда и сюда, но это было крайне неудобно.  Вера, правда , ощутила значительный приток денег.  Но ничего не успевала сделать у себя дома, близкие ей люди были недовольны, но тут произошло следующее.
       В тот день Маргарита ей сказала -  Вера, я достала из стола чайник, отмой его, чтобы он блестел. Я хочу сделать приятное моим детям.

       Вера взглянула на чайник, он был никелированный когда-то, его предполагалось ставить на плиту.  У Маргариты был новый электрический чайник.
     - К чему вам это, Маргарита Ивановна? - спросила Вера.

    - Чтобы радовались дети - сказала Маргарита
    - Они же просто спят и видят, когда отмоют  старый чайник - подумала Вера.
Чего- чего, а моющих средств в квартире навалом было, недаром перед уходом Веры, их пересчитывала Маргарита.
      - Ну , всё - сказала Вера
      - Ну, нет - сказала Маргарита - остались ещё пятна
     - Так это отбился никель - проговорила Вера
     - Ничего там не отбилось, ты просто ничего не хочешь делать. И если ты не хочешь, то это сделают другие люди.

      - Ок !, - сказала Вера- пусть делают другие. И  с облегчением ушла . Дома она сразу позвонила Лене, жене старшего сына Маргариты и сказала,  не вдаваясь в подробности, что уходит.
    - Ну ещё бы! - ответила ей Лена - Вы и так продержались три недели. С Маргаритой просто невозможно.

       Вера занималась вечером с девочкой русским языком, тут Вере позвонили - мелодичный, приятный голос проговорил - Извините, ради бога, я звоню по рекомендации известной вам Лены, и очень вас прошу посидеть вас с моей мамой, она совсем другой человек, чем Маргарита, она преподавала историю в ВУЗе, вам и самой с ней интересно будет.  С ней надо просто поговорить часа два в день, вот и всё.  Она живёт совсем одна, мы с мужем слишком занятые люди.

       Тут Веру понесло - Вы знаете, я сейчас занимаюсь с девочкой, и уже убедилась, что какими бы не были дети, но как ни крути, но молодость это позитив, а старость - откровенный негатив.

       - Извините меня, ради бога - сказала женщина и отключилась.
- Ну , кто меня за язык тянул, - подумала Вера - отказала бы, да и всё.

      Сейчас, уже на склоне лет, Вера  сидит дома, и тоже, как ни странно, вкусное приберегает для внуков. Окна её квартиры на бульвар выходят. Вера часто наблюдает, как молодёжь катается на самокатах , гидроциклах, да, просто быстро ходит. Её одолевают мысли :
      -А я б ,казалось, полетела бы, но ...куда там, и всё-таки, зачем я тогда той милой женщине сказала, да ещё про маму... что старость это негатив.
      


Рецензии