ВЕРА

Во что мы верим? Или в кого? И верим ли мы? За эту неделю я несколько раз столкнулась с этим явлением, чувством, состоянием. Нужна ли нам вера?  Или это просто последнее к чему мы обращаемся в трудных ситуациях. Вера – это наш спасательный круг?
Недавно я услышала фразу: «я верю в любовь» В любовь, в какую любовь? В любовь к родителям, к мужчине, к друзьям, к Богу? Мы каждый день сталкиваемся с желанием или возможностью верить. Верить в себя, верить в светлое будущее, верить в любовь, верить своей второй половинке, верить родителям. Все это вера, наша с вами вера. Мы верим всегда или когда наступает определенный момент, я бы даже сказала событие или случай.
Вера в Бога.  Когда ситуация заходит в тупик, когда нет сил бороться мы обращаемся в веру к Богу. Мы идем в храм, церковь как последнюю инстанцию, мы вспоминаем молитвы, подходим к ликам святых и молимся или просто разговариваем, просим о помощи.  Есть такая фраза: «вера в Бога приходит в определенном возрасте». А я бы сказала иначе, я считаю с определенной проблемой, с которой мы не сталкивались раньше и решение которой в большинстве случаев от нас не зависит. Мы отчаявшиеся вконец, находим отдушину для наших мыслей. Мы молимся и находим в этом успокоение для себя. Делим нашу безысходность еще с кем-то, с кем-то кто всегда слушает, кто смотрит с пониманием с образов, и кто возможно поможет, ведь мы все хоть немного знаем и о воскрешение, и о море, которое разошлось, дав спасение верующим.
А что же с верой в любовь? Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Любовь включает в себя ряд сильных позитивных эмоциональных и психических состояний, от самой возвышенной добродетели и до самого простого удовольствия.  Если исходить из этих определений, то мы все верим в любовь. Но есть одно «НО». Мы все это испытываем неоднократно в нашей жизни. Любовь – это событие, которое имеет срок, у кого-то долгий, а у кого-то меньше, чем срок годности йогурта. Это состояние может быть повторным? Или все же мы лишь раз любим, а потом просто все подгоняем под уже знакомое нам состояние? Кто-то проносит любовь в паре через всю жизнь, а кому-то мало жизни, чтобы один раз испытать это чувство. Вера в любовь – это как вера в Бога для многих из нас. Она приходит в определенный момент. Сначала с тобой происходят события, а потом ты понимаешь и возможно даже уверяешь себя и окружающих, что ты веришь.
Вера в дружбу… Дружба — личные устойчивые отношения между людьми на основе симпатии, уважения, общих интересов, духовной близости, взаимной привязанности и понимания. Умеем ли мы дружить? Если мы эгоисты, можем ли мы связать себя дружбой? А всем ли нужна дружба? Я, не могу сказать, что умею дружить, как показано во многих фильмах, но я точно знаю, что пыталась максимально приблизиться к такому варианту. Но знаете, то ли все же интересы меняются, а в моей ситуации поменялся финансовый статус и это стало камнем преткновения. И мой статус не был в списке Forbes, он лишь стал пятизвёздочным на Турецком побережье.Как только я поменяла статус, некоторые мои друзья поменяли симпатию ко мне на постоянную критику, моя духовная близость была для них не такой духовной, а понимать мои настоящие проблемы вообще никто не хотел. Я, конечно, начала с себя, думала, неужели, я так изменилась? Но нет, все же остались те, кто так же, как и раньше относился ко мне, и я очень благодарна им за то, что они открыли мне глаза и посоветовали принять все происходящее, как неприкрытую зависть. Я верю в дружбу, благодаря этим людям. И знаете, мы не видимся с ними годами, но когда встречаемся, то искреннее улыбка всегда появляется на наших лицах.  И возможно именно эта улыбка более искренняя, в отличие от улыбок, которые я вижу каждую пятницу. Сколько людей в нашей жизни, перед которыми мы такие, какие есть, без масок, доспехов и улыбок?
А что такое вера в себя? Вера в себя — это убежденность человека в правильности выбранного пути жизни, уверенность в том, что он в состоянии достичь свои основные цели, достоин этого и у него это получится. Очень часто путают веру в себя и уверенность в себе, но это разные понятия. Вера в себя направлена в будущее, а уверенность в себе в настоящее. Когда у человека высокая уверенность в себе, он убежден в правильности каждого текущего решения, все что он делает — правильно. Не знаю, как вы, а я иногда задаю себе вопрос: «Правильным ли путем я иду?» И потом, разве наши цели не меняются?  Возможно, я уверенный в себе человек, но не верю в себя.
Возможно сегодня сложно верить во что бы то не было, но без веры нам сложно определиться в целях, в выборе пути, допустить в свой круг людей, любить… Возможно нашу веру предавали, но мы еще больше хотим верить, что в следующий раз этого не случиться. Нам нужна вера, нам нужен спасательный круг.


Рецензии