В действительности всё происходит не так, Отрывок

как на самом деле *
   
  Отрывок.

  1. С надеждой и любовью.

    В автобусе пассажиры привстали, некоторые вышли в проход между кресел, другие прильнули к окнам – все смотрели на Нее, показавшуюся вдали. Автобус двигался вперед, и Она, все, более увеличиваясь в размерах, раскидывалась вширь, раскрываясь перед нами.

    Стояла жаркая половина сухого континентального лета.

    Утренние прохладные часы были проведены в дороге, а сейчас – в преддверии полудня – все вокруг, по мере приближения к Ней, томилось в горячей безветренной неге. Розовая дымка с белым пенистым краем поверху обволакивала, как прозрачнейшим шифоном, это создание. Казалось, Она постепенно растворяется и уходит в голубизну бездонного неба.
    
     Выполняя поворот дороги от Яченского водохранилища, автобус медленно открывает нам всю панораму вида, от ослепительности которого многие пассажиры вынуждены прикрывать козырьком ладони глаза, очарованно вглядываясь в растворяющиеся краски дали.

     Уже можно различить и понять все очертания Ее прекрасного тела, слегка прикрытого изумрудным душистым покрывалом.

     Она уютно расположилась на возвышении. Лежа на правом боку, изящно подперев голову рукой,  Она со снисходительно-доброжелательной улыбкой хозяйки вглядывается в нас – незнакомых и любопытных.

     Теперь уже хорошо было видно Ее красивое русское лицо с темно-серыми умными глазами под соболиными бровями… Это глаза женщины умудренной уже прожитой юностью, частью молодости и находящейся в той активной поре, которая близка к зрелости. Эти глаза, похоже, могут быть гневными и коварными, познавшими вероломность, зло и обман, тайную власть золота, драгоценностей и денег. Могут быть ласковыми и любящими, встретив на своем пути честность, доброту и уважение. Они могут быть и настороженно суровыми, вглядывающимися во тьму ночи с исторически проснувшимся чувством древнего отважного воина – защитника крепости.

     Ее милые, продолговатого рисунка губы, сейчас чуть тронуты улыбкой – это для нас, приехавших. Она с видом еще не совсем проснувшегося человека ненавязчиво рассматривает нас, как бы пытаясь постичь приближающую сущность новизны.

     Длинные и густые темно-русые волосы, гибкой прической обрамляя это удивительное лицо, уходят с плеч к воде, расстилаясь по ней, и, смешиваясь с руслом, образуют блестящее зеркало глади реки. Нескончаемая голубая атласная лента переливается в Ее волосах – дань старой моде – исчезает вдали, указывая путь воде. Такие же голубые ленты-реки, где-то сливаясь воедино,
украшают необыкновенное покрывало, повторяя изгибы Ее небольшого, красивых и плавных очертаний тела.

     Это богатое одеяние Ее жемчугами да драгоценными каменьями  светится. Жаккардовой выпуклой росписью смотрятся  по нему памятники прошлой необыкновенной жизни: купеческие особняки, старинные здания, дворцы, дивный Каменный мост, уникальные ансамбли боярских теремов и многоцветных скверов, связанных прямолинейными улочками в незабываемые  букеты.

     В этом бесценном великолепии Её убранства выделяются кристаллы, как  бриллианты чистой воды, сияющие купола уже обновленных православных храмов, представляя все эпохи русского церковного зодчества. Их поднимающиеся ввысь главы служат не только украшением этого чудесного покрывала, но и гимном его духовного и физического обновления. Щедро набросаны временем ренессанса и смотрятся самородками реставрируемые христианские соборы и церкви – культурные ценности от древней Руси.

     Не забыта в палитре красочного наряда и русская памятная скань, которая своим серебром вплела в диковинный наряд дань современной застройки – домов, площадей, памятников, музеев, театров, рынков…

    Таковой предстала передо мной в окончании двадцатого века, в преддверие июльского зноя, в мареве своего румянца – Она… современная и традиционная, откровенная и сдержанная.
    Имя Ее – Калуга.

   Стучит золотым молотом Ее мощное сердце, сливая воедино золотые молоточки сердец наполняющих Ее горожан. Исстари до наших дней теплой живительной влагой, как кровью, наполнены Ее сосуды трудами и делами людей русских, ежечасно на протяжении шести веков, украшающих и обновляющих свою прекрасную Калугу.

*  Д.С. Экзюпери


Рецензии