Мысли на заметку. 15 января 2016 года

       Вторую щёку нужно подставить не для того, чтобы изменить общество к лучшему, и не для того, чтобы повлиять на бьющего, а только для того, чтобы снять с себя социальную сущность. Не быть частью общества и не исполнять общественные закономерности. Вывести себя из подчинения внешнему по отношению к человеку закону. В этом всё.

       Естественны его слова: «Не мир пришёл я принести…»
       _________________

       Сегодня в записи посмотрел «Еврейское счастье», что пропустил вчера. И хорошо, что пропустил — тяжёлый фильм. Холокост. Я головой знаю, что всё это было, но не верю почему-то, что это действительно было, хотя это и было. Дочери сказал об этом, она тоже не верит, что у нас в стране было то, что было, хотя разумом понимает, что было.

       Представляю, что для этих людей проповедь Иисуса. У них уже был мессия, которого они не признали. Другой ничего нового не скажет, если таковой будет.
       _________________

       Ходил по морозцу, очень приятно. Но что-то от 8 км. уже не устаю, и вес не падает.
       _________________

       «Еврейское счастье». Какой-то еврей говорит о мире, что этот мир — это всё здесь, и постукивает пальцами по лбу. Познер сразу соглашается, но я знаю, что он абсолютный материалист, человек, отрицающий метафизику. Понимание относительности пространства и времени не делают из материалиста ничего другого. Это удивительно, одни люди проходят дальше, а другие — где встали, там и стоят.

       Это самое главное для моего Толстого: идущий никогда не договорится со стоящим. Идущий разум и стоящий разум. Толстой, кажется, не вынес не того, что делало его окружение, а того, что разум останавливался в своём движении. Просто не хватало ему сил идти дальше, и он умер. То есть был заменён другим разумом, способным двигаться дальше. Толстовский уход — это внутреннее движение было заменено внешним. И это шаг назад, поэтому и писал, что не осилил.


Рецензии