Простить, но не забыть

"Как теперь жить? Я не понимаю... Почему? За что он так со мной? Что со мной не так? Ведь он любил меня. Сам же говорил постоянно.. Да и видно это было.. Не понимаю..".

Ира сидела на кухне, обхватив руками голову, которая разрывалась от этих мыслей. Понять это было совершенно невозможно. Не было причин, чтобы Миша ей изменил.

Ира встала, подошла к зеркалу. Да, не двадцать лет уже, но и не так уж много. Сейчас глаза опухли от слёз, но ещё утром она была свежа и хороша, красиво одета и в прекрасном настроении.

Утром они позавтракали, как обычно, вместе. Вышли вместе из дома, он помахал рукой, улыбнулся, пошёл в сторону работы. А Ира направилась к остановке трамвая. Всё как всегда. Всё было хорошо...

А днём пришло видео на телефон... И как только она снимать могла? Не помогал же ей кто-нибудь! Номер, наверно, в Мишином телефоне нашла. Сам бы он не дал.

И что? Что теперь? Как простить такое? Это грязно, это предательство. И все разговоры о полигамности мужчин-чушь! Полигамен-не женись, собирай всё, что нравится.

Ира уже не плакала. Она просто сидела, тупо уставившись на муху, замершую на стене. Сил не было, мысли кружились бешенной каруселью, не останавливаясь ни на секунду.

Так она просидела до прихода Миши..

________________________

Миша пришёл вечером, как обычно и приходил с работы. Не подозревая ни о чём, что-то напевая от хорошего настроения, он сразу прошёл на кухню, потому что принёс две сумки с продуктами.

-Лапуль, привет! Вот, продуктов купил, разбирай. Очереди в кассу были жуткие! Все с работы ломанулись..-тут он посмотрел на Иру.-Ты что? Что случилось? Лапушка? Что такое?

Он шагнул к Ире и хотел взять её за руку. Ира отдёрнула руку как от горячего, продолжая молчать. Только смотрела ему в лицо, пытаясь увидеть хорошо скрытое лицемерие.

-Ира... Что ты? Скажи же что-нибудь! Не пугай меня.

-А разве ты боишься чего-то?

-Нет, но ты такая...

-Какая? Объясни, какая?- голос Иры стал набирать обороты.-Не такая? Что не так?

-Да всё так.. Ты что? Что случилось-то?

Ира взяла свой телефон. Руки задрожали, телефон упал на пол. Миша быстро поднял его и отдал Ире. Она взяла, медленно положила на стол и включила то самое видео.

Миша был в шоке. Он ожидал чего угодно, но только не этого.

-А теперь кино со звуком,-сказала Ира и запустила видео ещё раз, сделав звук на полную громкость.

Миша уже не смотрел. Он отошёл к окну, встал, скрестив руки на груди, и молчал.

-Объясни мне ЭТО...-Ира сказала это очень тихо, но так, что у Миши пошли мурашки по телу. Он повернулся. Ира сидела бледная, дыхание её было неровным. Опухшие от слёз глаза были пусты...

-Ты хочешь, чтобы я объяснил? Ты готова выслушать?

Ира молчала. Просто сидела неподвижно и смотрела на мужа.

-Хорошо. Я объясню. Это было полгода назад. Это короткая интрижка с одной... Ну, не важно. Было несколько раз. После она меня донимала, хотела вернуть. Я сказал, что она мне не нужна. Она требовала денег за молчание. Я дал. Она отстала. Я думал, что навсегда.

Ира продолжала сидеть неподвижно, только закрыла глаза.

-Иришка! Тебе нехорошо? Может, врача?-Миша подошёл к ней и хотел обнять.

Ира отстранилась и тихо сказала:

-Отойди. Ты мне противен.

-Я понимаю. Я сам себе противен. Я себя уже столько раз за это ... Я не могу себя простить..

-Почему?-Ира говорила еле слышно, но сколько же боли было в этом шепоте!

-Не знаю. Сам не знаю. Вдруг что-то в голове щёлкнуло, вот просто не знаю..

-Просто... Очень просто...

-Я знаю, что виноват. Я подло поступил. Прости меня, Ириша...Я знаю, что такое простить нельзя... И пойму, если не простишь. Но я люблю тебя.. Да, это сейчас звучит неправдоподобно, наверно. Но я люблю только тебя.

-Это не любовь. Это предательство...

-Согласен.- Миша отодвинул стул, сел напротив Иры. -Это было полгода назад, там ничего больше не может быть. Никогда.

-Там?

-Вообще нигде!

-Нет. Не верю.

-Я знаю, что говорю. Я после этого понял очень многое. Понял, как ты мне дорога, как я тебя люблю. Для меня ты одна на свете.

-Это можно было понять только так?

-Прости меня...

-Ты не ответил.

-Это был бзик. Я сам от себя не ожидал.

-Везде бывают исключения. И может быть не одно. Ты не отвечаешь за себя.

-Я отвечаю. Я всё понял. Видишь, я же не с ней, я с тобой!

-Уйди. Не хочу тебя видеть. Мне противно.

-Это было полгода назад! Давно уже ничего нет!

-Ты мне противен.

-Ладно. Я уйду. Только ты подумай, пожалуйста. Может быть, я чем-то смогу заслужить своё прощение?

Ира молчала. Миша взял кое-какие вещи и ушёл...

_______________________

Прошло два месяца, как вскрылась эта ситуация. Каждый день подруги уговаривали Иру, чтобы она простила мужа.

"Подумаешь, интрижка! Он же к тебе вернулся! Отличный мужик! Да мне б такого, я бы ему всё простила!"-верещала одна из подруг по телефону, нахваливая качества Михаила. Ира слушала, но слова проходили мимо, как болтовня работающего телевизора.

В душе было холодно и пусто. Просто пусто.

Всё это время Ира пыталась понять, почему это случилось. Что в ней, в Ире , не так? Фигура? Хорошая, завидуют подружки. Лицо? Очень приятное даже без макияжа. Характер? Нормальный, никогда он не жаловался. Не ссорились, ничего не делили .

Ира даже несколько раз пересмотрела это видео. Она пыталась понять, чем завлекла его эта женщина? Но ничего в её внешности особенного не было. Разве что цвет волос другой. Да, красивая фигура, лицо, но что ещё?

Вечером в дверь позвонили. Она никого не ждала. Посмотрела в глазок- Миша стоял с цветами и тортом.

Ира прислонилась спиной к двери. Ноги ослабли, голова стала немного кружиться. Она ещё любит его?? Вот это было открытие! Даже несмотря на то, что он сотворил...

Миша снова позвонил в дверь. Потом подошел поближе.

-Ира, я знаю, что ты тут. Я чувствую.-Ира закрыла лицо руками. Только не плакать!-Ира, давай поговорим. Пожалуйста! Дай мне шанс.

Минут пять она стояла молча. Потом повернулась и снова посмотрела в глазок. Миша стоял рядом, наклонив голову. Он пришёл поговорить.

Ира молча открыла дверь, не глядя на Мишу прошла на кухню. Он прошёл следом. Поставил торт на стол.

-Ира... Это тебе...-он протянул букет.

Она села на стул, цветы не взяла. Он положил букет на стол рядом с тортом, потом сел напротив.

-Я пришёл поговорить... Ты можешь меня не простить, я это понимаю, приму и больше не буду тебя беспокоить. Но я хочу это услышать от тебя. Я прошу у тебя прощения. Я понимаю, что совершил, что это подло, мерзко. Мне самому мерзко. Мне до сих пор противно. И ещё я хочу сказать, что это больше не повторится. Никогда. Мне хватило. Я понял, что могу потерять тебя. А без тебя мне жизни не будет...

Ира молчала. Внутри шла безумная борьба между принципом и любовью. Разум отказывался от прощения, а сердце таяло совершенно бессовестным образом...

-Ответь мне на один вопрос...Почему? Что со мной не так?

-Всё так. Я сам не знаю, почему. Я тоже много над этим думал. Могу объяснить только тем, что потянуло в грязь , как свинью. Слишком хорошо было всё.

-Тебе не хватало скандалов?

-Не знаю. Дурак был.

-А теперь поумнел?

-Да. Не веришь?

-Нет.

-Это правда. Мне очень плохо без тебя. Я как половину себя потерял!

-Я не твоя половина. Я сама по себе. Это я раньше думала, что мы друг для друга. А теперь что-то треснуло. Но ты не ответил мне, что со мной не так? Чем она лучше?

-Ничем она не лучше. Вас даже сравнивать глупо. Она чужая, как сапог другого размера.

-Так почему же??

-Дурак бестолковый потому что.

-Это не объяснение.

-Кому как.

-Мне-нет. И где шанс, что у тебя снова не снесёт голову от вида какой-нибудь красотки?

-Не снесёт. Мне хватило одного раза.

-Не верю.

-Я тебе обещаю! Ты увидишь сама! Ты будешь всегда знать , где и с кем я нахожусь.

-Не хочу.

-Прости меня. Я ошибся. Но я всё понял! Ты сама увидишь!

Ира молчала.

-Тебе нужно еще время? Я буду ждать, сколько захочешь!

Она смотрела на него и видела искреннее раскаяние...

________________________

Вот уже почти шесть лет, как произошло это событие. Миша ведет себя безупречно. Он выполнил то, что обещал. Ира простила его, и внешне всё нормально.

Только тот самый вопрос "Что со мной не так?" не даёт ей покоя. Иногда, видя, как Миша играет с дочками, Ирина останавливает взгляд на нём, пытается понять, разгадать эту тайну. Простила, но память возвращает снова и снова к этому событию. И в душе появляется тревога.

Тогда Миша, перехватив взгляд жены, смотрит с укоризной, покачивая головой и как бы говоря :'Я же сказал! И слово своё не нарушу, успокойся!''

_________________________

Не каждый может простить измену. А прощая, нужно ли напоминать каждый раз о проступке? И прощение ли это?


Рецензии