Мы были молоды и счастливы!

Мы были молоды
Все без сомнения,
А жизнь летела,
В одно мгновение!
Мои молодые беспечные годы проходили в ауле Большой Кичмай города - курорта Сочи.
Меня назначили завучем в школу имени Героя Советского Союза  Айдамира Ахмедовича Ачмизова. Он остался в памяти аульчан, как первый директор школы. В первые дни мобилизации 1941 года Айдамир Ачмизов был призван на защиту родного Отечества.
На горном перевале при защите Кавказа он вел неравный  восьмичасовой бой с танками противника. Артиллерийский расчет погиб, но даже раненый Айдамир продолжал к орудию подносить снаряды и ни один танк не прошел там, где воевал Айдамир.
Посмертно  Айдамиру Ачмизову присвоено гордое Звание Героя Советского Союза.
Центральная улица в ауле носит имя Ачмизова, школа аула носит имя Героя Советского Союза Ачмизова Айдамира Ахмедовича.
Я приезжала самой первой в школу, потому что автобус рейсовый меня так привозил рано. У меня был ключ от входной двери и я проходила в учительскую. Над моим столом завуча школы висел большой портрет Героя. Я с ним всегда здоровалась и просила благословения! И мне кажется, что Айдамир Ачмедович мне в ответ улыбался!
Как - то я опоздала в обед на рейсовый автобус и решила идти пешком. Вдруг я увидела, что все взрослые жители собрались все вместе около своего священного дерева и стоят на коленях, молятся. Я нашей православной религии, христианка, знаю, что адыги -  мусульмане, но мечети нет. Растерялась, куда мне идти или по трассе домой, или идти к дереву и тоже стать на колени молиться.
Только я направилась к дереву, смотрю ко мне подбегают две женщины мои родительницы учеников и просят меня не подходить к их обряду.
Подогнали мне машину и увезли в Головинку домой.
На другой день в учительской спрашиваю, что за обряд и чему молились аульчане?
Оказывается лето было очень засушливое , наступила осень и опять нет дождей, вот и молились люди о дожде! И в самом деле пришел дождь и шел почти неделю! Полил огороды, виноградники, сады! Люди вздохнули облегченно - Аллах послал дождь! Молитва коллективная помогла! Услышал Высший Разум -Аллах отозвался на мольбы!


Рецензии