Вселенная - Великие Песочные Часы

Худ. Ю. Чистяков


В августе-серпене-густаре-звездопаднике,
Когда пылают в Небесах неслыханные Стожары-Волосожары,
Как космато бриллиантовые Косы Несметных Звёздных Невест…
А где Женихи ваши...

Одинокий дервиш Ходжа Зульфикар
Брал чайник с зелёным чаем
И бухарскую глиняную пиалу –
Единственное, что осталось ему от деда-суфия,
И радостно влезал на низенькую,
Ветхую крышу своей кибитки-мазанки на Золотой горе…

Здесь росли дикие… туманно дурманные афганские маки…
И дервиш рвал мак и бросал его в чайник…
И пил маковый чай…

И звёзды становились ближе… и родней…
И блаженно очарованный…
Оглушённый…
Ослеплённый падучими звёздами дервиш шептал:

- О, Творец!..
О, Всеотец!..
Твоя Алмазная Необъятная Вселенная –
Это Величайшие Безбрежные Песочные Часы…
Только вместо песчинок
В Них сыплются Несметные Звёзды…
Планеты… Галактики… Млечные пути…
И   Мириады живущих и дышащих…

И куда они текут…
И где Их Начало и Конец…
Айххх…

О, Творец!..
О, Всеотец!..
И где здесь Земля…
И где здесь заблудилась… затерялась муравьиная жизнь …
Судьба моя… песчинка моя…
И зачем Тебе я?..
Когда Ты сотворил Такие Часы…

О, Боже!
Но всякие Часы когда-нибудь останавливаются…
О, Господь не дай!..
И дервиш бросил в чай ещё один мак…

И взмолился:
- О, Господь мой!..
Мне уже на Земле ничего не надо,
Кроме мака и покоя…
А Мак – это Цветок Вселенной…
Это Цветок Дочеловечьих Воспоминаний…

Вкушая Мак, человек вспоминает Дни Первотворенья…
Запах Первоглин, когда Творец лепил первочеловеков, Адама и Еву…
И дал Им в руки Мак,
Чтобы Они вечно помнили Рай…

Мак – это Рай…
Мак – это Адам и Ева в Эдеме…

Но!..

Но я смертно… вечно… сладостно
Люблю всех живших… живущих и грядущих
Человеков… зверей… птиц… рыб… бабочек… стрекоз…
И все деревья… травы…  цветы…
Океаны… моря… реки… ручьи… водопады…
И пустыни… камни… облака… ветры…
И эти Звёзды… Плеяды… Галактики… Млечные Пути…
И козьи тропинки,
Ведущие к моей одинокой кибитке…

О, Всетворец!..
О, Всеотец!..

Да будут Вечными
Твои Текучие…
Маковые…
Песочные Часы...

апрель, 2023


Рецензии