Ожидание...
Те, люди, которые что-то ждут, обладают уверенностью в том, что то, чего они ждут, случится обязательно. Что тот, кого или от кого они что-то ждут, обязательно сделает то, что они от него ждут.
Уверенность - это отсутствие всяких сомнений в том, что, например, кто-то приедет. Позвонит. Придёт. Скажет что-то. Примет решение. И начнёт принятое решение не просто, а успешно, с необходимыми результатами, осуществлять.
Принятие и успешное, результативное осуществление каких-то решений - это и есть то что-то, чего не ожидают, а именно ждут уверенные люди.
Коротко "говоря", уверенность - это наличие убеждения в обязательности кого-то или чего-то. Получается, что "уверенность" и "убеждённость" в чём-то, синонимичны! То есть представляют собой одно и то же.
Убеждённым является человек, уверенный в том, что то, чего он ждёт, произойдёт обязательно. С единичной или стопроцентной вероятностью.
Другое дело, - ожидание. Удел лирически или романтически настроенных людей. "Лирик" - это совсем не то, что "романтик", но отличия их друг от друга, всё-таки, менее существенные, чем их отличия от людей убеждённых или уверенных в чём-то.
Убеждённый или уверенный человек - это тот, кто уже обладает силой, и когда его убеждённость или уверенность в чём-то себя не подтверждают, он эту силу может потерять. Стать слабым. По крайней мере, до тех пор, пока у него не возникнут новые убеждения или новые уверенности в чём-то, которые начнут подтверждаться.
И "лирик", и "романтик" живут не столько накоплением сил, через достижение убеждённостей или уверенностей в чём-то, сколько поисками образов. "Лирик" ищет образы, адекватно, то есть полно и точно передающие его чувства или эмоции.
"Романтик" находится в поисках образов, из которых можно составить картину мира, не того, который есть в действительности, а того, в котором ему, романтику, хотелось бы жить самому и, в жизнь в котором он хотел бы "погрузить" других людей.
Романтиков часто делят на добрых и злых. Добрый романтик просто рассказывает, пишет о том новом окружении, в котором хотел бы, чтобы жил он сам, и в котором жили бы интересные ему люди, и, по-возможности, старается строить такое окружение.
Романтик "злой", таких, как он, часто называют "фанатиками", навязывает другим людям свою, довольно часто несбыточную, утопическую модель окружения, в котором должны жить не только такие же, как он сам, романтики или фанатики, но и обычные люди.
И часто получается, что у романтика или фанатика, в его непосредственном окружении, вообще нет обычных людей, к потребностям, интересам и жизням которых он был бы достаточно внимательным.
Понятно, что лирики могут обходиться и в своей жизни, и в своём творчестве, например, в литературном, без твёрдых убеждений или уверенностей, но парадоксальным или противоречивым было бы утверждение, что и у "злого романтика", то есть у фанатика, убеждения тоже отсутствуют!
Но, в отличие от убеждённого или уверенного в чём-то человека, который строит свою картину мира из убеждений и уверенностей, и лирики, и добрые, и злые романтики, то есть фанатики, имеют картину миру, состоящую исключительно из образов, а не из убеждений или уверенностей в чём-то.
"Образы, прежде всего, - художественные - это не убеждения, не уверенности, а расплывчатые, туманные, но воздействующие на чувственно-эмоциональную сферу психики человека ожидания", - подумал он, тот, который решил сегодня рассуждать об ожидании. И что это за ожидание такое:
"Санкции не сняты, но у пограничников есть средства, чтобы обустраивать государственную границу на новых, а, в действительности, - не таких уж и новых, для народа, территориях.
Те, кто всё-равно угрожают с Запада, отодвинуты так, что не могут с многочисленными жертвами и разрушениями обстреливать ни коренные отечественные территории, ни Народные республики, ни Запорожскую, ни Херсонские области, и Чёрное море становится таким, что военная угроза жителями полуострова Крым исчезает, и скоро исчезнет совсем.
С жителями Приднестровья у Отечества есть, помимо авиационного, и сухопутное сообщение. А ещё речь идёт о крупном железнодорожном узле, - станции Синельниково...".
И в этот момент он проснулся. И не мог сказать точно, что из того, что ему запомнилось из его сновидения является убеждениями, уверенностями, а что, - лишь образами-ожиданиями, пусть и не совсем художественными.
Он подумал о себе, что вряд ли он является твёрдо убеждённым или твёрдо в чём-то и в себе уверенными человеком. Видят ли вообще, убеждённые и уверенные в себе люди, во сне, такие расплывчатые, туманные, эмоциональные образы-ожидания?
Ему представляется, скорее всего, - крайне неправильно, что людям с убеждениями или уверенностями, снятся исключительно вещие, то есть сбывающиеся, а не утопические, сновидения.
И он вспомнил, что не зря по телевизору сейчас много говорят о ВээМТэ, - о Воле, Мужестве, Терпении.
Воля, как твёрдое, неукоснительное следование принятому решению или своей цели, мужество, как стойкое прохождение испытаний и страданий, и терпение, как отсутствие желания "поторапливать" или торопить не только события, что невозможно, но и людей действия, что вполне возможно, нужны убеждённым или уверенным людям для того, чтобы они не потеряли свою Силу.
И он, знающий о себе, что он человек не столько твёрдых уверенностей, сколько человек ожиданий, понял: это необходимо, чтобы люди твёрдых убеждений или уверенностей, не теряли бы свою Силу, так нужную нашему обществу Отечеству.
А для того, чтобы решительно действующие люди не теряли бы свою Силу, им нужно желать сохранения их Воли, их Мужества, их Терпения, да и обычным людям неплохо было бы там, где они это могут сделать, не погружаться только в образы-ожидания, а ещё быть Волевыми, Мужественными, Терпеливыми!..
Свидетельство о публикации №223041300238
Игорь Тычинин 13.04.2023 21:45 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 14.04.2023 05:30 Заявить о нарушении