Марья Кащеевна

               
                Казанцев Сергей               
                e-mail: sergejka64@mail.ru
                sergejka64@gmail.com               
               
                Телефон: 8-953-775-55-71
               
                WhatsApp: 8-953-775-55-71    
               
                Telegram: 8-953-775-55-71





                МАРЬЯ КАЩЕЕВНА

               Пьеса-сказка в двух действиях и двадцати сценах


Действующие лица:

МАРЬЯ: Приёмная дочь Кащея Бессмертного. Красотою лепа, червлёна губами, молода, стройна.
ИВАН: Жених Марьи. Широкий в плечах парень с огненно-рыжими волосами. Умом не блещет, но весел, прост и добродушен.
КАЩЕЙ: Царь всея Нечистой силы. Хоть и пытается соответствовать занимаемой должности, к старости стал немного сентиментален.
БАБА ЯГА: Та ещё нечисть.
КИКИМОРА: Няня Марьи. Не совсем потерянный для общества человек.






                ДЕЙСТВИЕ 1


                Сцена 1


     Старая, но ещё крепкая избушка, за которой угадывается дремучий лес. Перед избушкой лавочка, на которой сидят Баба Яга с Кикиморой и щелкают семечки, сплёвывая шелуху себе под ноги.

БАБА ЯГА. Слышь, Кикимора, а хорошо на нашем болоте поздним вечером. Ни комар не пролетит, ни лягушка не квакнет.
КИКИМОРА (сплёвывая шелуху). Что ж они? Совсем обленились?
БАБА ЯГА. Спят.
КИКИМОРА. А-а-а...
БАБА ЯГА. Послушай, тишина-то, какая! Нет, ты послушай!
КИКИМОРА (выставляя ухо из-под платочка). Да, слушаю я, слушаю.
БАБА ЯГА. Хоть что-нибудь слышишь?

     Раздаётся громкий протяжный крик: «А-а-а...»

КИКИМОРА. Вообще-то, да!
БАБА ЯГА. А не должно бы...

     На сцене появляется Кащей, насквозь пронзённый стрелой. Стоная, он ковыляет к лавочке, на которой сидят Баба Яга с Кикиморой.

БАБА ЯГА. Здорово, Кащей! Ты, что ль, кричал?
КАЩЕЙ. Я...
КИКИМОРА (трогая оперенье стрелы). Из-за чего, спрашивается?
БАБА ЯГА. Проблемы, какие?
КАЩЕЙ. Издеваетесь? Не видите разве! (Указывает на стрелу.)
БАБА ЯГА. Из-за этого орать на весь лес? Ты ж – бессмертный.
КАЩЕЙ. Всё равно – больно. Помогите вытащить, расселись тут...

     Баба Яга встаёт с лавочки, отряхивает ладони от шелухи, затем, осматривая Кащея, обходит вокруг него. Поплевав на ладони, Баба Яга берётся за стрелу двумя руками, одной ногой опирается Кащею чуть пониже спины и, рывком, выдёргивает стрелу. Кащей вскрикивает.

БАБА ЯГА (Кащею). Потише можешь?
КАЩЕЙ. Легко сказать – потише.
БАБА ЯГА. Ты мужик или кто? Терпи!
КИКИМОРА (сплёвывая шелуху). Это кто же тебя так?
КАЩЕЙ (потирая простреленное место). Охо-хо... Кабы знать! Иду я по лесу, никого не трогаю, природой родного края любуюсь... И, вдруг – раз...
БАБА ЯГА (разглядывая стрелу). Должно быть, какому-нибудь царевичу жениться захотелось, вот он и пуляет стрелы налево направо.
КАЩЕЙ. А по-другому жену найти - никак?
БАБА ЯГА. Традиция у них такая.
КИКИМОРА. Тут, Кащей, ты сам виноват. Сам... Когда царевичам жениться приспичит, нужно очень осторожно по лесу ходить. А лучше – дома сидеть, не высовываться.
КАЩЕЙ. Найти бы этого женишка...
БАБА ЯГА. Что его искать! Сам за стрелой заявится. (Протягивает Кащею стрелу.) Держи. Острая, осторожней... (Присаживается на скамейку.)
КАЩЕЙ (взяв стрелу). И то верно. Сам придёт. Посижу-ка я с вами, бабоньки, подожду этого царевича. (Садится на лавочку между Бабой Ягой и Кикиморой, стрелу кладёт возле себя)
КИКИМОРА. Семечки будешь?

     Кащей сначала отрицательно мотает головой, потом задумывается, машет рукой и протягивает, сложенную лодочкой, ладонь.

КАЩЕЙ. Насыпай.
БАБА ЯГА. И мне!

     Кикимора насыпает им обоим семечек, и они, втроём, принимаются лузгать их и сплёвывать шелуху на землю.


                Сцена 2


     Внезапно Кащей замирает и прислушивается.

КАЩЕЙ. Тише! Идёт кто-то...
БАБА ЯГА. На ловца и зверь бежит. Что я говорила!

     Кащей хватает в руки стрелу и озирается.

КАЩЕЙ. Куда б стрелу спрятать?
КИКИМОРА. Давай сюда. (Кикимора забирает у Кащея стрелу и, запахнув полу телогрейки, прячет за пазухой.)

     Появляется Иван. Оглядывается по сторонам, подходит к сидящим на скамье Кащею, Бабе Яге и Кикиморе. Отвешивает поклон.

ИВАН. Здравствуйте, добры люди!
БАБА ЯГА. Это мы то добры...
КАЩЕЙ (локтем пихая Бабу Ягу в бок). Ты, это… Помалкивай… Не пали контору! (Делает Бабе Яге знак молчать и поворачивается к Ивану.) Здорово, мил-человек, коль не шутишь. Сам-то кто будешь?
ИВАН. Иваном меня зовут. Стрелу ищу свою. Может видали? Не пролетала мимо?
КАЩЕЙ. Мимо? (Передёргивается всем телом.) К сожалению, нет... Мимо – не пролетала. (Бабе Яге и Кикиморе.) Али я не прав, бабоньки?
КИКИМОРА (задумчиво). По-своему, прав.
ИВАН. Где ж, тогда стрелу искать?
КАЩЕЙ. Сложный вопрос... Может она туда куда-нибудь улетела. (Кащей машет рукой в одну сторону.) Или туда. (Машет рукой в другую сторону.)
ИВАН. Чует сердце, что тут где-то моя стрела, судьба моя.
КАЩЕЙ. Судьба? Что ты имеешь в виду?
ИВАН. Где-то здесь суженая моя.
КАЩЕЙ. Здесь?
ИВАН. Именно!
КАЩЕЙ. Коли так... Хочешь эту бери. (Указывает на Бабу Ягу.) А хочешь эту. (Указывает на Кикимору.)

     Баба Яга и Кикимора начинают строить Ивану глазки. Иван чешет затылок.

КАЩЕЙ. Молчишь, глаза разбегаются? Понимаю, понимаю…
ИВАН. А больше тут никого нет?
КИКИМОРА. Ещё...
КАЩЕЙ (обрывая Кикимору). Цыц! Ты, это... Рот прикрой! (Поворачивается к Ивану.) Никого.
ИВАН. Пойду ещё один круг по болоту сделаю. Может, найду стрелу свою.
КАЩЕЙ. Бог в помощь.

     Иван уходит, Кащей смотрит ему вслед.

КАЩЕЙ. Ушёл.
БАБА ЯГА. И ты позволил! За ранение не отомстил!
КАЩЕЙ. Представляешь, забыл. Почему не напомнила!
БАБА ЯГА. А кто мне молчать велел.
КАЩЕЙ. Эх… (Горько вздыхает.) Когда не надо – ты говоришь, а когда надо... (Кащей разочарованно машет рукой.)
КИКИМОРА (Кащею). Не всё потеряно. Он обещая вернуться.
КАЩЕЙ. После того, как вас увидел? Сомневаюсь.
БАБА ЯГА. Придёт, никуда не денется. Стрела-то здесь.
КИКИМОРА (доставая из-за пазухи и показывая стрелу). Вот она. (Опять прячет стрелу за пазухой.)
БАБА ЯГА (Кащею). Во второй раз, смотри, не оплошай.
КАЩЕЙ. Больше, Яга, такого не повторится. (Кащей садится на скамейку, между Бабой Ягой и Кикиморой и хлопает ладонями себе по коленям.) Ну что, ждём Ивана?
БАБА ЯГА. Ждём.
КИКИМОРА. Семечек надо?
КАЩЕЙ. У меня на языке уже болячка от них. Чирей вскочил. Вот, гляди.

     Кащей показывает Кикиморе язык. Кикимора морщится и, не желая смотреть, отворачивается в сторону.

БАБА ЯГА. А я этими семечками твоими, все зубы передние попортила. Такая зараза!
КИКИМОРА. Я этому только рада буду. Мне больше достанется, раз вы отказываетесь.
КАЩЕЙ. А мы не отказываемся. С чего ты взяла?

     Кащей протягивает, сложенную лодочкой, ладонь. Баба Яга следует его примеру. И, снова, они, все трое, щёлкают семечки, сплёвывая шелуху на землю.


                Сцена 3


     Распахивается окно избушки и в него выглядывает Марья.

МАРЬЯ. Ага... Вот вы где все.

     Кащей, Баба Яга и Кикимора дружно закивали головами.

КАЩЕЙ. Мы тут.
МАРЬЯ. Вы мне весь двор шелухой заплевали!
КИКИМОРА. Работа у нас такая.

     Марья закрывает окно и, чуть погодя, выходит во двор с веником и совком в руках.

МАРЬЯ. Ноги подняли, работнички... Господи, это ж, сколько мусора после вас!

     Сидящие на скамейке поднимают ноги, Марья веником сметает шелуху в совок.
    
МАРЬЯ. Долго ещё сидеть будете?
БАБА ЯГА. Сколько надо. Дело у нас. Первостепенной важности.
МАРЬЯ. Прям, первостепенной!
КАЩЕЙ. А других у нас не бывает… Разговор есть серьёзный с одним типом.
МАРЬЯ. Он об этом хоть знает?

     Кащей, Баба Яга и Кикимора переглядываются. Кащей пожимает плечами.

МАРЬЯ. Тогда закругляйтесь, поздно уже.

     Марья, с совком и веником в руках, уходит. Кащей оглядывается по сторонам.

КАЩЕЙ. Где, спрашивается, этот Иван? Куда его понесло? Правильно Марья говорит - совсем стемнело уже. (Кащей потягивается и зевает.) Я, наверное, домой пойду.
БАБА ЯГА. Некрасиво получится. Придёт Иван, а нас – никого.
КАЩЕЙ. Думаешь, придёт?
БАБА ЯГА. Стрела-то у нас! Забыл? Никуда не денется, придёт, неизвестно лишь - когда.
КИКИМОРА. Эта неизвестность меня пугает.

     Кащей встаёт со скамьи, зевает.

КАЩЕЙ. Слушай моё решение, бабоньки. Расходимся, я спать хочу. Болото наше, слава богу, ого-го какое. Огроменное… Ранее утра Иван его никак не обойдёт.

     Кащей потягивается и скрывается в доме. Баба Яга и Кикимора расходятся в разные стороны.


                Сцена 4


     Раннее утро. На сцене никого нет, скамейка перед домом пуста. Распахиваются створки окна в доме, и в нём показывается Марья. Она тщательно протирает тряпочкой стёкла и подоконник и, с грустным видом, садится у окна. Вздыхает. Подходит Кикимора.

КИКИМОРА. Доброе утро, Марьюшка.
МАРЬЯ. Здравствуй, Кикимора.
КИКИМОРА. Почему такая невесёлая? Что пригорюнилась? Уж не Кащей тебя обидел?
МАРЬЯ. Ты что говоришь, Кикимора? Знаешь ведь, что он во мне души не чает.
КИКИМОРА. Тогда в чём дело?
МАРЬЯ. Подумалось мне... (Пауза.) Да, ладно...
КИКИМОРА. Говори, коли начала.
МАРЬЯ. Столько лет живу я на белом свете...
КИКИМОРА. Сколько?
МАРЬЯ. Восемнадцать. А счастья всё нет и нет.
КИКИМОРА. Отыщет тебя счастье твоё. Найдёт обязательно.
МАРЬЯ. На этих-то болотах? В этой-то глуши? Смеёшься ты надо мной, Кикимора, что ли?

     Марья всхлипывает и закрывает лицо руками.

КИКИМОРА. Будет тебе, будет... Не реви. Да, что же это такое... Не реви, я сказала.

     Марья вытирает ладонями слёзы. Кикимора оглядывается по сторонам и, пальцем подзывает к себе Марью.

КИКИМОРА. Выйди во двор, покажу кое-что.

     Марья закрывает окно и, через мгновение, выходит во двор. Кикимора достаёт из-за пазухи стрелу и показывает её Марье.

КИКИМОРА. Смотри.
МАРЬЯ. Это что? (Трогает наконечник стрелы.) Острая.
КИКИМОРА. Осторожно, не поранься! Возьми эту стрелу себе, и счастье само тебя найдёт.

     Марья берёт стрелу в руки, рассматривает со всех сторон и прижимает к груди.

МАРЬЯ. Кикимора, а ты правду про счастье сказала? Что придёт оно?
КИКИМОРА. Придёт, придёт, никуда не денется. Я тебе даже больше скажу. Я его своими глазами видела.
МАРЬЯ. Моё счастье?

     Кикимора кивает.

МАРЬЯ. Да ты что... Расскажи скорей, какое оно, счастье моё?
КИКИМОРА. Под два метра ростом. Рыжее, конопатое...
МАРЬЯ. Ничего не путаешь? Не таким я себе счастье представляла.
КИКИМОРА. А явилось такое. Главное, чтобы человек был хороший.
МАРЬЯ. А он хороший?
КИКИМОРА (пожимая плечами). Да, как сказать... Поначалу они все хорошие.

     Марья радостно вздыхает, счастливо улыбается и ещё сильнее прижимает стрелу к груди.

КИКИМОРА. Вот так и стой на виду, чтобы счастье твоё тебя отыскало, мимо не прошло. А я пойду покуда, дома дел – немерено, делать – не переделать...
МАРЬЯ. Да, да, ступай, Кикимора... А то, вдруг, будешь рядом стоять, а счастье нас с тобой возьмёт и перепутает!
КИКИМОРА. Не любишь конкуренцию?
МАРЬЯ. Кто ж её любит!
КИКИМОРА. Поняла. Всё, ухожу, ухожу...

     Кикимора уходит. Марья остаётся одна.

МАРЬЯ. Конопатый... (Прыскает со смеху.) Как интересно!


                Сцена 5


     Появляется Иван и подходит к Марье, по-прежнему держащей в руках стрелу.

ИВАН. Здравствуй, красавица!
МАРЬЯ. Здравствуй! Ты кто?
ИВАН. Я - добрый молодец.
МАРЬЯ. Правда - добрый?
ИВАН. Страшно добрый. А, что это, красна девица, в руках у тебя?
МАРЬЯ (вертит стрелу из стороны в сторону). Даже не знаю... Безделушка какая-то... Кикимора дала.
ИВАН. Безделушка... скажешь тоже... Это – стрела! С её помощью, добры молодцы судьбу свою ищут.
МАРЬЯ. Получается?
ИВАН. Ещё как получается! Подберёт стрелу, какая-нибудь красна девица... И всё!
МАРЬЯ (удивлённо глядя на стрелу). Что всё?
ИВАН. Влипла.

     Марья испуганно вскрикивает, роняет стрелу и обхватывает лицо ладонями.

ИВАН. Испугалась? Да, ладно, пошутил я.

     Иван поднимает стрелу и убирает в колчан. Марья облегчённо вздыхает и опускает руки.

ИВАН. А может и не пошутил. (Разглядывает Марью, одобрительно кивает.) А, ты так... Ничего.

     Марья вытаскивает из кармана зеркальце и смотрится в него. Рукой, поправляет причёску.

МАРЬЯ. Что значит – ничего?
ИВАН. Симпатичная... Выходи за меня замуж.
МАРЬЯ (убирает зеркальце обратно в карман). Вот так сразу?
ИВАН. Ну, поломайся минутку, раз без этого никак.

     Марья презрительно хмыкает и отворачивается. Иван смотрит на циферблат наручных часов.

ИВАН. Время пошло.

     Иван глядит на циферблат. Марья задумывается, и обходит вокруг Ивана, оценивающе разглядывая его. Иван сгибает правую руку в локте и напрягает мышцы.

ИВАН. Во! Пощупай.

     Марья, пальцем, трогает бицепс на руке Ивана и одобрительно кивает. Затем закрывает глаза и пытается указательными пальцами обеих рук коснуться друг друга. После нескольких попыток, ей это удаётся.

ИВАН. Закончилась минута. Каково твоё решение?
МАРЬЯ (потупив взгляд). Согласная я.
ИВАН. Ты не только красива, но ещё и умна.
МАРЬЯ. Всё при мне.

     Иван садится на лавочку, взглядом указывает на место возле себя. Марья присаживается рядом. Иван обнимает её за плечи.

ИВАН. Надо бы познакомиться, коли так дело повернулось.
МАРЬЯ. Можно и познакомиться.
ИВАН. Меня Иваном зовут.
МАРЬЯ. А я - Кащея Бессмертного дочь. Марья Кащеевна. Это, ежели, официально. А для своих, для близких – Марья... Марьюшка.
ИВАН. Супруг входит в число близких?
МАРЬЯ. Точно не уверена… Вроде, входит.
ИВАН. Значит, буду Марьюшкой тебя звать. Хорошее имя. (Оглядывается по сторонам.) Так, значит, здесь ты, Марьюшка, живёшь?
МАРЬЯ (кивая). Всю жизнь, почитай.
ИВАН. Как-то, не очень уютно.
МАРЬЯ. Я привыкла. Особенно утром ранним хорошо. На траве - роса, туман повсюду. А на дереве возле дома, одна птичка гнездо свила, и каждый день, чуть свет, поёт-заливается.
ИВАН (глядя вверх). Что за птичка?
МАРЬЯ. Ворона.
ИВАН. Здорово... Но, всё равно, не лежит душа к этому месту.
МАРЬЯ. Привыкнешь со временем.
ИВАН. А давай, Марья, лучше, ты ко мне жить переедешь? В городе, как-никак, цивилизация, магазины, асфальт. И привыкают к этому гораздо быстрее.
МАРЬЯ. Асфальт... Как интересно. Мы-то тут без асфальта. Он, хоть, как выглядит?
ИВАН. Э-э-э… Это надо видеть! А ещё, в городе парикмахерские. И салоны красоты, к твоим услугам, на каждом углу. Любой каприз исполнят. Хочешь, к примеру, эпиляцию зоны бикини или стрижку интимную – без проблем.
МАРЬЯ. Боже! Это ещё зачем?
ИВАН. В человеке, говорят, должно быть всё прекрасно.
МАРЬЯ. Понятно. А что ещё там делают?
ИВАН. Этот... Как его... Маникюр. Ногти красят. И на руках, и на ногах. Маски всякие, пилинг... Я ж говорю, всё, что ни пожелаешь!
МАРЬЯ. Здесь у нас такого и близко ничего нету... Как я жила без всего этого?
ИВАН (оглядываясь) Дыра.
МАРЬЯ. Уговорил, едем в город. (Марья замолкает и настороженно вслушивается.) Слышишь?
ИВАН (прислушиваясь). Идёт кто-то.
МАРЬЯ. Ой! (Прижимается к Ивану.) Вдруг заметят.
ИВАН. Пусть. Что такого?
МАРЬЯ. Нет, не пусть... Я ведь, ко всему прочему, ещё и скромна... Ты, разве, не знал?
ИВАН. Вообще-то, я тебя, в первый раз в жизни вижу.
МАРЬЯ.  Не хочу, чтобы нас вместе заметили. Сплетни пойдут, наговорят что попало. А я не такая... (Марья встаёт со скамейки.) Пошли, по лесочку, пройдёмся.

     Марья с Иваном уходят.


                Сцена 6


     На сцену выходит Баба Яга, оглядывается по сторонам, стучит в окно. Немного подождав, стучит ещё раз. Окно распахивается, выглядывает сонный Кащей, зевает, потягивается.

БАБА ЯГА. Хватит дрыхнуть. Выходи.
КАЩЕЙ. Зачем?
БАБА ЯГА. Надо.

     Кащей закрывает окно, выходит во двор, садится на скамью. Баба Яга садится рядом. Кащей смотрит на неё сонными глазами.

БАБА ЯГА. Ну ты и спать. Полдень уже!
КАЩЕЙ. Что привело в ранний час?
БАБА ЯГА. Дело. Помнишь, Кащей, что ты пятнадцать лет назад обещал?
КАЩЕЙ. Пятнадцать лет назад? Нет, не помню.

     Кащей пытается встать со скамьи, но Баба Яга, схватив его за рукав, усаживает обратно.

БАБА ЯГА. Сиди! Я напомню.
КАЩЕЙ. Покороче можно?
БАБА ЯГА. Много времени не займу. Пятнадцать лет назад, когда Марья была маленькой девочкой и заблудилась в нашем лесу, ты не позволил мне её зажарить и съесть?
КАЩЕЙ. Припоминаю смутно.
БАБА ЯГА. Ты ещё сказал, что в этой малявке, мяса на один зубок. Пускай поживёт у тебя, подрастёт, а уж потом мол... Помнишь?
КАЩЕЙ. И что? Куда ты, Яга, клонишь?
БАБА ЯГА. Ты смотри, какая Марья вымахала. Выше меня уже ростом. Весу – килограмм шестьдесят, семьдесят. Я, на глаз, прикинула.
КАЩЕЙ. Съесть её что ли, предлагаешь?
БАБА ЯГА. Дошло наконец-то!
КАЩЕЙ. Может подождать, когда килограмм сто, сто двадцать наберёт. Шестьдесят кило – что это такое...
БАБА ЯГА (отрицательно мотая головой). Нет, Кащей, нет...  Я бы подождала, так уже женихи вокруг неё вьются. Увезёт какой-нибудь Марью в дальние края, и останемся мы у разбитого корыта несолоно хлебавши. Сейчас, Марью, есть надо. Прямо сейчас! Можно даже сегодня.
КАЩЕЙ. Не, не, не... Не позволю! Я уже привык к Марьюшке. Можно сказать, полюбил... Даже думать тебе об этом запрещаю!
БАБА ЯГА. Это, что же такое выходит, Кащей! (Баба Яга переходит на повышенный тон.) Получается, ты меня обманул! Меня...
КАЩЕЙ. Тебя, тебя... Что орать на весь лес? Ну, обманул... (Пауза.) Так это же здорово! Мы с тобою – нечисть, нам положено обманывать. Для нас, обмануть кого – плюс к карме.
БАБА ЯГА. Обманывать – это, конечно, хорошо. Обманывай, кого хочешь, но не меня же.
КАЩЕЙ. А чем ты хуже других... Ой, не так... Чем ты лучше других... Кажется, опять, не так... (Задумывается.) Запутался... В общем, отстань от меня! Марью я тебе съесть не позволю!
БАБА ЯГА. Ну, погоди! Я тебе покажу, Кащей! (Баба Яга грозит Кащею, потрясая поднятыми кверху кулаками.) Ты мне ответишь за этот обман. Боком он тебе выйдет...
КАЩЕЙ. Сгинь, нечистая сила.
БАБА ЯГА. Ах, так... Ну, это мы ещё посмотрим, кто из нас сгинет. Это мы ещё поглядим...
КАЩЕЙ. Ну, раскричалась... Да, что ты мне сделаешь?
БАБА ЯГА. Скоро узнаешь...

     Баба Яга, гневно потрясая кулаками, уходит.


                Сцена 7


     Кащей смотрит вслед ушедшей Бабы Яги и, со злости, сплёвывает.

КАЩЕЙ. Тьфу на тебя, карга старая! Угрожает ещё... Всё настроение, с утра, испортила.

     Покачав головой, Кащей шарит руками по карманам, достаёт пачку папирос и зажигалку. В это время появляются Иван да Марья, волосы у обоих взлохмачены, одежда «слегка растрёпана». Кащей смотрит в сторону и не замечает их. Марья поправляет волосы, целует Ивана и подталкивает его в сторону Кащея, а сама незаметно проходит в дом.  Иван подходит к Кащею и встаёт у него за спиной.
     Кащей, по-прежнему, никого не замечая, берёт папиросу в рот и щёлкает зажигалкой.

ИВАН. Курить вредно.
КАЩЕЙ (вздрагивая от неожиданности). Это почему же.
ИВАН. Жизнь укорачивает.
КАЩЕЙ (смотрит на Ивана взглядом, полным изумления). Не знал... (Вынимает папиросы изо рта, убирает её в пачку и прячет пачку в карман.) Спасибо, что предупредил.

     Иван садится на скамейку, рядом с Кащеем.

ИВАН. Поговорить надо.
КАЩЕЙ. Ещё один... Поди, тоже, про Марью?
ИВАН. Про неё. Как ты догадался?
КАЩЕЙ. Что ещё достойно внимания на нашем болоте?
ИВАН. Тоже верно...

     Оба молчат. Кащей достаёт из кармана пачку сигарет, но, перехватив взгляд Ивана, прячет её обратно.

КАЩЕЙ. Что сказать-то хотел?
ИВАН. В общем так... (Иван вздыхает и хлопает ладонями себе по коленям.) Любим мы с Маьюшкой друг друга. Решили пожениться. Жить в городе собираемся, чтоб тебя не стеснять.

     Пауза.

ИВАН. Что скажешь, отец?
КАЩЕЙ. Какой я тебе – отец? (Усмехается.) Отца нашёл... Не отдам за тебя Марью.
ИВАН. Это почему же? Разве я лицом не пригож? Силушкой богатырской обделён? Али, может, обиду какую нанёс?
КАЩЕЙ (кивает). Обиду нанёс.
ИВАН. Что врёшь-то! Когда я мог успеть?
КАЩЕЙ. Успел... Пуляешь стрелами налево, направо... Вот, смотри. (Задирает рубаху.) Тут твоя стрела вошла, а здесь вышла. Печень насквозь пробита, селезёнка, пузырь мочевой… Что скажешь?
ИВАН (трогая рукой шрам). Хороший выстрел.
КАЩЕЙ. Издеваешься... (Заправляет рубаху в штаны.) Выстрел, может, и хороший, только Марью я тебе не отдам. Не отдам, и всё! Привык я к ней, за столько лет, понимаешь. Привык... Жизни без неё не представляю... Утром встанешь, каша уже на столе стоит, сваренная, с маслицем. Рубашка висит – стирана, глажена. В доме прибрано, порядок, всё по местам расставлено. Плохо, что ли?
ИВАН. Я тоже так хочу!
КАЩЕЙ (плюёт в правую ладонь, складывает пальцы в кукиш и показывает его Ивану). Вот тебе! Я Марью с малых лет воспитал, вырастил, а ты взял и явился на всё готовенькое. Или, вы, женихи, все такие халявщики?
ИВАН. За других отвечать не могу, а я...
КАЩЕЙ (перебивая Ивана). Именно такой… Не сватайся, и не проси! Не будет Марье твоей! Собирайся и проваливай обратно в свой город. Разговор окончен.
ИВАН. Славно поговорили.
КАЩЕЙ. Знаешь, мне тоже понравилось. Люблю, когда прямо, а не так вот… (Кащей показывает рукой извилистые движения.)
ИВАН. Тогда я прямо заявляю, как ты любишь - не отступлюсь от Марьюшки!
КАЩЕЙ (Хлопая ладонями по коленям). Какой настырный...
ИВАН. Если надо, биться за неё, с тобою готов!
КАЩЕЙ. Биться? Со мной? Ты, что, дурачок?
ИВАН. Возможно... Давай сразу договоримся – биться будем всерьёз, не на живот, а на смерть.
КАЩЕЙ. Похоже, и в самом деле – дурачок… Значит, всё-таки, биться решил? Хорошо... (Кащей встаёт со скамьи и потягивается.) Биться на рассвете будем. Утро вечера мудренее – слышал такое?
ИВАН. Почему не сейчас?
КАЩЕЙ. Шанс хочу тебе дать. За ночь можешь обдумать всё, взвесить и свалить подобру-поздорову. (Кащей пошёл в дом. На пороге остановился и посмотрел на Ивана.) Уматывай, пока я добрый. Послушай хорошего совета.
ИВАН. Спасибо, сам разберусь, что мне делать.
КАЩЕЙ. Ну, как знаешь... (Уходит в дом.)


                Сцена 8


     Иван сидит, в задумчивости, на скамейке. Распахивается окно и, в него, выглядывает Марья.

МАРЬЯ (вполголоса). Вань, а Вань.
ИВАН (вздрагивает от неожиданности и оглядывается в сторону окна). Это ты, Марья?
МАРЬЯ. Я... Поговорил с отцом?
ИВАН. Поговорил.
МАРЬЯ. И как?
ИВАН. Разговор прошёл в открытой, конструктивной и деловой обстановке.
МАРЬЯ (с надеждой). Это хорошо. Ты ему понравился?
ИВАН. Не уверен. Завтра он собирается меня убивать.
МАРЬЯ (ошарашено). Да как, же так... Да, почему же это... Я тебя столько лет ждала, и вот так сразу потерять...
ИВАН. Все вопросы к папочке.
МАРЬЯ. Что же такое предпринять-то?

     Иван пожимает плечами.

МАРЬЯ. Ты, хоть, понимаешь, что против отца у тебя никаких перспектив? Может, пока всё не уляжется, уедешь на время, спрячешься?
ИВАН. Я заяц что ли? Бежать куда-то, прятаться.
МАРЬЯ. Что делать будем? Как тебе спастись? (Пауза.) Вань, что ты молчишь?

     Иван ложится боком на лавку, подкладывает колчан со стрелами себе под голову.

ИВАН. Завтра мне, Маша, тяжёлый день предстоит... (Вздыхает.) Правда, тяжёлый... Дай поспать.
МАРЬЯ. До сна ли! Надо что-то придумать.
ИВАН. Думать – это не моё. Ничего в голову не приходит... (Пауза.) Спать хочу.
МАРЬЯ. Заладил одно и то же - спать да спать... Как бы тебе вечным сном не уснуть (Захлопывает окно.)
ИВАН. Чему быть - того не миновать. Я, Марья, этот... как его... фаталист. Если по-научному.
МАРЬЯ (распахивает окно). Дурак ты, Ваня! Если по-простому! (Захлопывает окно.)
ИВАН. Твой отец, сегодня, мне уже сообщил об этом. Зачем сто раз повторять?
МАРЬЯ (распахивает окно). Затем... Если тебе на себя наплевать, обо мне, хотя бы подумал! (Захлопывает окно.)
ИВАН. У тебя-то, какие проблемы?
МАРЬЯ (распахивает окно). Я потратила на тебя свои лучшие годы! (Захлопывает окно).
ИВАН (ненадолго задумывается). А знаешь, Марья... Я ведь тоже, время, проведённое с тобой, считаю лучшим в своей жизни... Об одном жалею - мало его, нам с тобой, отмеряно. Запала ты мне в душу... Марья, слышишь меня? (Стучит в окно.) Марьюшка... Что не отвечаешь, уснула что ли? Ну, спи, спи, солнышко моё ненаглядное…

     Не дождавшись ответа, Иван вздыхает, ложится на бок и быстро засыпает. После того, как Иван уснул, из дома, с одеялом в руках, выходит Марья. Марья укрывает Ивана одеялом и целует, спящего, в щёку, гладит по волосам. Затем, выпрямившись, крестит его и уходит обратно в дом.


                Сцена 9


     Иван спит, растянувшись на скамье. На сцену, крадучись, выходит Баба Яга, подходит к Ивану, склоняется над ним и трясёт за плечо.

БАБА ЯГА. Иван, проснись...
ИВАН. А... Кто... Чего надо?
БАБА ЯГА. Для начала, место бабушке уступи. Ишь, разлёгся, на всю скамейку!
ИВАН. Отстань, не в трамвае. (Иван переворачивается на другой бок.)
БАБА ЯГА. Подымайся. Дело, говорю, есть!

     Иван переходит из лежачего положения в сидячее, трёт заспанные глаза, потягивается.

ИВАН. Чего тебе?

     Баба Яга присаживается рядом с Иваном, озирается по сторонам и вытаскивает из-за пазухи яйцо.

БАБА ЯГА. Смотри, что у меня есть!

     Иван берёт из рук Бабы Яги яйцо, рассматривает его и возвращает обратно.

ИВАН. Из-за этого подняла?

     Иван делает попытку снова прилечь на скамейку, но Баба Яга не даёт ему это сделать.

БАБА ЯГА. Это не простое яйцо, в нём смерть Кащеева запрятана. Хлоп его об землю – и всё... Был Кащей и нету!
ИВАН. Что ж, сразу не сказала. Это, как раз – то, что мне сейчас надо! Дай-ка, гляну.

     Иван берёт из рук Бабы Яги яйцо и рассматривает его.

ИВАН. Неужели, всё так просто? Хлоп – и нету...
БАБА ЯГА. Только, я сделать этого не могу. Мы, нечистая сила, не имеем права вредить друг другу, вот в чём проблема. Закон у нас такой – а то бы мы уж давно друг друга извели. Но ты-то, Ванюша – человек посторонний, никакими обязательствами не связан. Лишишь жизни супостата? На тебя вся надежда.
ИВАН. Не сомневайся, бабуля, ты обратилась по адресу. (Крутит яйцо в руках, разглядывая его со всех сторон.) Посмотрим, Кащей, завтра чья возьмёт! Похоже, за мной победа будет.
БАБА ЯГА (вставая со скамьи). Ясно дело – за тобой, соколик ты мой сизокрылый. Делов-то всего – яйцо об землю шмякнуть! (Делает несколько шагов, оборачивается к Ивану.) Смотри не подкачай.
ИВАН. Всё будет сделано в лучшем виде.
БАБА ЯГА (задумчиво). Можно, ещё и деньжат на этом подзаработать... Пойду, в тотализаторе на тебя поставлю.
ИВАН. Что?
БАБА ЯГА. Всё.

     Баба Яга уходит, Иван смотрит ей вслед.

ИВАН (удивлённо покачивая головой). Рисковая бабка.

     Иван прячет яйцо за пазуху, зевает, после чего, растягивается на скамье и засыпает.


                Сцена 10


     Утро. Кащей выходит из дома, видит спящего на скамейке, Ивана. Толкает его в плечо. Иван приподнимает голову.

КАЩЕЙ. Ты всё ещё здесь?
ИВАН (сидя на скамье, зевая во весь рот и протирая заспанные глаза). Как видишь.
КАЩЕЙ. Я тебе говорил, по-хорошему, убраться подобру-поздорову?
ИВАН. Говорил.
КАЩЕЙ. Ты меня не послушал?
ИВАН. Ты это... Сообразительный.
КАЩЕЙ. Что ж, Иван, пеняй на себя.

     Кащей делает несколько гимнастических упражнений подряд. Иван, встав со скамьи, наблюдает за ним.

КАЩЕЙ. И раз... И ещё раз... Ещё разочек... Руки шире... Левой, правой. Левой, правой...
ИВАН. Ты чего это?
КАЩЕЙ. Зарядку делаю. Чтоб не возиться с тобой, а по-быстрому, размазать, как соплю по асфальту. (Упершись руками в бока, делает наклоны влево-вправо.)
ИВАН. Это, чтоб я долго не мучился?
КАЩЕЙ. Можно и так сказать. (Вытянув руки вперёд, делает приседания.) По гуманному.
ИВАН. Делай зарядку на совесть.
КАЩЕЙ. Указывать мне ещё будешь! И раз... (Левой ладонью касается пальцев правой ноги.) Ещё раз... (Правой ладонью касается пальцев левой стопы.) Теперь, бег на месте... (Заканчивает разминку.) Всё, к поединку готов. Можем приступать?

     Иван вытирает рукавом нос и кивает. Кащей грозно поднимает руки вверх. Резко темнеет, в наступившей тьме, вспыхивает молния и слышатся раскаты грома. Распахивается окно и в нём показывается Марья.

МАРЬЯ. Постойте! Остановитесь!

     Кащей опускает руки, темнота, гром и молнии прекращаются. Марья выбегает из дома и бросается Ивану на шею.

МАРЬЯ (Кащею). Нет! Не надо!

     Появляются Баба Яга и Кикимора.

БАБА ЯГА. Уже началось? (Кикиморе.) Говорила тебе – раньше надо было выходить!
КИКИМОРА. Что происходит? Крики, гром... Молнии!
КАЩЕЙ. Припёрлись... Вас только не хватало!
МАРЬЯ. Не надо, папа! Ваня – хороший!
КАЩЕЙ. Марья, не мешай, отойди от него! Отойди, я сказал!

     Марья отрицательно машет головой. Иван, рукой отстраняет её от себя.

ИВАН (Марье). За меня не переживай, Марья. Знаю, как с Кащеем справиться. Есть у меня, против него, средство.
КАЩЕЙ (усмехаясь). Что за средство? Интересно было бы глянуть...
ИВАН. Интересно? Смотри! (Вытаскивает яйцо из-за пазухи.) Узнаёшь!
КАЩЕЙ (хватается за сердце). Смерть моя!!!
ИВАН. Она самая! Молись, Кащей, конец пришёл. (Поднимает яйцо над головой.) Сейчас, как хлопну яйцо о землю, и всё – хана тебе.
КАЩЕЙ (пригибается и прикрывает голову руками). Ой-ёй-ёй-ёй... Не надо, Вань... Пощади.

     Марья кидается к Кащею и обнимает его.

МАРЬЯ. Папа... Папочка...
КАЩЕЙ. Беда, беда, Марьюшка... Совсем одна ты остаёшься, сиротою...
КИКИМОРА (Бабе Яге). Как убивается, сердешная. Вот она - долюшка женская. (Вздыхает.) И жениха жалко, и за отца переживает, хоть разорвись между обоими...
БАБА ЯГА. Ужас! Спаси и сохрани.
КИКИМОРА. Да тебе-то это не грозит.

     Иван медленно опускает поднятую руку с яйцом. Баба Яга машет руками, показывая Ивану, что яйцо надо разбить. Иван снова взмахивает рукой.

КАЩЕЙ. Ой, мамочки...
МАРЬЯ. Ваня, не делай этого. Остановись!

     Иван снова отпускает руку с яйцом вниз. Баба Яга, с досадой, всплескивает руками.

КАЩЕЙ (Марье). Подожди меня здесь, я быстро.

     Кащей высвобождается из объятий Марьи, решительно подходит к Ивану и забирает у него из рук яйцо.

КАЩЕЙ. Смотри... Берёшь, и вот так вот... Раз! (Не выпуская из рук яйцо, Кащей делает резкий взмах рукой сверху вниз.) Ещё раз показываю, для тупых. (Движение рукой повторяется.) С размаху, раз, и всё! Не тяни резину, Иван, все нервы истрепал. Понял, как надо?
ИВАН. Понял.
КАЩЕЙ. Держи.

     Кащей отдаёт яйцо Ивану и возвращается к Марье. Пригибается и прикрывает голову руками.

КАЩЕЙ (Ивану). Давай!

     Марья опять обхватывает Кащея руками и причитает.

МАРЬЯ. Папенька, родненький... Да на кого ты меня оставляешь...
КАЩЕЙ (выпрямляясь). Стоп! Стоп, так дело не пойдёт. (Марье.) Без того тошно, а тут ещё ты распричиталась... (Бросает взгляд на Бабу Ягу с Кикиморой и отдаёт им распоряжение.) Что стоите без дела, рты разинули! Уведите Марью куда-нибудь!
МАРЬЯ. Нет… Нет… Я тебя не брошу!
КАЩЕЙ (отрывая от своей одежды марьины руки). Марья, дочка… Пойми, мне так легче будет… (Переводит взгляд на Бабу Ягу и Кикимору.) Оглохли, что ли? Вам сколько раз повторять!

     У Марьи подкашиваются ноги. Баба Яга и Кикимора подхватывают под руки, теряющую сознание, Марью и уводят со сцены.


                Сцена 11


КАЩЕЙ. Тишина, наконец-то. Ничто не отвлекает. (Снова прикрывает голову руками.) Давай по-быстрому.

     Иван смотрит на Кащея, затем переводит взгляд на яйцо в своей руке. Немного подумав, подходит к Кащею и трогает его за плечо. Кащей убирает ладони от лица.

КАЩЕЙ. Ты долго ещё?

     Иван берёт ладонь Кащея и вкладывает в неё яйцо. Кащей смотрит на Ивана непонимающим взглядом.

ИВАН. Кащей, ты это... Смерть свою перепрячь понадёжнее.
КАЩЕЙ. Ага, понял... (Прячет яйцо за пазухой.) Будет сделано в лучшем виде... Прямо сейчас!

     Кащей срывается с места и исчезает в своём доме. Слышится стук роняемых предметов, звуки передвигаемой мебели. Иван медленно подходит к скамейке и садится на неё.
     Через какое-то время, звуки затихают, из дома выходит Кащей и присаживается рядом с Иваном.

КАЩЕЙ. Перепрятал. Теперь точно никто не отыщет. (Пауза.) А через пару дней, забуду – и сам не найду. Но так даже лучше будет.
ИВАН. Чем лучше?
КАЩЕЙ. Никому не проболтаюсь случайно. И под пытками не выдам.
ИВАН.  Чтоб совсем всех запутать, хорошо бы ещё какой-нибудь фейк запустить…
КАЩЕЙ. Какой ещё фейк?
ИВАН. Ну, не знаю, придумай… Что-нибудь типа яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, а сундук ещё где-нибудь… На дубе, например. И пусть, ходят по свету, дуб этот ищут…
КАЩЕЙ. Бред какой-то! Разве в такое поверят?
ИВАН. Почему бы и нет?

     Небольшая пауза.

КАЩЕЙ (задумчиво). Надо обдумать. Спасибо за идею.
ИВАН. Пожалуйста. Пользуйся.
КАЩЕЙ. Иван... Один только вопрос остался – откуда у тебя это яйцо? Яга дала?
ИВАН. Она самая.

     Кащей бьёт кулаком по скамье.

КАЩЕЙ. Что и требовалось доказать. Ладно, с этим разобрались… (Глядит пристально на Ивана.) А как ты теперь биться против меня собираешься? Шансов никаких.
ИВАН. Моя теперь очередь.
КАЩЕЙ. Не понял...
ИВАН. Моя очередь так делать... (Иван прикрывает голову руками и кричит.) Пощади... Я больше не буду... Ой-ёй-ёй...
КАЩЕЙ (толкая Ивана в бок). Брось кривляться. Крику даже не от меня, а Марьи больше было...
ИВАН. Переживала за тебя.
КАЩЕЙ (оглядываясь по сторонам). А, где она, кстати?
ИВАН. Забыл? Кикимора и Баба Яга её увели куда-то.
КАЩЕЙ. А, точно... (Неожиданно Кащей вздрагивает и вскакивает со скамьи.) Что ты сказал? Баба Яга... Марью увела?
ИВАН. Ну да... По-твоему указанию.
КАЩЕЙ. Не нравится мне это. Ох, не нравится… Бежим Иван выручать её... Быстрей, быстрей, бегом...
ИВАН (вскакивая со скамьи). Что случилось? Скажи толком.
КАЩЕЙ. Потом, некогда...

     Кащей с Иваном, почти бегом, исчезают.



                ДЕЙСТВИЕ 2


                Сцена 12


     Марья в доме Бабы Яги. Она сидит в центре комнаты на стуле, привязанная к нему верёвкой. Сама Баба Яга хлопочет возле печки, подкидывает в неё дрова, раздувает огонь. Кикимора сидит на лавке у стены.

МАРЬЯ (топая ногой). Ты зачем это сделала, Яга? Развяжи меня! Мне это совсем не нравится!
БАБА ЯГА. Почему? БДСМ не любишь? Нормальное такое шибари получилось...
МАРЬЯ. Ты что такое говоришь! Я даже слов таких не знаю... Развяжи! Сейчас же!
БАБА ЯГА. Рано. Ещё огонь толком не разгорелся.

     Баба Яга несколько раз набирает полную грудь воздуха и, с шумом, дует на огонь. В ответ, ей в лицо летят искры и копоть. Языки огня становятся сильнее.

БАБА ЯГА. Уже лучше. (Кикиморе.) Кикимора!
КИКИМОРА. А?
БАБА ЯГА. Что расселась! За огнём последи.

     Кикимора подходит к печи, берёт кочергу и начинает поправлять, в топке, поленья. Баба Яга вытирает рукавом пот со лба, подходит к столу, берёт с него и надкусывает яблоко.

МАРЬЯ. Что тут происходит? Я требую ответа!
БАБА ЯГА. Скоро узнаешь.
МАРЬЯ. Я хочу сейчас знать.
БАБА ЯГА. Слушай, помолчи, а... Достала уже расспросами. (Баба Яга, яблоком, как кляпом, затыкает Марье рот.) Вот так и сиди... Любознательная нашлась.

     Марья сидит с ошарашенным видом, с яблоком в зубах. Пытается что-то сказать, но выходит невнятное мычание. Баба Яга, с усмешкой, смотрит на неё.

БАБА ЯГА. А тебе так идёт... (Поворачивается к Кикиморе.) Продукты все подготовила?
КИКИМОРА. Кажись все. Там, на столе.

     Баба Яга рассматривает и перебирает, разложенные на столе, продукты.

БАБА ЯГА. Корешки где?
КИКИМОРА. Какие?
БАБА ЯГА. Ну эти… Как их… Мои любимые.
КИКИМОРА. Нету разве?
БАБА ЯГА. Не видать... Я без них кушать не могу. Они весь вкус блюду придают. Специфический. (Ещё раз, внимательно осматривает продукты на столе.) Точно, нету... Пойду в лес, насобираю. (Направляется к выходу.) А ты следи, чтоб огонь не потух.
КИКИМОРА. Прослежу, ступай.

     Баба Яга уходит из дома.


                Сцена 13


     Марья откусывает боковину яблока, бывшего, как кляп, во рту. Яблоко падает на пол, откусанную его часть, Марья жуёт и проглатывает.

МАРЬЯ. Кикимора, я не понимаю, что происходит?
КИКИМОРА (берёт табуретку, садится рядом с Марьей, вздыхает). Что тут непонятного? Съесть тебя Яга собирается.
МАРЬЯ. Ничо себе... Я - против?
КИКИМОРА. Так, я тоже против, а толку! (Тяжело вздыхает.) Я ж тебя, малюткой...  Вот такой вот, своими руками нянчила...
МАРЬЯ. И после этого ты позволишь меня сожрать? Развяжи скорее!

     Кикимора грустно качает головой. Марья ёрзает на стуле, пытаясь освободиться от верёвок.

КИКИМОРА. Пойми, Марья, не могу я наперекор Яге идти. Она – нечистая сила, и я – нечистая сила. Ты, вроде как, посторонняя, а мы с ней - одним миром мазаны. Права не имею, ей палки в колёса ставить. Ты ж наши законы знаешь.

     Пауза.

МАРЬЯ. Да, знаю я ваши законы...
КИКИМОРА. Dura lex, sed lex.
МАРЬЯ. Чего, чего?
КИКИМОРА. Это я по-латыни шпарю. Закон суров, но это закон.
МАРЬЯ.  Ерунда всё это! Любой закон с умом применить можно! Творчески интерпретировать в свою пользу...
КИКИМОРА. Это как?
МАРЬЯ. Сейчас, минуточку. (Марья, наморщив лоб, задумывается.) О, придумала! Ты же в курсе, как любит меня Кащей.
КИКИМОРА. При чём тут это?
МАРЬЯ. Издалека захожу. Потом поймёшь, отвечай на вопрос.
КИКИМОРА. Любит тебя Кащей как дочь родную.
МАРЬЯ. Во-о-от… Как думаешь, что с ним случится, когда узнает, что меня съели?
КИКИМОРА. Знамо дело… Огромных размеров душевная травма.
МАРЬЯ. В том, и твоя заслуга, будет... Ты, сейчас, действуешь против своих. И – против кого! Против Царя всея нечистой силы! Что сидишь, глазами хлопаешь? Это по вашему закону допускается?
КИКИМОРА. Никак нет, запрещено строго... Чтобы Кащею – государю нашему, такую свинью подложить! (Сидит с озадаченным видом.) В криминал Яга меня втягивает, под статью подводит...
МАРЬЯ. В натуре, подводит.
КИКИМОРА. Оно мне надо?

     Кикимора встаёт с табуретки, берётся за узел верёвки с намерением его развязать, но останавливается.

КИКИМОРА. Постой, постой… Какая душевная рана... Кому? Кащею? Ему, вроде как, уже всё равно. Бессмертному нашему...
МАРЬЯ. Уверена?
КИКИМОРА. Да.

     Марья, с досадой, вздыхает и морщится.

КИКИМОРА. Придумай, Марья, что-нибудь, ещё. В свою пользу.
МАРЬЯ. Сейчас, погоди… (Задумывается.) О!
КИКИМОРА. Придумала?
МАРЬЯ. Кажется, да. Попробуем с другого конца зайти.
КИКИМОРА. Давай. Может, получится.
МАРЬЯ. А если иначе ситуацию сформулировать... Ты это своими глазами видела?
КИКИМОРА. Чего?
МАРЬЯ. Чего, чего... Что Кащей умер?
КИКИМОРА. Нет, не видела. Мы ж, на самом интересном месте ушли. Ах, да... Ты ж, в невменяемом состоянии была.
МАРЬЯ. Ушли, значит… Не досмотрели... Получается, что факт смерти Кащея достоверно не установлен!
КИКИМОРА. И что?
МАРЬЯ. Что, что… Значит, юридически он, по-прежнему, считается живее всех живых! Развязывай!
КИКИМОРА (радостно). Не установлен факт смерти! Молодец, здорово придумала!
МАРЬЯ. Ничего и придумывать не пришлось.
КИКИМОРА. Как камень с души свалился...

     Кикимора хватается за узел верёвки и начинает его распутывать.


                Сцена 14


     Кикимора развязывает узел и, взяв в руки конец верёвки, бегает вокруг стула с Марьей, помогая ей освободиться. Марья встаёт со стула, растирает, затёкшие от верёвки кисти рук.

МАРЬЯ. Ну, Яга... Вот тебе и бабушка – Божий одуванчик!
КИКИМОРА. Меня тоже ввела в заблуждение. (Подходит к Марье.) Как руки? Давай помогу. (Ладонью растирает Марье кисти рук.)
МАРЬЯ. Нормально уже.

     Марья подходит к окну и смотрит в него. Замечает во дворе крадущихся Ивана с Кащеем.

МАРЬЯ. Кикимора... (Делает знак подойти.) Посмотри-ка во двор.

     Кикимора тоже подходит к окну, смотрит в него, прищурившись.

КИКИМОРА. Кащей, кажись, идёт... Живой!
МАРЬЯ (торжествующе). А я говорила!
КИКИМОРА. За ним кто? Иван?
МАРЬЯ. Он самый!
КИКИМОРА. Получается, оба живы?

     Марья кивает.

КИКИМОРА. И никто не погиб? Это как так?
МАРЬЯ. Ничья.
КИКИМОРА. Ещё раз гляну повнимательней... (Всматривается.) Точно, Кащей первый, следом - Иван.
МАРЬЯ (с нежностью, сложив руки на груди). Спасать меня идёт... (Оглядывает себя.) А я... Вот, дура набитая!

     Марья садится на стул, поднимает с пола конец верёвки и протягивает его Кикиморе.

МАРЬЯ. Привязывай обратно.
КИКИМОРА. Зачем?
МАРЬЯ. Чтобы Иван меня освободил. Нельзя его такой радости лишать.
КИКИМОРА. Что за радость?
МАРЬЯ. Перед друзьями потом будет чем похвастать. И самооценка повысится…
КИКИМОРА. Как бы, она у него, до небес, не выросла.
МАРЬЯ. Контролировать буду. (Вытянув шею, смотрит в окно.) Привязывай, они уже совсем близко!

     Кикимора берёт верёвку и опутывает ею Марью. Завязывает узел, дёргает за него, проверяя на прочность.

КИКИМОРА. Привязала.
МАРЬЯ. Теперь – кричи!
КИКИМОРА. Чего кричать-то?
МАРЬЯ. На помощь зови.
КИКИМОРА (распахивая окно и высовываясь в него по пояс). Сюда, сюда...

     Кащей с Иваном вздрагивают и поворачиваются на крик.

МАРЬЯ (Кикиморе). Громче! И ноток трагических, в голосе, добавь.
КИКИМОРА (протягивая руки в сторону Ивана и Кащея). Помогите-е-е... (Марье, вполголоса.) Ну как?
МАРЬЯ. Гораздо лучше.
КАЩЕЙ (Ивану). Это Кикимора кричит... Не обращай внимания.
КИКИМОРА. Вот дурни, прости, господи, душу грешную! Я же не ради себя ору, надрываюсь, а ради Марьи! (Снова протягивает руки вперёд.) Помогите-е-е...
КАЩЕЙ. Это другое дело.

     Кащей с Иваном подходят к окну.

ИВАН. Марья здесь?
КИКИМОРА. Здесь, здесь сердешная! Баба Яга её съесть собирается!
КАЩЕЙ. Мерзавка! (Ивану.) Говорил тебе – надо поторапливаться! Хорошо, что успели!
КИКИМОРА (протягивая вперёд руки). Спасите-е-е...
ИВАН. Да, не ори ты прямо в ухо. Сейчас спасём.

     Кащей, согнувшись, встаёт под окном. Иван, с помощью Кащея, залезает в окно, потом, взяв Кащея за шиворот, втаскивает его в избушку.

КИКИМОРА (Ивану). Дверь, вообще-то, открыта была. (В подтверждение слов, дверь медленно, со скрипом отворяется.)
КАЩЕЙ. Так неинтересно!
ИВАН. Мы не ищем лёгких путей! Марья где?
КИКИМОРА (указывая на Марью). Вот!

     Марья жалобно вскрикивает и роняет голову набок.

КАЩЕЙ (бросаясь к Марье).  Марья, Марьюшка, это я, папка твой... Ответь что-нибудь! Почему молчишь... Открой глаза... (Кащей оглядывается на Кикимору.) Она что, умерла?
КИКИМОРА. Типун тебе на язык... Девушка обморок изображает. Ты бы отошёл, не мешал.

     Иван рукою отодвигает Кащея в сторону от Марьи.


                Сцена 15


     Иван развязывают Марью и берёт её на руки. Марья обхватывает Ивана руками за шею и склоняет голову на плечо.

ИВАН. Ты в безопасности.
МАРЬЯ. Я знала, что ты меня спасёшь.
КАЩЕЙ. Заворковали… Не время сейчас. (Кикиморе.). Где Яга?
КИКИМОРА. Скоро прийти должна.
КАЩЕЙ. Так, хорошо... (Заложив руки за спину, Кащей прохаживается по комнате.) Что делать будем? Есть предложения?

     Марья с Иваном смотрят друг на друга и молчат. Кикимора пожимает плечами.

МАРЬЯ (продолжая обнимать Ивана). Есть одно.
КАЩЕЙ. Выкладывай.
МАРЬЯ. Ваня спас меня. И теперь ты, по всем правилам, просто обязан меня за него замуж выдать.
КАЩЕЙ. Тьфу ты, одно на уме... (Ивану.) Опусти её. Кому говорю - поставь на пол.

     Иван опускает Марью на пол.

КАЩЕЙ. Первым делом решить надо, что с Ягой делать. А девушки – потом.
КИКИМОРА (глядя в окно). Вон она, идёт... Ковыляет.
КАЩЕЙ. А у нас ничего не готово... (Суетливо.) Так... Что же такое предпринять... (Ивану.) Надо Марью обратно связать, чтобы Яга сразу, с порога, обо всём не догадалась. (Марье.) Садись на стул.

     Марья усаживается на стул. Кащей поднимает с пола верёвку, протягивает один конец Кикиморе.

КАЩЕЙ (Кикиморе). Помогай.
КИКИМОРА (Марье). Да сколько можно! Ну и денёк выдался, я уже со счёта сбилась.
МАРЬЯ. В третий раз вроде, как и положено.

     Кащей и Кикимора, бегая, с верёвкой, по кругу вокруг Марьи, привязывают её. Кащей завязывает узел и дёргает за него, проверяя.

КАЩЕЙ. Нормально, вроде.

     Иван подходит, смотрит на узел.

ИВАН. Это разве нормально? Халтура. (Изо всех сил подтягивает узел.) Вот теперь, нормально. Не выпутается. Ежели делать что, так на совесть.

     Марья несколько раз дёргается на стуле, ёрзает на нём, но верёвка держит её крепко.

МАРЬЯ. Туго... И не вдохнуть толком. Ослабь чуток.
КАЩЕЙ (выглядывая в окно). Некогда, Яга совсем рядом. (Прикладывает к губам указательный палец.) Замолчали все!

     Иван остаётся около Марьи, Кикимора садится на лавку у стены, Кащей становится возле двери, с расчётом, что, открытая, она скроет его от глаз Бабы Яги.


                Сцена 16


     Дверь открывается и в избушку заходит Баба Яга, с пучком корешков в руках. Открывшаяся дверь закрывает от неё Кащея. Рядом с Марьей, Баба Яга замечает Ивана.

БАБА ЯГА. Что я вижу, Иван ко мне в гости пришёл, не забывает бабушку. (Проходит в дом.)  Вот радость, так радость. (Ладонью, хлопает Ивана по щеке.) Марью сегодня, а тебя я завтра съем.
ИВАН. Ты что, старая, порядки забыла? Или не чтишь совсем? Прежде чем, добрых молодцев есть, их положено в баньке с дороги попарить, грязь, микробов смыть.
БАБА ЯГА. Верно, гигиена, прежде всего. (Критичным взглядом осматривает Ивана.) Шляешься повсюду, заразы, поди, насобирал. Ладно, устроим тебе баньку. А потом, уж не обессудь, я тебя потушу. С лучком, шкварками, да с картошечкой, как ты любишь...
КАЩЕЙ (захлопывая дверь). Это ж сколько калорий получается! Фигуру себе не испортишь?

     Баба Яга вздрагивает и роняет собранные коренья на пол.

БАБА ЯГА. Кащей!!! Живой?
КАЩЕЙ. Дура, я – бессмертный. Забыла, что ль?
БАБА ЯГА. Не может быть... Дай-ка я тебя пощупаю...
КАЩЕЙ. Ну пощупай, пощупай.

     Баба Яга, со страхом, подойдя к Кащею, сначала осторожно щупает, а затем щипает его.

КАЩЕЙ (ойкает и ударяет Бабу Ягу по руке). А вот так мы не договаривались!
БАБА ЯГА (одёргивая руку). И вправду, живой, дерётся! (Баба Яга поворачивается к Ивану.) Да, что же это такое? Да, как же это так, Ваня.
ИВАН. Вот так... Бил, бил, не разбил. И мышка, как назло, рядом не пробегала.
БАБА ЯГА. Вот, горе-то, какое...
КАЩЕЙ. Что за горе у тебя?
БАБА ЯГА. Какое горе? Нет у меня никакого горя. Я хотела сказать – какое счастье. Все живы – здоровы! (Кащею.) Что ты на меня так смотришь? Рада я - не видно разве! Оговорилась просто.
КАЩЕЙ. Бывает...

     Баба Яга пытается понемногу пятиться назад, но упирается в, стоящего позади её, Ивана.

КАЩЕЙ. Куда собралась?
БАБА ЯГА. Так ведь… Домой мне надо, Кащеюшка. Засиделась я с вами, пора уже.
КАЩЕЙ. Ты чего, Яга? Разве не у себя дома?

     Баба Яга оглядывается по сторонам. Иван стоит рядом и контролирует каждое её движение.

КАЩЕЙ. Снова оговорилась?
БАБА ЯГА. Похоже… Что это со мной сегодня? Старость - не радость.
КАЩЕЙ. Да, да, конечно. Как я тебя понимаю… (Кащей неожиданно, с размаха, бьёт по столу кулаком и кричит на Баба Ягу.) Ты нам тут не гони… Сбежать хотела? Не получится. Нам всё известно, судить тебя будем.
МАРЬЯ. Это долго? Может, меня сначала развяжете. Руки больно.
КАЩЕЙ (Кикиморе). Развяжи.

     Кикимора подходит в Марье и пытается распутать узел.

КАЩЕЙ. Что, Яга, допрыгалась... Теперь ты за всё ответишь!
БАБА ЯГА. Не имеешь права. Закон не дозволяет. Ты да я – оба нечистая сила, запрещено друг другу зло причинять.
КАЩЕЙ (с досадой). Чёрт! Совсем забыл! В самом деле, ведь… И что нам с тобой, прикажешь, делать?
БАБА ЯГА. Отпустить и извиниться. 
ИВАН. Может, мне за это дело, взяться? Я-то, никакими предрассудками вашими не связан.
КАЩЕЙ. Точно, Вань! На тебя вся надежда. Бери правосудие в свои руки. Действуй.
КИКИМОРА (пытаясь развязать Марью). Ну, вы тут накрутили. Не знаю, как и подступиться.

     Кащей подходит к Кикиморе и пытается помочь ей распутать узел верёвки.

КАЩЕЙ (дёргая за концы верёвки). И что ты Ваня предлагаешь? Что ты можешь?
ИВАН. Выбор невелик. Могу бить, могу – не бить.
БАБА ЯГА. Бить! Женщину?
ИВАН. Женщину не могу...
КАЩЕЙ. Это почему? Или у вас свои предрассудки?
ИВАН. Мы называем это воспитанием.
КАЩЕЙ. Плевать, как они у вас называются. Ты мне скажи, что с Ягой делать?
БАБА ЯГА. Ха-ха-ха... Нет у вас супротив Бабы Яги никаких методов! Нету…
КАЩЕЙ. Погоди, погоди... Что-нибудь придумаем.
МАРЬЯ. Развяжите меня скорее, рук уже совсем не чувствую. Онемели.
КАЩЕЙ (Ивану). Ты зачем так узел затянул? Иди, сам распутывай.

     Иван отходит от Бабы Яги, подходит к связанной Марье и разглядывает узел.

ИВАН. За этот конец надо потянуть.
КАЩЕЙ. Тяни…

     Пока все заняты развязыванием узла, Баба Яга незаметно, бочком-бочком, ускользает из дома.


                Сцена 17


     Иван помогает Марье распутать верёвку.

ИВАН. Вот и всё, Марья. (Широким жестом отбрасывает верёвку в сторону.) Ты свободна.
КИКИМОРА (озираясь по сторонам). А Яга где? Тоже свободна?
КАЩЕЙ. Не может быть... Ёлки-палки, это надо же... Проворонили, прошляпили бездарно...

     Марья поднимается со стула и встаёт рядом с Иваном, положив голову на его плечо.

КАЩЕЙ. Прохлопали, проморгали…
МАРЬЯ. Пап, а пап...
КАЩЕЙ. Чего тебе?
МАРЬЯ. Вы не смогли, а Ваня меня развязал.
КАЩЕЙ. Молодец. И что?
МАРЬЯ. Ещё бы немного и я бы задохнулась. Он меня, можно сказать, опять спас.

     Иван горделиво выпячивает грудь колесом.

КАЩЕЙ (Ивану). Тебе заняться больше нечем? Каждые пять минут спасаешь. (Смотрит под кроватью, заглядывает в углы.) Упустили Ягу... В сундуке гляньте, может туда забралась.
ИВАН. (приподнимая крышку сундука и заглядывая внутрь.) Нету.
КАЩЕЙ. Точно смылась. Что теперь, спрашивается, делать?
МАРЬЯ (прижимаясь к Ивану). Благословляй, папенька.
КАЩЕЙ. Опять ты за своё! Одно, да потому... Сколько можно? (Кащей отходит в сторону и подзывает к себе Марью.) Подь сюда.

     Марья переглядывается с Иваном.

КАЩЕЙ. На минутку.

     Марья оставляет Ивана и подходит к Кащею.

КАЩЕЙ (вполголоса). Вот скажи, Марья, только честно, разве плохо тебе у меня жилось?
МАРЬЯ. Хорошо.
КАЩЕЙ. Столько лет душа в душу, пока этот не явился... (Кащей, недобрым взглядом, посмотрел на Ивана и тяжело вздохнул.) Зачем он тебе? Давай прогоним его, и всё будет как прежде. Я тебе, из леса, гостинцы от зайчика приносить буду.

     Марья отрицательно качает головой и возвращается к Ивану.

МАРЬЯ. Нет, папа. Как прежде уже не получится.
КИКИМОРА. Ты что говоришь, старый! Какой ещё зайчик, какие гостинцы...
КАЩЕЙ. Земляника...  Прянички.
КИКИМОРА. Какие прянички? Совсем сдурел, старый! Не видишь разве? Разуй глаза... Выросла наша Марьюшка.

     Кащей внимательно смотрит на Марью.

КАЩЕЙ. И правда, выросла... Зачем спрашивается? Маленькая – такой хорошенькой была.
КИКИМОРА. А посмотри, сейчас как расцвела.

     Марья, разведя руки немного в стороны, изящно делает оборот вокруг себя.

КИКИМОРА. Благословляй, Кащей. Пришло время.
КАЩЕЙ. Так думаешь?
КИКИМОРА (убеждённо). Пришло... А будешь препятствовать – сбежит.
МАРЬЯ. Спасибо за идею, Кикимора.
КАЩЕЙ (Кикиморе). Язык свой длинный, попридержала бы...

     Кащей осуждающе смотрит на Кикимору и досадливо качает головой.

КИКИМОРА. Хочешь, Кащей, по-соседски тебе скажу...
КАЩЕЙ. Не надо!
КИКИМОРА. Уж, коли чего не избежать, делай вид, что по твоей воле всё, по задуманному. Авторитет, хотя бы, сохранишь... Или что там от него осталось.
КАЩЕЙ. Поди уж, ничего.
МАРЬЯ. Неправда, пап... Разве просила бы я тогда, твоё благословение?

     Кащей, какое-то время, задумавшись, молчит.

МАРЬЯ. Для меня это очень... Очень важно.
КАЩЕЙ (Кикиморе). Слыхала? Моё мнение ещё что-то значит! (На какое-то время задумывается, морщится). А-а-а... Ладно... Уговорили, будь по-вашему...

     Марья радостно вскрикивает и целует Ивана. Кащей стыдливо прикрывается от них рукой.

КАЩЕЙ. Ну, началось... Хватит, хватит... Будет вам... Впрочем, делайте, что хотите... Я пока во дворе схожу, поищу, может там Яга спряталась.

     Кащей уходит из дома.


                Сцена 18


МАРЬЯ (прижимаясь к плечу Ивана). А давай, ты и папу пригласишь, с нами, в городе жить.
ИВАН (напряжённо). Папу...
МАРЬЯ. Папе приятно будет, если ты его уважишь, приглашение сделаешь. (Марья задумывается.) Только он, скорее всего, откажется. Любит он свой дом, не захочет его бросить.
КИКИМОРА (уверенно). Нипочём не поедет.
ИВАН (с облегчением в голосе.) Тогда, конечно, приглашу, не вопрос. Обязательно приглашу.
МАРЬЯ. Какой ты у меня молодец! Пойдём, скорей, к папе, порадуем его.

     Иван, Марья и Кикимора выходят из дома.


                Сцена 19


     Во дворе Кащей продолжает поиски Бабы Яги. Вид у него довольно расстроенный.

КИКИМОРА. Ягу ищешь? Как успехи?
КАЩЕЙ. Нет нигде.. Мало того – и ступы с помелом не видать.
КИКИМОРА. Улетела. Как пить дать – улетела.

     Сверху проносится ступа с Бабой Ягой.

БАБА ЯГА. Что, засудили! Руки у вас коротки... А вот я-то, до Марьи доберусь! А потом и до тебя, Кащей! Я уже знаю, куда ты смерть свою перепрятал. В утку, утку в зайца, зайца в сундук, а сундук на дуб повесил…

     Баба Яга взмахивается метлой, и ступа, с рёвом, уносится вдаль.

ИВАН (Кащею). Сработало! Слышал – сработало! А ты сомневался… Ловко мы её по ложному следу направили. Пусть теперь ищет дуб с сундуком до посинения. Нет, ты глянь, как эти фейки разносятся – махом!
КАЩЕЙ. Это всё здорово, но что с вами делать? (Кащей долго всматривается вслед улетевшей Бабе Яги, подходит к Ивану с Марьей.) Не думал, что сам такое предложу, но... Пока Яга на свободе, здесь вам опасно оставаться. Лучше, тебе с Марьей, в город уехать, там Яга вас не достанет.

     Марья толкает Ивана в бок и глазами указывает на Кащея.

ИВАН. Так, может, и Вы с нами в город поедите... Папа...
КАЩЕЙ. В город? Да не в жизнь.
ИВАН. Жаль. Очень жаль.
КАЩЕЙ. А, собственно... Почему бы и нет? Слыхал - там вода из крана горячая, круглый год... Интересно - правда?
КИКИМОРА. Съезди, разузнай.
КАЩЕЙ (Ивану). Минутку обожди, не уходи никуда, вещички кой-какие, в дорогу, соберу...

     Кащей срывается с места. Иван, с недоумением, смотрит на Марью.

ИВАН. Как так, Марья?
МАРЬЯ (разводя руками). Кто же знал...
КАЩЕЙ (останавливается и задумывается). Из-за какой-то горячей воды дом бросить, хозяйство... У меня ж – огород, куры... Коза... Всё вокруг родное, знакомое...

     Иван облегчённо вздыхает. Кащей, тем временем, рассуждает дальше.

КАЩЕЙ. Хотя... Как вариант... Можно Кикимору попросить за домом присматривать.

     Иван обречённо опускает плечи.

КИКИМОРА. Ты что, Кащей! (Кикимора постучала кулаком себе по лбу.) Мне, дай бог, со своим хозяйством управиться. Твоего не хватало для полного счастья.

     Иван, с радостным видом, крестится.

КАЩЕЙ (разводя руками в стороны). Спасибо, Иван, за приглашение. Но, как видишь, не получается с вами в город поехать.
ИВАН (со страдальческим лицом). Какая досада! Нам будет Вас очень не хватать.
КАЩЕЙ. Что поделаешь... (Пауза.) Хотя... Если отказ тебя так расстроил, то могу и...
ИВАН. Не надо. Не стоит этого делать.
КАЩЕЙ. Точно, не надо?
ИВАН. Точно. Тяжёлый удар, но я справлюсь.
КАЩЕЙ (внимательно смотрит на Ивана, затем, несколько раз, ободряюще хлопает его по плечу). Сильно только не переживай. Ты то – не бессмертный.

     Все молчат. Марья подходит к Ивану, прижимается к нему.

МАРЬЯ (Кащею). Пап, мы будем тебя навещать. Часто-часто...
КАЩЕЙ. Вот и славно.
МАРЬЯ. Спасибо тебе за всё... Нам, с Ваней, пора.
КАЩЕЙ. Уже пора... Сейчас соберётесь, уйдёте и всё... Даже не по себе как-то... И на память ничего не останется.
ИВАН (доставая стрелу из колчана). Да не вопрос. Вот тебе сувенир. Держи.

     Кащей потёр рукою бок – то место, куда попала стрела и поморщился.

ИВАН. Чтобы не забывал о нашей встрече.
КАЩЕЙ. Ну, давай. (Берёт стрелу, усмехается.) Благодарствую.

    Пауза.

КАЩЕЙ. Что стоять без толку? Давайте прощаться.
МАРЬЯ (кидаясь на грудь Кащею и рыдая). Пап, я тебя люблю!
КАЩЕЙ (обнимая Марью). Дочка, я тебя тоже.
МАРЬЯ (обливаясь слезами). Мне тебя будет не хватать...
КАЩЕЙ. И мне тебя.
КИКИМОРА (Марье и Ивану). Шли бы вы уж... Ступайте, ступайте... Долгие проводы – лишние слёзы.
КАЩЕЙ. В самом деле. А то, я тоже разрыдаюсь, как Царевна-Несмеяна. Этого только не хватало.

     Марья вытирает слёзы и становится рядом с Иваном. Иван с Марьей, в пояс, кланяются Кащею. Кащей отвечает неловким кивком. Иван с Марьей поворачиваются и уходят. Марья идёт немного сгорбившись и тихонько всхлипывая.
     На ходу, Иван внезапно подхватывает Марью на руки, Марья болтает ногами в воздухе и звонко смеётся. Иван смеётся вместе с ней. Кружась с Марьей на руках, Иван скрывается за кулисами. Кащей и Кикимора провожают их взглядом.

КИКИМОРА. Недолго горевали.
КАЩЕЙ (извиняющимся тоном). Так ведь... Молодёжь...

     Кикимора понимающе кивает головой.


                Сцена 20


     Кащей устало проходит к скамейке и садится на неё, кладёт стрелу возле себя. Кикимора присаживается рядом, берёт в руки стрелу, разглядывает её.

КИКИМОРА. Хороша память, ничего не скажешь.
КАЩЕЙ. Какая есть... (Потёр ладонью бок.) Дай сюда, а то сломаешь.

     Кащей забирает, из рук Кикиморы, стрелу разглядывает её.

КАЩЕЙ. На стенку повешу.
КИКИМОРА. Дело хозяйское.

     Кащей кладёт стрелу на скамью, рядом с собой. Кикимора достаёт из кармана горсть семечек и предлагает Кащею.

КИКИМОРА. Будешь?
КАЩЕЙ (кивая). Сыпь. Куда деваться.

     Кикимора делится с Кащеем семечками, и они принимаются их щелкать.

КАЩЕЙ. Давно хотел спросить... (Разглядывает семечки в своей ладони.) У тебя эта зараза когда-нибудь кончится?
КИКИМОРА (заглядывая в карман). Не скоро. (Сплёвывает шелуху.) На твой век хватит. А что?
КАЩЕЙ. Всё вокруг в шелухе... А Марья-то уехала. Некому больше этот срач убирать.
КИКИМОРА. У тебя, Кащей, в жизни теперь два варианта. Либо в дерьме зарасти, либо самому, в доме, во дворе порядок поддерживать. Как поступишь?
КАЩЕЙ. Ещё не определился.
КИКИМОРА. Трудный выбор. Понимаю...

     Какое-то время, Кащей и Кикимора, молча, сосредоточенно и синхронно щелкают семечки.

КИКИМОРА. Как тебе зятёк?
КАЩЕЙ. Даже не знаю... Умом, конечно, не блещет, но, вроде, добрый, отзывчивый...
КИКИМОРА. То, что надо... Лучший материал в умелых женских руках. Лепи, что пожелаешь.

     Пауза.

КАЩЕЙ. Дай-то бог... (Вздыхает.) Я ведь, не против. Совет да любовь, как говорится… Просто, одиноко как-то, может не привык ещё. Когда Марья была, всё время движение какое-то было, разговоры. Что-нибудь делает по дому, напевает... А теперь... Веришь, в дом заходить неохота.
КИКИМОРА (сплёвывая шелуху). Тебя навещать собираются. Забыл уже? Гостинцы привозить будут.
КАЩЕЙ. А про гостинцы речи не было.
КИКИМОРА (уверенно). Привезут, не сомневайся... Что ненужное...
КАЩЕЙ. Пусть везут. В сарае места много.
КИКИМОРА. В хозяйстве всё сгодится.

     Кащей усмехается и задумчиво качает головой.

КАЩЕЙ. Если так будет – жить можно.
КИКИМОРА. Вот и живи. Что смущает?
КАЩЕЙ. Боюсь, как бы это всё обещаниями не осталось... Сказали - навещать собираются... (Кащей задумывается.) Они может, и собираются, да заботы пойдут, хлопоты всякие... Сегодня - одно, завтра - другое... Ни про меня, ни про свои обещания не вспомнят.
КИКИМОРА (сплёвывая шелуху). Нехорошо родителей забывать. Такое нельзя оставлять безнаказанным.
КАЩЕЙ. А что тут сделаешь? Ничего.
КИКИМОРА. Переедешь тогда к ним жить, в город. Зять тебя сам к себе приглашал, никто за язык его не тянул.
КАЩЕЙ. Это всё так, но как же...
КИКИМОРА (перебивая Кащея). Да, присмотрю я за твоим домом. Присмотрю... И без тебя забот - полон рот, но мы ж, по закону, обязаны помогать друг другу.

     Кащей протягивает Кикиморе раскрытую ладонь. Кикимора бьёт по ней своей ладонью.

КАЩЕЙ. Спасибо, что вспомнила.... На всякий случай, буду иметь в виду этот вариант. Могу, значит, на тебя рассчитывать?
КИКИМОРА (сплёвывая шелуху). Можешь.



                КОНЕЦ




                г. Новосибирск. Апрель 2023 г.


Рецензии