Чистый Четверг в моей жизни

Вот и наступил в моей жизни еще один Чистый Четверг 13 апреля 2023 года! Я живу в прекрасном городе Санкт-Петербурге, в новом Приморском районе, сказочные огромные дома разрисованные красивой мозаикой. Даже во сне такое не снилось мне. Меня дочка поселила на 20 этаже, почти у небушки рядом, дух захватывает от красоты такой! Все у меня есть в квартире: электричество, вода горячая и холодная , отопление, телевизор плазменный, большой и красивый!
А мысли уносят меня в мое далекое детство. В Чистый Четверг нас, детей, будила мама на рассвете и купала по очереди  всех в корыте. С вечера они с папой натаскают воды в лоханку, натопят печку, нагревается вода в русской печки, на рассвете вода уже горячая! Напаренные, чистые ложимся снова спать!
Чистый Четверг в моей памяти, как святое дело! В течение жизни всегда помню и люблю Чистый Четверг.
 Вот уже я стала взрослой и у меня маленькие дети, воспитываю их одна. Моя гордость и независимость не позволяют мне быть приспособленкой, а может надо было по другому жить? Но я выбрала свой нелегкий путь сама. Живем в маленьком домике на два хозяина. Когда - то давно в доме поселилось большое Зло, от этого зла распалась семья и разделили они свой маленький домик на две части. Каждый продал свою половину дома чужим людям. Так случайно, а может не случайно оказалась и я в этом доме, где еще жило Зло. Как ненавидели меня соседи! Об этом просто передать невозможно. Оказывается они выжили из второй половины дома старушку и она продавала свою половину, а я влезла в эту борьбу между соседями и расплачивалась долгими годами, слезами и соплями. Я не знала о Зле, не знала, что они ссорятся, не знала, что соседи снизили покупку второй половины дома до 6 тысяч рублей. Старушка продавала мне за 12 тысяч, в два раза дороже, чем ей предлагали соседи.
Как Ирина Даниловна меня обрабатывала долго, чтобы я купила ее половину дома. У меня не было столько денег. Она шла к детскому саду, где я работала заведующей, садилась на лавочку и читала журнал или газету и ждала, когда я выйду за ворота детского сада вечером. Выход был только один и мимо нее никак не пройдешь! При моем появлении старушка вскакивала и бежала радостно мне навстречу! Улыбалась, что-то щебетала, подбадривала меня. Я отказывалась от покупки ее половины дома.
-У меня нет таких денег, я не смогу его купить!-говорила я каждый раз старушке.
-А ты напиши всем друзьям и они тебе дадут взаймы, помогут!- уговаривала меня  Ирина Даниловна. Как по умному со мной терпеливо работала Ирина Даниловна! Ей хотелось продать свою половинку дома и уехать к сыну. Мне не хотелось жить в совхозном общежитии, потому что даже в студенческие годы мы жили или на хорошей квартире у хозяйке, или в приличной гостинице. А тут хоть и отдельная комната в общежитии, но такой бардак на глазах у всех - пьянки, драки, любовные похождения мужей к одиноким женщинам, друг к другу и заканчивались тоже драками женщин за волосы таскали друг друга. Спектакли каждый день! Поначалу я молодежь овощеводов собрала, молодых женщин и уговорила их, что будем создавать хор, художественную самодеятельность. И вроде бы получалось, собираться стали на репетиции по вечерам, но потом что - то пошло не так и все распалось.
-Да ты что, как на летающей тарелке прилетела сюда?- спрашивал у меня Федор, директор Дома Культуры.-Здесь же никому ничего не надо! Поддержки в своих благотворительных начинаниях я не получила ни от профкома совхоза, ни от парткома. Художественная самодеятельность наша свелась на нет!
Под добрыми советами Ирины Даниловны я написала письма своим родным, подругам с просьбой дать денег взаймы на покупку дома и все мне пошли навстречу, понемногу каждый прислал, сколько кто мог! Сделка состоялась! Но как со мной хитрила больная старушка Ирина Даниловна!  Как я не понимала ее хитростей!
-Давай мы с тобой оформим дом не за 12 тысяч, а за 8 тысяч, чтобы меньше платить налог. Оказывается и в этом была выгода продавца дома. При расторжении нашего договора, я бы получила не 12 тысяч рублей, а всего 8 тысяч, да и то с годами долго бы ждала этих денег! Назад пути у меня не было!
Десять лет провела, прожила в этом домике в ненависти от соседей, раз я помешала им купить  половину дома! Я сожалела об этом сотню раз, тысячу раз, миллион раз!
Вредили мне во всем! По мелочам, например, к крыше сосед за домом к моей половине дома приставил сливную трубу и весь дождь с утра до вечера лился на мои стены. Я не понимала, почему по стене бежит вода? И только через полгода догадалась посмотреть за домом , увидела и ахнула! Как можно тихо и непорядочно делать гадости! Мне мой друг, от которого я родила первую дочку хотел построить дом на моей половине земельного участка. Соседи не разрешили, столько жалоб писали на меня, клеветали и когда разбирались представители власти, то только качали головой. Сосед пришел ко мне с топором и пригрозил, что если буду строить , он в щепки все разобьет! Я их боялась и всегда молилась как -то вырваться из этого ужасного положения, в котором я оказалась! 
-Подавай на них в суд, как же так можно клеветать? А разве я могла подать в суд? Конечно, нет! И бесконечно много разных гадостей приходилось просто не обращать внимания, терпеть.  А как планировали меня посадить в тюрьму? Это совсем другая история бесконечных разборок непорядочности!
Как то приходили  ко мне мои семейные друзья с детьми, решили мы шашлык пожарить в саду, на моей половине земельного участка. Я заранее ходила  к соседям, чтобы их попросить не устраивать скандал, если вдруг ветер немного дыма на их половину сада занесет. Угощала и предлагала соседям шашлык, но они от меня ничего не брали, наверное, боялись, что отравлю их!
И вот каждый Чистый Четверг я купала своих дочек на рассвете в нашей ванной!
В саду построила новый сарайчик, купила бочку, ванночку, топила дровами печку и купала на рассвете своих дочек, приговаривая: " Чистый Четверг, смой с моих дочек все болезни, дай нам здоровье!" Дочки не возражали, радовались, что мама их купает в чистой теплой воде и просит у Бога здоровья им!
Чистый Четверг, Я люблю тебя и жду всегда с нетерпением! Верю, что после купания на рассвете в Чистый Четверг появляются новые силы, здоровье , радость и исполнение новых желаний! Через 10 лет у меня все поменялось в жизни и я навсегда переехала из этого маленького домика, где меня всегда выживали, ненавидели и я понимала свою ошибку, за которую я расплачивалась слезами и соплями, которая стоила мне дорого! Не покупай дом, пока не узнаешь соседа!
Народная мудрость проста и справедлива. Я убедилась на своем горьком опыте!


Рецензии