Хромоножка...
Говорят, что в философии слово "судьба" связывают с таким понятием, как "предопределённость". Что человеку "на роду" написано, то с ним и случится, и умрёт он именно так, как ему суждено, то есть, как записано в Книге Судьбы.
Тот, кому суждено утонуть, тот не сгорит в огне. И наоборот, тот, кому суждено погибнуть от огня, не утонет. Бр-р-р, какая жуть! "Жесть" просто, как говорит не вся, но некоторая современная молодёжь.
Да! От такой жути или "жести" лучше бы вернуться к выражению "хромая судьба". Или судьба-"хромоножка".
И, если есть судьбы-"хромоножки", которые к чему-то ковыляют, оступаясь и хромая, то есть и судьбы, здоровые в ортопедическом отношении, то есть имеющие совсем не хромающие ноги, твёрдо и прямо несущие человека к его жизненному итогу.
А какой у жизни человека итог? Смерть его физического тела, но не души. Что? Смерть? Опять эта жуть возникла! Жуть, связанная с тем, как человеку "на роду" написано закончить земные дни.
Люди, верующие в Бога, знают, что душа бессмертна. Атеисты называют "душой" посмертную, наступающую по окончании физической жизни человека, славу. Или посмертную известность. Или память о человеке.
"Душа", как память о человеке, для атеистов не бессмертна. Память о человеке, по мнению атеистов, умирает, и вся жизнь атеиста-итетеллектуала заключается в том, чтобы другим людям, которые будут жить после его смерти, его судьба бы представлялась не слишком уж хромающей. Не слишком уж заметной "хромоножкой"!
Многие атеисты ложно убеждены, что легенды о них, которые остаются в памяти других людей после их, атеистов, смерти, тогда живут долго, когда содержат в себе как можно меньше "хроманий" их, атеистов, судеб.
Гению, в том числе и атеисту, некогда следить за тем, чтобы легенды, попадающие в посмертную память других людей о нём, содержали бы больше указаний на прямое, твёрдое, уверенное его движение к поставленным целям и меньше свидетельств того, как его судьба хромала.
Гений всегда занят другим: своим делом, а не наблюдением за тем, как и из чего именно формируются легенды о его, гения, жизни и сознательной целенаправленной деятельности!
Близкие или даже родные, гению, люди, делают всё для того, чтобы в посмертной памяти других людей о жизни и деятельности гения, оставались бы только красивые и яркие, а потому сильно запоминающиеся легенды, а не описания одних только "хроманий" гениальной судьбы.
И, если близкие или родственники гения, не могут сочинять красивые и яркие легенды о жизни и деятельности гения, они обращаются за услугами к квалифицированным в пиаре специалистам, и радуются тому, что квалифицированные современные "пиарщики" не такие, как Ф.М. Достоевский.
Ф.М. Достоевский относится к тем русским писателям, которые в создании даже легенды о гении не могут обойтись сейчас, или не обходились в прошлом, без описаний многочисленных "хроманий" его, гения, судьбы. Или жизни, если у какого-то русского писателя были, в прошлом или остаются сейчас, в нашей современности, сложные отношения с понятием "судьба".
А что остаётся обычным, совсем не гениям, людям, которые чувствуют, что их судьба к промежуточным жизненным итогам и к конечному, финальному итогу их жизни, идёт не прямо и твёрдо, а ковыляя и хромая?
Можно предложить людям, чувствующим, что их судьба - "хромоножка", освоить и пользоваться "костылями", - влюблённостями в других людей, желательно другого пола, увлечениями или творческими "хобби", или путешествиями, то есть, если говорить банально, - туризмом, в разных его видах, не обязательно связанных с телесными "истязаниями", такими, как кусаюшие и сосущие кровь комарихи, другой гнус или кровавые мозоли на руках и ногах.
Только людям, которые решили воспользоваться названными и другими "костылями", неплохо было бы помнить о том, что такие "костыли" им нужны не для того, чтобы быстрее приближаться, в своей "хромой судьбе", к жизненному финальному итогу, а для того, чтобы получать от жизни нечто, похожее на удовольствие, даже если их судьба и хромает до сих пор, или сильно хромала раньше...
Свидетельство о публикации №223041300357