Сцепление-передача-газ

Сцепление-передача-газ, сцепление-нейтралка, тормоз... Машины лениво продвигались вперёд, образуя собой огромную пробку, тянувшуюся, сколько хватало глаз, чуть не горизонта. Как бы странно это ни прозвучало, но я, пожалуй, была единственным человеком, который был рад этому чудовищному затору, ибо управление машиной забирало девять десятых внимания, если не больше, и места для горестных мыслей в сознании практически не оставалось.

Сцепление-передача-газ, сцепление-нейтралка-тормоз, я продвинулась ещё сантиметров на сорок вперёд. В длинном салонном зеркале заднего вида всё так же мигал поворотником огромный чёрный автомобиль с хрупкой девушкой за рулём. Долго же ей придётся перестраиваться в такой пробке... Как вообще она не побоялась садиться за руль такой махины?.. На водительском месте такого автомобиля более уместно смотрелся бы перекачанный "браток" Из девяностых, чем миниатюрная брюнетка с длинными ярко-красными ногтями, которые лучше было бы назвать когтями...

Мы продвинулись еще ненамного, водитель такси справа от меня вновь уткнулся в телефон, похоже, проходя какую-то игру. Секунду назад он даже не подумал уступить дорогу автобусу, пытавшемуся отъехать от остановки, и тот так и остался стоять, мигая левым поворотником в ожидании, вспомнит ли кто-нибудь из водителей правила дорожного движения и уступит, наконец, ему дорогу.

Время в пробке тянулось, как резиновое, но я этого не замечала, поглощённая ситуацией на дороге. Когда-то я выработала в себе привычку смотреть на стоп-сигнал не стоящей передо мной машины, а на той, что перед ней, если, конечно, была такая возможность. Таким образом, у меня появлялись пару секунд, чтоб спокойно воткнуть передачу и тронуть автомобиль с места, не задерживая тех, кто позади. Вот и сейчас,  пока водитель девятки впереди возился с управлением, задерживая всех, моя машина уже нетерпеливо дрожала на первой передаче, готовая сорваться в путь, едва я отпущу тормоз.

Светофор впереди стал ещё на метр ближе, и вновь мы все встали. Как бы то ни было, спасибо этой пробке, помогает отвлечься от того мрака, что творится внутри. От зашкаливающего адреналина, болящего бока, куда пришёлся удар. От этого пьяного донельзя тела, что осталось далеко позади. От мыслей, как бы чего не случилось, острого желания бросить машину прямо здесь и бежать обратно, в то место, что до сегодняшнего утра было моим домом, чтоб убедиться  что живой, не разбил голову об какой угол...

Сцепление-передача-газ, два метра дороги и вновь по тормозам... А ведь и в жизни всё похоже. Разгон, торможение, движение по инерции... И ты, как единственный водитель, обязан уметь подстроиться, соориентироваться, вывернуть руль, увернуться, тронуться в гору... Цена высока, если не успеешь. И зачастую, как и за рулём, от тебя зависит не только твоя жизнь, но и чья-то ещё. Но только нет у тебя напарника, которого можно посадить за руль, а самому хорошенько выспаться. Это только твоя дорога, и никто тебя не подменит, никто не поможет, ты так и будешь двигаться в плотном потоке, стараясь увернуться от постоянных препятствий...

Я тряхнула головой, изгоняя из неё непрошенные унылые мысли. Моя задача сейчас - доехать до работы, и это на первом месте. Впереди трудный день, дурные мысли ещё успеют меня одолеть, и не один раз. Сейчас же я могу отгородиться от них вождением, и это чудо.

Не глядя я достала из рюкзака трубку и кисет с табаком. Ещё одна особенность, подаренная мне машиной - я могу доставать вещи из рюкзака или делать какие-нибудь простые действия не глядя, не отводя взгляд от дороги. Я улыбнулась, вспомнив, как в самом начале моего обучения вождению не могла даже мысленно отвлечься от процесса управления, а простой телефонный звонок или сигнал проезжающей мимо машины настолько сбивали меня с толку, что приходилось останавливаться, разбираться с телефоном или осматривать машину (зачем мне сигналили? Что-то не в порядке?), а затем я долго не могла заставить себя ехать дальше, подолгу настраивалась на оставшийся путь... Сейчас всё намного проще. Я научилась понимать, мне ли сигналят и почему, научилась предугадывать действия едущих впереди, а на случай телефонного звонка обзавелась гарнитурой. Раньше было очень сложно перевести взгляд с дороги на знаки, посмотреть на что-то сбоку. Сейчас никаких проблем, могу спокойно любоваться видами вокруг на скорости восемьдесят километров в час, продолжая при этом видеть дорогу развившимся боковым зрением... Вот такое существо человек, ко всему привыкает. Сначала что-то кажется невыполнимым, сложным, страшным, а пройдёт энное время и окажется, что всё очень просто. Главное - не бояться. Так что новая жизнь, которую я вынуждена начать, только поначалу будет пугать, потом же наверняка окажется, что зря я боялась, зря переживала...

Сцепление-передача-газ, несколько метров дороги остались позади, и вот я первая в очереди перед светофором. А заодно мне открылась причина затора. Жуткая картина! Тут же мне стало мучительно стыдно, что я радовалась пробке. На широком перекрёстке столкнулось шесть машин, вокруг уже толпились люди, синяя форма работников скорой смешалась с чёрной гаишной, чуть в стороне стояли три бело-красные кареты медиков и две бело-синие девятки стражей дорог, все с включёнными мигалками. Мелькали доктора с носилками, держащие высоко над головой капельницы, лейтенант опрашивал свидетеля. Вот подъехала четвёртая скорая, медики сразу включились в работу. Вот хмурый доктор застегнул молнию на большом чёрном мешке. Тому, кто внутри, уже не поможешь. Вот подъехала машина с рыже-синей полосой на борту, из неё выскочили несколько хмурых мужчин с надписью "МЧС" На широких спинах и с ходу наладились резать автогеном то, что недавно было блестящей иномаркой, теперь же походило на смятую консервную банку. Все сноровисто делали свою работу, но было видно, что для них это рутина, не вызывающая никаких эмоций. С таким лицом хозяйка моет посуду или водитель заливает бак на заправке. Ничего необычного. Но с таким ледяным спокойствием упаковывать труп в мешок? Бить утюгами дефибриллятора внезапно споткнувшееся сердце, вдруг получится завести?.. Описывать в протоколе обстоятельства множества сломаных и погубленных жизней? Как же должна очерстветь душа, чтоб ТАКОЕ стало рутиной... 

Светофор наконец сменил красный сигнал на зелёный, я тронулась с места и, аккуратно объехав большую лужу крови на асфальте да осколки цветного пластика,вывырнула на шоссе. Не прошло и нескольких секунд, как таксист, что стоял рядом в пробке, решил резко перестроиться в опасной близости от меня. Поворотники, естественно, не включил, больше того, даже фары были выключены. Каким-то чудом я успела увернуться, едва не влетев в ГАЗель на встречной полосе. Всё произошло в считанные секунды, как всегда, тело сработало быстрее, чем разум успел что-то осознать. Не успела я как следует выматериться, как раздался свисток, полосатая палка стража дорог указала на обочину. Со вздохом я одной рукой включила поворотник и направила авто к обочине, вторая рука уже доставала документы из рюкзака. Но не понадобилось - проходя мимо, инспектор махнул мне, езжай, мол, и направился прямиком к злополучному таксисту. Мгновенная карма, как говорят в интернете. Вот как в такой обстановке можно думать о чём-то, кроме машины и дороги? Хочешь-не хочешь, а отвлекаешься от всего, концентрируешься на обстановке вокруг.

Сцепление-передача-газ, разгон, сцепление-передача-газ, разгон, и ещё разок... Руки и ноги автоматически делали привычную работу, глаза сканировали дорогу вокруг, регистрируя возможные опасности. Вот ниссан впереди начал странно смещаться на мою полосу, конечно, без поворотника. Моя реакция была мгновенной, - не успела я осознать происходящее, как правая рука вдавила клаксон, левая же щелкнула поворотником и увела машину на третью полосу, подальше от странного водителя.

- Держи дистанцию, Кари! - рявкнула я сама на себя и тут же ощутила болезненный укол внутри - так всегда говорил муж, и он же сократил моё имя до ласкового "Кари", больше меня так никто не называл. Так, не погружаться в уныние, я на дороге, дурные мысли ещё скрутят меня, но потом, сейчас нужно ехать.

Я поравнялась со странным Ниссаном и увидела примерно то, что и ожидала - блондинка левой рукой держала руль, правой же сжимала телефон и что-то яростно писала в нём одним пальцем. На дорогу она, конечно же, не смотрела, в телефоне явно было намного интереснее. Её машина, оставшись практически без управления, продолжала неумолимо смешаться влево. Для очистки совести я ещё раз посигналила и прибавила газу, оставляя её далеко позади. Каждый сам выбирает свою смерть, что тут поделаешь. Зря, видимо, на дорогах висят плакаты, призывающие не пользоваться телефоном за рулём, зря чуть ли не каждый день передают об авариях, виновники которых "лишь на секунду" ушли в свои телефоны... Интересно, а не из-за смартфонов ли приключилась та авария на разъезде, которую я миновала несколько минут назад? Вполне возможно. Странные существа люди. Предупреждай их, говори, что так нельзя, но ведь нет, не слушают, думают, что с ними такого точно не произойдёт. А потом отправляются либо в могилу, либо в тюрьму. Потом их с равнодушным видом по частям автогеном вырезают из машины. А стоит ли того написание сообщения в соцсети?.. Каждый решает сам.

Неумолимо приближалась конечная точка моего маршрута, скоро мне придётся покинуть уютный салон своего авто, и на меня тут же набросится тоска и горестные мысли, на время дороги выброшенные за борт. Я знала это по опыту - сколько ни беги от себя, сколько ни отгораживайся рулём от всего дурного, оно всё равно тебя настигнет. От себя не убежишь. Все события последних дней всё равно меня настигнут, причиняя боль. Вновь на меня обрушится шквал мыслей, верно ли я поступила, решив больше не терпеть неуважение пьяного мужа, вновь захочу  рвануть к нему, подрезая на перекрёстке не вовремя подвернувшихся лишь затем, чтоб убедиться, что живой, вновь начну спорить сама с собой, стоит ли звонить, зная, что трубку поднять он не в состоянии, вновь мне будут мерещиться страшные картины - пошёл в туалет и упал, да виском и об угол... И вновь я забуду про гордость и самосохранение. Как порвать этот порочный круг? Как вернуть того милого и заботливого человека, которого я полюбила всем сердцем? Этого человека забрал у меня коньяк, поменяв его на грубое равнодушное животное. Теперь меня вечером ждёт безликий гостиничный номер, а не домашний уют. Если, конечно, я не сорвусь и не поеду в то место, что буквально вчера было моим домом...

Вот и парковка. Я втиснула машину между джипом и Ларгусом, отстегнула ремень. Пожалуй, есть лишь один, что обнимет тебя крепче всех и отпустит только тогда, когда ты сам этого пожелаешь. Его объятья не разомкнутся ни при каких условиях, даже если ты погибнешь. Даже если будешь плакать или страдать, ты будешь ощущать эти крепкие объятья на своём плече. Имя этим объятьям - ремень безопасности. Лишь он один тебя никогда не бросит. А при некоторых обстоятельствах его объятья спасут тебе жизнь. Жаль, что у людей всё не так...

Рюкзак с одеждой и прочими вещами отправился в багажник, его место заняла маленькая сумочка. Проверила, ничего ли не забыто в салоне и, закрыв машину, отправилась навстречу рабочему дню. Жаль, что нельзя вечно ехать куда-то, выкинув всё дурное за борт. Всё имеет начало и конец, в том числе и дорога. В том числе и отношения...

3 апреля 2023 года - 10 апреля 2023 года


Рецензии