Бродить по Петербургу. VI. Скамья

Начало:  http://proza.ru/2023/04/13/851

Бродить по Петербургу.VI. «…на каменной скамье под окном…»


            Иду дальше. Перехожу на другую, противоположную Невскому, южную сторону храма.  В этой части собора  совсем малолюдно.  Свет здесь приглушённый –  только из одного окна.    Из-за толщины стен откосы окна очень широкие. В нижнем откосе сделана выемка на ширину скамьи. Вижу её издалека, и не сразу решаюсь подойти поближе. Вижу, что неподалеку  служительница  чистит от огарков подсвечник.
          – Простите, пожалуйста. Может быть, мой  вопрос покажется Вам странным, но... в соборе есть другие каменные скамьи, кроме той? – взволнованно киваю я  в сторону моей находки.
          – Нет, отвечает, подумав, девушка (какие  лучистые глаза, невольно отмечаю я) и ободряюще мне улыбается.

           Тут я вспоминаю, что есть  и другие приметы, указанные   Любовью Дмитриевной  – «…за колоннами остановилась у другой Казанской…». Вот они, колонны правого нефа. Подхожу ближе и вижу в центре простенка, посередине, окружённая другими иконами, – Икона Казанской Божией Матери. Горят свечи.

           НАШЛА.

           Вот оно, то самое место в храме, о котором написано: «Я стала приходить в собор к моей Казанской и ставить ей восковую свечку…» И потом: « В сумерки октябрьского дня (17 октября) я шла по Невскому к Собору и встретила Блока. Мы пошли рядом. Я рассказала, куда иду и как все это вышло. Позволила идти с собой. Мы сидели в стемневшем уже соборе на каменной скамье под окном, близ моей Казанской. То, что мы тут вместе, это было больше всякого объяснения. Мне казалось, что я явно отдаю свою душу, открываю доступ к себе.»

            Делаю фотографию. Подхожу к скамье. Она каменная, но большая её часть накрыта деревянным настилом. Присаживаюсь сначала на камень – он холодный, перемещаюсь на защищенную деревом часть.   Помню, что рассматривала храмовый интерьер перед собой, но что же я видела память не сохранила…  С большой долей вероятности предполагаю, что  и 17 октября 1901года двое на этой скамье тоже ничего вокруг не замечали…

            Уже выйдя из собора на площадь, внутренне себе улыбаюсь : «Ну вот… приложилась пятой точкой к истории»


 Продолжение: http://proza.ru/2023/04/13/864


Рецензии