Гетерогенность против гомогенности магов Кавказа

Гетерогенность  против гомогенности магов Кавказа.

…или «разнонародность против однонародности магов Кавказа».
На Седом Кавказе сохранился однонародный ингушский народ,  с буквального  Асса-центра, родины мировых мифологии,  древних религии.
За последние  3 000 лет Кавказ знал несколько крупных волн миграции  тюркских, иранских, племен и множество мелких. Вследствие чего, на этой территории сформировались и продолжают поныне существовать несколько тюркоязычных, ираноязычных разноликих кавказских народов. Влияние тюркского языка здесь всегда было очень велико, а в некоторые моменты истории он даже являлся средством межнационального общения. Естественным образом, это привело к тому, что, в настоящее время, практически все языки народов Кавказа имеют тюркские заимствования, а великое множество географических объектов имеют тюркские наименования. Исключением является однородные кавкасионе-ингуши,  (J2 достигает 90%, а в горах 100%), с однородным языком, которых средневековые грузинские историки именовали «потомками Кавкаса». Этимология кавкас — каука’с, калка’с, связана с самоназванием г1алг1а(ghalgha).
Выводы; на Кавказе этнические границы имеют свои особенности, и  если на   территории неоднородного (гетерогенного) народа, преимущественно  тюркские топонимы и языки  с тюркизмами  — это не прошлое, а есть настоящее свидетельство о разноликом  тюркско-кавказском народе. 

Демонстративный пример; показательная и в то же время неброская  граница между близкими народами: однонородными ингушами и  разнонародными чеченцами.


Ингуши, сохранили  кавказский язык, родственный хуррито-урартским языкам, который создался народом  обитающим более 5 тысяч лет на своей изначальной прародине, буквально - «асса-центре». Асский центр Седого Кавказа( котловина с исходящей рекой),  исток, начало  реки Ас..( Асса), где расположен храмовый «божественный» центр: тысячелетние храмы эпохи тельца, овна, аланский христианский,   и тд. Ингуши не случайно называют свой язык матрицей - нана мотт. В древнем ингушском и латинском языке  асса - центр, середина! Изначальные асы — Ассинское ущелье(котловина), от название реки Асса,  Родина  религии асов: Isa-хурри,  Осириус(сир Ис)?, Исида, Иисус, Иса.

Ингушская однонородность или однородность по крови   достигалась в естественных условиях, в трудных, испытательных горах,  в маг1и - среди истиных кавказских  магов( Однородность,  как род Авраама с Кавказа,  и борьба с разнородностью, отражена в Священных Писаниях, законы пророка Эздра. ), что также выражается словами ученных;
«1. Ингушский язык относится к  группе кавказских языков и не имеет диалектов (Чикобава А.С., К.В. Ломтатидзе и др.). ( там, где население обитает на своей изначальной прародине – язык однороден и почти не подвергся воздействию внешних языковых факторов.)
2.Чеченский язык.Из кавказских эргативных языков самая изменённая фонетика в чеченском  языке»  академик лингвист Арнольд Чикабава. 

Разнонародность, неоднонародность  Дагестана и особенно Чечни, существенно отличается  от  однонародной Ингушетии и в то же время, есть схожесть между народами и родами.

    В заключение  тюрко-кавказский этно-языковый синтез  свойственен почти всем разнонародным  кавказцам,  в среде которых выделяются тюркоязычные, и это никак не сказывается на характере их взаимоотношений с представителями кавказоязычных, ираноязычных и прочих  народов Кавказа.
И карачаевцы, и балкарцы, и кумыки имеют кавказские гетерогенные гены,  везде и всегда ведут как кавказцы, у них кавказская внешность и менталитет, что свидетельствует о переходе на тюркский  язык, как с тюркского на кавказский(нахский) язык. Например, термин «чеченцы» употребляется в этнонимическом значении на карте Северного Кавказа с 1719 года и в «Описании стран и народов вдоль западного берега Каспийского моря. 1728 г.» И.-Г. Гербера и имеет местное тюркское (кумыкско-терское) происхождение, ранее термин сасан мог иметь связь с сасанами, сасанидами Ирана, а ещё ранее с аварами-жужанами.


Рецензии