Енот, лиса, воспоминания и весна

                ***

Весна приблизилась к своему зениту, и все звери в лесу покинули свои укромные места, норы, убежища, - чтобы насладиться весенней красотой. Кое-где даже стали пробиваться первые листочки. Вышла погулять и лиса. Только она была бледная, очень бледная. Можно было сказать, что она побелела, и скоро от ее каштановости не останется и следа. В таком состоянии ее и застал енот, которым и сам еще не оправился от нервного срыва.
- Лиса, почему ты так выглядишь? - спросил он.
- Вспоминала прошлое, енот..
- Судя по всему, это что-то ужасное.. Расскажи..
- Я не могу..
- Расскажи, пожалуйста.. А то станет еще больнее не только тебе..
- Ну, хорошо.. Когда я была ребенком и гуляла в лесу, меня поймали люди.
- В капкан?
- Нет, натравили собак.
- И ты сейчас вспомнила об этом?
- Это ведь не все.. Потом они связали меня, чтобы я не кусалась, и привязали к дереву.
- Это невыносимо страшно!
- Страшно даже не это..
- Что-то еще было?
- Они меня мучили..
- Как именно? Прости...
- Тыкали в меня иголками - говорили, что я должна уметь терпеть боль..
- И ты терпела?
- Скулила.. Иногда молчала.. А они тыкали еще, - чтобы я не скулила при этом никогда..
- Но зачем им было это нужно?
- Не знаю.. Может, хотели меня выдрессировать для какого-нибудь бродячего цирка, а может и просто так..
- Просто так?!
- Еще они хлестали меня чем-то.. Я задыхалась.. А потом им, видимо, надоело это, и они стали бросаться в меня камнями..
- Камнями?! Ты же могла умереть!
- Ну, камни были не очень большие.. Могла.. Но выжила.. Болела вся.. И воспоминания эти - не отпускают меня..
- А твои родители, - они знали об этом?
- Может и знали.. Но я больше не вернулась к ним.. С тех пор я одна..
- Бедная ты, бедная.. Как же избавиться от этих воспоминаний?
- Никак. Теперь они все время со мной.. И вообще, давай поговорим о чем-нибудь другом..
- Да, конечно.. Прости, что я такой любопытный.. А о чем говорить?
- Предложи тему..
- Что-то у меня сейчас все темы тоже с болью связаны..
- Вот же тоска.. Как будто сегодня день, когда умерло все самое светлое..
- Надеюсь, это только начало того, когда умрет все самое темное.. Не хочу я верить, что все самое светлое может окончательно умереть..
- Хорошо бы.. Знаешь, после тех событий, мне как-то трудно стало верить в то, что этот мир, этот лес, - управляются законами..
- Почему это?
- Если бы так действительно было, меня бы так не мучили непонятно за что.. Просто за то, что я лиса..
- Ой.. Такого страха я еще не испытывал.. Лиса, но.. Вот смотри.. Мы ходим или бегаем по лесу.. И не взлетаем при этом, и не падаем тут же, и не проваливаемся в следующий миг сквозь землю.. Значит, в этом лесу есть закон, согласно которому, мы можем спокойно бегать по земле; и листья согласно этому закону, - созреют осенью и упадут на землю.. Разве не так?
- Да я не совсем об этом.. Хотя можно и об этом.. Нет, енот.. Нет никаких законов в этом лесу.. Есть его привычки.. У него привычка притягивать все живое и оставлять в лесу, - вот мы и ходим тут, и бегаем, - и не взлетаем.. И с листьями то же самое.. Но он в любой момент может изменить свои привычки, и тогда все животные начнут прыгать как мячики, а листья перестанут желтеть и будут улетать зимой на юг, как птицы..
- Ты правда так думаешь? Я иногда так думаю.. Я не хотела бы так думать.. Но что-то тянет меня к этим мыслям.. Может, то, что меня мучили просто так, и никто не был наказан..
- К сожалению, так бывает.. Но это не закон, лиса.. К счастью, это не закон.. Тот, кто мучил, и сам будет мучим.. Он уже тем самым мучит сам себя, хотя и не ведает об этом..
- Ты часто такое видел?
- Не сказать что часто..
- Вот..
- Я просто верю в это..
- Почему?
- Потому что ты жива.. Ты осталась жива..
- Но я умру, енот..
- Да, и я умру.. И все.. И некоторые - в тяжелых мучениях..
- Я так этого боюсь, енот..
- Да.. И я тоже.. Но мы не умеем взглянуть на все это сверху..
- Как это?
- Лист, когда желтеет осенью, а потом падает с ветки, и увядает в земле и замерзает зимой - тоже думает о том, как это несправедливо, и о том, что смерть - это навсегда.. Но ведь наступает весна..
- Да, но не для этого листа..
- Не для этого.. Однако душа листа увянуть не может.. Она не желтеет, не падает с дерева и не замерзает..
- Эх..
- А раз так, - то я верю что для листа, для всех листьев на свете - наступит вечная весна, где никогда не будет осени и зимы.. И где лису никто не будет мучить и у меня не будет нервных срывов..
- И на чем основана твоя надежда..
- На том. что весна все равно приходит.. Каждый год.. И когда кажется, что все светлое умерло, - умирает как раз темное, и все расцветает, и потом наступает лето.. Смотри-ка ты! Солнце!
- Что с ним?
- Оно как будто трепыхается.. Пульсирует.. Словно сердце на последнем издыхании..
- Да, кажется, и я это вижу.. И что это значит?
- Оно переживает за нас.. Может быть, оно сейчас даже умрет, и будет затмение.. Но не бойся, лиса.. Его сердце снова начнет биться..
- Откуда ты знаешь?
- Откуда-то знаю.. Потому что.. Взгляни на себя!
- Что такое?
- Ты снова становишься каштановой!
- Ой.. правда.. Ура!!!!!!!!!!!


Рецензии
Бедная лисанька! Так много мучений пережила. Ещё очень долго она будет помнить те страшные дни.
Енот поможет ей стать жизнерадостной Уже немного помог. Она стала каштановой. А скоро засияет, как золото.
Дай Бог, чтоб поскорее.

Анна Гиацинтова   13.01.2024 16:51     Заявить о нарушении
Да, это верно...

Боб Жмуркин   13.01.2024 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.