Северное сияние

          Я опять вспоминала о нем, о том человеке, который оставил такой глубокий след в моей жизни, в моем сердце. Наверное, и он иногда вспоминает меня, хотя прошло столько зим, столько лет. Я навсегда запомнила всего три ночи нашего знакомства, нашей любви и бесконечной боли расставания.


         Была зима, красивая, морозная, снежная. Окна  домов расписал фантастическими узорами мороз. Я – южанка и Север для меня казался концом света, чем-то нереальным. Я добиралась сюда самолетами и вертолетом. Моя командировка должна была продлиться всего неделю, а из-за нелетной погоды я задержалась на все десять дней.

       В небольшой гостинице, в таких же небольших,  уютных комнатах, было тепло и светло, хотя за окнами этих домов, играло северное сияние, и царила полярная ночь. Городок подводников  был небольшим и, каждый новый человек, появившийся в нем,  вызывал интерес. Я выполнила данное мне задание и ждала летной погоды, чтобы отправиться на материк. В небольшом холле гостиницы, который был и мини-баром, я лакомилась горячим кофе по-турецки, запивая его холодной водой. Однажды меня пристрастил к такому, как не странно, мой брат-стоматолог, который утверждал, что разность температур пищи – это смерть для эмали зубов, но сам пил кофе только так!


              Он вошел в холл, обсыпанный с головы до ног снегом, впустив вместе с собой облако холодного, морозного воздуха, как фату невесты. Высокий, широкоплечий! Наши глаза сразу встретились, как будто давно  знали друг  друга и ждали этой встречи. Я забыла,  где я и кто я! Я видела только его. Мое сердце стучало, кричало, звало его, этого сильного, незнакомого мужчину. Он стоял и смотрел на меня, не двигаясь с места. Сколько это продолжалось я не знаю. Время для нас остановилось!  Потом к нему подошел какой-то офицер, назвал его Николаем и пригласил за свой столик:

          - Николай, наконец-то! Мы думали, что  ты уже не придешь, супруга не отпустит!

           Николай снял куртку. На нем не было морской формы – свитер финской вязки, теплые  брюки. Он шел к столику своих сослуживцев и смотрел на меня,  не отрываясь, а я не могла отвести от него взгляда. Офицеры, что-то обсуждали с ним, я не вникала в суть их разговора. И, вдруг, он оставил их, подошел ко мне и спросил, в каком номере я остановилась. Я назвала. Он взял меня за руку и,  я покорно, как под гипнозом пошла за ним. Мы не дошли  до цели. Едва свернув за угол холла, он обнял меня, притянул к себе и впился своими губами в мои губы. Он зажег и в  моем сердце  северное сияние.

               Потом, спустя несколько часов наших отношений, когда оба были без сил, он спросил:
          - Кто ты? Как зовут тебя? Откуда ты здесь, в закрытой зоне? Я ждал тебя, знал, что встречу, что до тебя я никого так не любил, не желал, я мечтал о тебе! Я женат, у меня семья, жена чудесная, умная, красивая, две дочки у нас! И того, что у нас с тобой, никогда не было в моей жизни и не будет никогда, я это знаю! Но знаю и то, что ты – навсегда моя любовь, мое блаженство – на всю жизнь! Веришь?

          - Я, Татьяна, Коля! В командировке здесь. И у меня муж и сын. И у меня никогда и в мыслях не было, что может так случиться. И я ждала чего-то, чего-то большого, такого!  Через два дня   закончиться пурга и я улечу, улечу навсегда, и никогда тебя больше не увижу. Я поняла, что больше ничего, кроме уважения я не смогу дать своему мужу, в моем сердце – только ты! Ты! Совершенно незнакомый мне человек, без которого уже не может жить мое сердце!


                Он понимал, что его жена уже обо всем знала, но ждала его. Не пришла разбираться со мной, позорить меня, себя, его.

               Николай оделся и ушел. У него была служба. Его лодка готовилась к длительному походу. Вечером он пришел снова. И снова у нас была вторая ночь нашего счастья. Он ушел на службу когда я еще спала. На столике лежала записка:

           -Танечка, я – на службу. Приду поздно. Нужно зайти домой, поговорить с женой. Я знаю, что она уже в курсе наших отношений и не могу ее обманывать. Это последняя наша ночь. Завтра ты улетаешь, и я не могу потерять эту ночь. То, что происходит между нами – это не случайная связь, флирт, это то, большое и светлое, чего люди ждут всю жизнь! Я люблю  тебя всем сердцем, каждой клеточкой своего тела! Жди меня. Я приду…

           Он пришел. Лицо его было напряженным и усталым. Видимо его разговор с женой был непростым.

           - Таня, я говорил с женой! Я не умею лгать, и ложью унижать ее не могу. Я сказал, что ты улетаешь завтра. Я попросил у нее прощения и понимания. Я остаюсь у тебя до утра. Она знает, что завтра мне снова на службу и я не провожу тебя в дорогу. Танечка, я пообещал, что никогда больше тебя не увижу, не буду искать, наводить о тебе справки. Но, если я сегодня не буду с тобой, я жить дальше не смогу  -  дышать!


          Что я могла сказать ему? Я чувствовала тоже самое. Я никогда сюда больше не вернусь и дома у меня семья, и я была благодарна его жене, понимая, что испытывала она, зная, что ее муж - с другой женщиной. Я понимала, что у этого сильного, волевого, честного мужчины, была сильная и понимающая жена. Я не знала ее имени, и я не чувствовала себя воровкой, укравшей чужого мужа! Нет! Я оставляла ей его навсегда, а ему – свое сердце!


        Эта ночь была сном наяву. Я до сих пор чувствую на своем теле его сильные руки, запах океана, жесткие, такие желанные губы! Он целовал мои волосы, мое тело,  пальцы моих рук,  ног. Наши тела сливались в одно целое и не хотели разделяться! За эту ночь мы не сомкнули глаз и не разомкнули своих объятий! Ночь  промелькнула как минута!


         Он уходил. В его глазах была тоска! Обнял меня, и я слышала, как под толстой, меховой курткой громко и часто стучало его сердце. Он еще поцеловал меня, долго, как тогда первым нашим поцелуем. Коля не сказал мне больше ничего. Ушел. Но,  походка его была шаткой, неуверенной. Я упала на кровать и заплакала. Сердце мое рвалось на части. Через час зашла дежурная. Осуждающе посмотрела на меня и сказала, что прилетел вертолет. Через два часа вылет.


          Я шла к вертолету. В небе полыхало северное сияние.  Зеленые, фиолетовые, синие иголки этой небесной синусоиды впивались в мое сознание, в мое сердце. Было тихо. Под ногами скрипел снег. Там вдалеке, виднелись надстройки подводных лодок. Я знала, что Коля, сейчас был где-то там. Через неделю он уходил на задание на целых восемь месяцев, унося в океанские глубины, мое сердце и мою любовь!

          Спустя девять месяцев у меня родилась дочь. Я назвала ее Никой. Я не стала врать мужу и по приезду домой все ему честно рассказала. Два дня он не был дома. Потом пришел и сказал, что завидует мне в том, что я встретила в жизни такое чувство, что он меня не осуждает. Когда родилась Ника, которая так была похожа на Николая, он никогда не упрекнул меня и никогда не дал понять ей, что она ему не родная.


            Сорок лет пролетели. Давно ушел из жизни мой муж. Далеко на Чукотке служит мой сын, он тоже моряк. У него жена и два сына. Ника тоже вышла замуж. Она живет в Испании. Я одна в большом городе, где миллион людей и никто никого практически не знает. И я всю свою жизнь вспоминаю этот короткий, нет - не роман, было бы низко назвать романом те высокие чувства, которые как искры воспламенили нас с Николаем, и до сих пор не погасли в моем сердце…





            


Рецензии