Про Жертву, Змея Горыныча и Прынца

Серия первая. Жертва.

Жертвой быть выгодно. Очень. Иначе нет смысла. Вспомните Кису Воробьянинова "Господа, я не ел шесть дней", или изголодавшихся Кота Базилио и Лису Алису с песней "Три корочки хлеба".

Все драмы мира построены на спасении жертвы. Жертва - ключевая роль старой матрицы. Достаточно посмотреть киноафиши и новостную ленту: заголовки о жертвах терактов, катастроф, наводнений, несправедливости, военных действий и прочей хни. Особо одаренные даже отказываются от короны, лишь бы получить статуэтку  Оскара за гениально сыгранную роль жертвы.

Жертва включается, когда человек обижается и впадает в страдание о бедном себе. Именно тогда хочется внимания и мы идем на абордаж - доказать кому-нибудь что-нибудь. Внутри- то знаем, что доказать другим людям что-либо невозможно. Но зато (внимание!)) возможно получить мгновенную отдачу в виде агрессии. Вот мы и сыты. До следующего приступа голода.

"Да я что, я ничего. Просто сказала. Чего ты так окрысился?" Или: "Уж и сказать ничего нельзя. И так вечно себе на горло наступаю!" Сказала и дальше пошла мир под себя прогибать. Манипуляции жертвы сразу видны тому, кто на этой карусельке покатался энное количество лет. Демонстративный уход со сцены с гордо поднятой головой не заметит только слепо-глухо-немой. Все должны обратить внимание, как "опустела без нее земля".

Жертва может так хлопнуть дверью напоследок, что вылетят окна в соседнем доме. Может выскользнуть незаметно и притаиться за занавесом в ожидании реакции. В том, что реакция последует, у жертвы сомнений нет - процесс обкатан до мельчайших деталей.  Ведь на кону самое ценное - энергия внимания. За него можно и попотеть. Но жертва вам не дура, она не собирается расходовать энергию на обустройство самостоятельной и независимой жизни. Нивафто! 

Она будет терпеливо ждать - подходящего случая, трамвая, конца света, катастрофы, дня зарплаты мужа или жены. Ждать того, кто готов ее спасти и выслушать стенания - жалобы. Жертва призвана лелеять свою печальную, ни на кого не похожую, участь. Она верит в свою избранность и никому не отдаст корону первенства. Ждать - в этом непревзойденный талант жертвы. Но если ожидание затягивается, она легко и быстро преображается в спасателя или агрессора. Она готова на любую роль. Она жаждет аплодисментов. Любой ценой.


Серия вторая. Трехглавый дракон.
На самом деле, личность только притворяется жертвой, поскольку таковой не является. Это самый заурядный дракон о трех головах, дышащий огнем и глотающий беззащитных принцесс. Именно его воспел народ в сказках и мифах наравне с главным героем. Решающая битва за освобождение души происходит именно здесь. И рождается эта змеюка из проголодавшейся жертвы.

Змей, как и дьявол, прячется в деталях. Один раз смолчал, другой раз не высказался, третий раз проглотил. А вулкан-то не дремлет. Тлеет, тлееет и кааак шандарахнет. И вот уже перед вами не жертва, а настоящий дракон. Сожрет и не подавится. Он умеет отстаивать права и границы. Он жаждет возмездия по справедливости. Он наказывает и воспитывает, контролирует и отслеживает. Он тут король, имеет право однако. Право стричь всех под свою гребенку он взял себе сам. Король же. Пусть подданные сказочного королевства дрожат и трясутся от страха. Тиран-дракон-трехглавый змей "хорош" тем, что дает внутреннее позволение делать и решать как хочешь именно ты. По сути, это разрешение себе на взросление. На возможность принимать решения и отвечать за них.

Адреналиновый раж агрессора быстро спадает, если жертва не оказывает сопротивления. А жертве только того и надо - ждала и дождалась энергетического выброса. И тут бы все разошлись довольные, но не все так просто в нашей сказке)). Герою-то тоже Оскара подавай. Он тоже ждет своего выхода. И потому с мечом наперерез бросается спасать бедную жертву-принцессу.


Серия третья. Прынц.
Спасатель является главным действующим лицом драмы. Он инициирует проявление жертвы своей сердобольностью, которая на самом деле является желанием получить свои плюшки в игре. Чаще всего это про получение внимания через признание заслуг: "Я такой необыкновенный, готов спасти весь мир". Рецепт исцеления гордыни один и выписан давно: "Спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи".

Как только спасатель выходит из игры и принимает решение заняться своей жизнью (начинает спасать себя), треугольник тут же рушится. Попробуйте и сами увидите. Захотелось кого-то спасти - задайте себе вопрос: "А чего я сейчас хочу на самом деле?" Только не врите себе.  Если таки нужно выгулять корону и покрасоваться, можно поискать другие пути, исключающие спасательство. Пойти попеть, потанцевать, купить себе подарок, похвалить себя за что-нибудь, порадовать и побаловать себя - дать внимание лично себе.

А покуда спасатель занимается собой, запал жертвы или агрессора сходит на нет. Ну какая нафиг драма без зрителя и аплодисментов? Самое грустное для спасателя в том, что его героизм теперь никто не видит. Не бойтесь! Жизнь видит  и она обязательно вас наградит. Она, Жизнь, очень наблюдательна, и быстро расставляет все по местам, если ей не мешать.


Эпилог
Роль трех голов Змея Горыныча нравится эго-личности наличием крутой игровой составляющей, способностью к переходу из роли в роль и возможностью быстрой энергетической подпитки по горизонтали. Зачем карабкаться вверх по вертикали духа? Трудиться, набивать шишки и прочее, когда "и тут неплохо кормють".

Привычка /привязанность к дармовой кормушке не позволяет увидеть выход из треугольника. А он есть. Такой шаг требует осознанности и внутренней силы. Он про выход из роли беспомощного ребенка. Про взрослую, насыщенную жизнь. Про связь со своей вертикалью, про самообеспечение в мире горизонтальном, про взросление и про готовность к равноценным партнерским отношениям с позиции win-win.

Если готовности к самостоятельности пока нет, можно честно признаться себе в этом. Важно увидеть, где и для чего строишь из себя героя мыльно-пыльной оперы под названием "Треугольник Драмы". Можно применить свою креативность в ином ключе - написать собственный сценарий выхода в жизнь своей мечты. А можно прийти в нон стоп проект Апгрейд_Системы2023, в теплой компании разобрать по полочкам то, что волнует, и простроить пути выхода на новый уровень. 

Если понимать, что большая часть внутренних и внешних конфликтов базируется на старом сценарии жертвы, то можно легко исцелить себя изнутри. А это создаст мирное пространство вокруг. Пусть у вас все получится!




 


Рецензии