II-6-1. Сегодня в тренде - Личность

                18.04.2012:  http://proza.ru/2012/04/18/1180
 
                15.04.2023 - Сегодня в праздник «пасхи» в толпе мрачных, скорбящих, напуганных, гневных, разочарованных людей – Диоген будет искать ЛИЧНОСТЬ (моя надежда). Это понятие вбирает в себя смысл и «человека», и «веры».

                С 27 по 31 марта 2023 года состоялся «XIII Петербургский международный образовательный форум». Меня привлекло выступление Председателя Совета по правам человека Валерия Фадеева. Впервые за мои 60 лет решения педагогической проблемы воспитания ЛИЧНОСТИ – я услышала официально объявленную тему «Истина веры и истина разума». Зафиксировала важнейшие высказывания:

                «= Очень скоро встанет задача обновления всего гуманитарного образования. И более того, всех общественных наук. Это не прихоть, не фантазия. Это неизбежно, это – вызов времени.
Человечество жило несколько столетий в эпоху Гуттенберга. Книги создали новое массовое образованное человечество.

                = Теперь наступила эпоха Цукерберга. Мерило успеха культурного продукта – быстро заработанные деньги.
 
                = Я полагаю, что только надлежащее образование усмирит этот девятый вал вульгарности, захлестнувший общество.  Образование – одна из тех сил, что создадут новое будущее. А, может быть, и главная сила. Актуальные мировые задачи сможет решить только новое поколение широко образованных людей. Что такое цельный человек?
 
                = Существует три института познания мира: наука, искусство и религия. У каждого института свои специфические методы познания, свой язык. Каждый человек должен если и не освоить эти методы – научный, художественный и религиозный, то хотя бы иметь о них представление. Система образования должна учить всем трём способам познания мира. Человек имеет право не просто на некое образование, он имеет право на познание.
 
                = Наука, искусство и религия образуют три краеугольных камня будущей системы образования. Сегодня мы заранее обедняем познание ребёнка и молодого человека, ограничивая систему образования только якобы подлинными и проверенными источниками истины. Это нужно менять. Гуманизация человека, его облагораживание, приобщение к Абсолюту – это и будет ответ на вызов времени ... 
               
                = Человек двойственен. В нём сочетается и профанное, и сакральное. В любом человеке есть моральный идеал. И этот идеал несводим к прагматическим интересам. Интуиция, вдохновение, откровение, мистический опыт, сверхчувственное восприятие – абсолютно реальны, это часть жизни человека.
 
                = Истина веры так же подлинна, как и истина чувств и разума. И здесь не надо путать религиозную проповедь, которой место в церкви или мечети, с пониманием важности для человечества религиозного мировоззрения.
 
                = Ян Коменский писал о цели образования и воспитания: это подготовка к жизни вечной. Я не призываю сейчас всех проникнуться этой идеей. Но оцените масштаб! Его «Дидактика» живёт уже три с половиной столетия, потому что он поставил перед собой величественную цель. Итак, три института познания – наука, искусство и религия – образуют три краеугольных камня будущей системы образования. Лишь полнота ведёт к ясности. И надо стремиться сделать образование полным.

                = Сегодня мы заранее обедняем познание ребёнка и молодого человека, ограничивая систему образования только якобы подлинными и проверенными источниками истины. Это нужно менять. Признание сакрального неотъемлемой частью жизни человека и общества, гуманизация человека, его облагораживание, приобщение к Абсолюту – это и будет ответ на вызов времени, с которого я начал своё выступление.

                = Надо наконец выйти из плена западного научного позитивизма! Он давно себя исчерпал, он попросту вреден. Живая ткань познания и творчества была подвергнута на Западе интеллектуальной и духовной ампутации.

                = Если в школе не привить молодым людям вкус к культуре, закончив школу у них будет мало шансов узнать об этих великих достижениях. Значит, мы обкрадываем детей.

                Наконец-то, до меня дошла от властных структур ясно выраженная мысль о «защите ЛИЧНОСТИ», которую я пыталась как-то реализовать в своей авторской учебой программе «Основы духовной культуры». И сейчас продолжаю истолковывать эту идею взрослой аудитории через сайт ПрозаРу:

http://proza.ru/avtor/cdjjlf1  и сайт гуманитарного образования и воспитания:
                https://nsportal.ru/istomina-ekaterina-yakovlevna

                Надеюсь, что мои идеи и методические принципы помогут педагогам практически решать вопросы воспитания ЛИЧНОСТИ, а не только – прекрасного специалиста и культурного потребителя материальных и художественных ценностей. Подробности изложены в указанных ниже адресах:

http://proza.ru/2018/05/03/1925  -        1. Что есть человек перед Богом?
http://proza.ru/2018/05/04/595 -           1-1. Концепция духовной основы личности.
http://proza.ru/2014/05/15/1250 -         1-2. Духовность как сущностное качество личности.
http://proza.ru/2019/03/03/518 -           1-3. Познание как форма духовной жизни человека.
http://proza.ru/2014/05/12/1720 -         1-4. Убеждение - предел человеческого познания.
http://www.proza.ru/2012/09/25/1882  -      1-5. Мировоззренческая картина мира.
http://proza.ru/2019/03/09/160 -           1-6. Личный опыт познания.
http://proza.ru/2012/09/25/1857 -         1-7. Использование СЛС в обучении и самообразовании.
 http://proza.ru/2012/09/25/1894 -         1-8. Развитие абстрактного мышления ребенка.
http://proza.ru/2014/05/21/1965 -         1-9. Общение как проявление духовности личности.
http://proza.ru/2012/09/25/1906 -         1-10. Творчество как духовная активность личности.
http://proza.ru/2018/05/04/1707 -         1-11. Переживания последнего времени.

https://nsportal.ru/istomina-ekaterina-yakovlevna
                - Сайт гуманитарного образования и воспитания.             
 


Рецензии