Отторжение...

    Он уже не раз убеждался, что отторжение существует. Неприятие и отторжение - это, наверное, одно и то же.

     Одни отвергают, отторгают его тексты из-за скуки. Начинают читать какой-то его текст и даже какое-то его произведение, и им становится очень скучно. Они зевают и бросают читать этот его текст или даже  его произведение.

     И не только никогда больше не возвращаются к чтению отброшенного ими текста, но и как, извините, "чёрт от ладана," бегут и от его других текстов!

     Есть люди, которым становится скучно читать чужой текст из-за лени. Лень читательницы и читателя - это их неспособность воспринимать-осваивать сразу очень много слов.

     Вполне возможно, что некоторые ленивые читательницы и читатели дочитывали бы тексты какого-то автора без скуки и до конца, если бы он писал короче. Если бы его предложения или фразы были бы короткими и ясными.

    Квалифицированные или профессиональные литературные критики что-то не дочитывают до конца, потому что им сразу, с первых строчек понятно, "как  это написано". И, если всё уже понятно, по первым строчкам, то зачем дочитывать до конца  данный текст? Не нужно это делать!

    Только добросовестные литературные критики, с первых строчек  достигнув понимания всего текста, заглядывают в конец чужого текста. И, если завершение или финал текста, оказались неожиданными для добросовестного критика, то у него не возникает отторжения текста, и он  заглядывает в его середину.

     Тот текст, в середину которого заглянул добросовестный литературный критик, можно уже назвать не текстом, а именно литературным произведением!

     Тех сочинителей, которые тщательно работают только над началом и завершением текстов, часто называют халтурщиками, а на самом деле их можно назвать несчастными людьми. Учитель литературы Надя Шевелёва из "Иронии судьбы, или с лёгким паром!" могла бы сказать так: "Можно подумать, что несчастный человек не может быть халтурщиком-сочинителем!".

     Несчастным может стать тот сочинитель, которому лезут в голову слишком многочисленные идеи и сюжеты, все из  которых он хотел бы развить и записать.

     Сочинитель-торопыга, стараясь записать  всё, что возникло в его голове, прорабатывает только начало и завершение своих текстов, пренебрегая совершенствованием их середины, чем создаёт отторжение своих текстов у тех читателей, которые, в начале чтения, любят "залезть" в середину текста.

     Что же можно рекомендовать тем авторам-сочинителям, которые хотели бы, чтобы у читательниц и читателей не возникало бы отторжения их, авторов-сочинителей, текстов и даже  литературных произведений? Ничего не приходит в голову, кроме следующей последовательности действий:

     1. Отказаться от представления, что так называемые интеллектуальные или умные литературные произведения должны состоять, в основном, из длинных предложений или фраз.

     2. Убедить себя, что "затягивать" читательниц и читателей в чтение какого-то текста могут и короткие предложения или фразы.

     3. Попытаться выработать такой индивидуальный стиль или манеру сочинительского "письма", которая  позволяла бы  быстро, почти не останавливаясь надолго, записывать то,  что "влетает", приходит в голову сочинителя или рождается в ней.

     4. Написав "ровным" единым стилем какое-то одно своё литературное произведение, убедиться в том, что начало, середина и завершение этого произведения созданы в одной авторской манере, одним индивидуальным "ровным" сочинительским стилем.

     5. Определить перспективность своей авторской манеры, то есть то количество запланированных,  для своего литературного творчества, сюжетов и тем, которые можно развить и  раскрыть с помощью выработанной авторской манеры и выявить те темы, среди запланированных, которые могут потребовать внести определённые изменения в свой индивидуальный авторский стиль.

      Если выполнять все пять действий, то можно научиться бороться  с неприятием, скукой и отторжением своих, читательницами и  читателям, текстов и, тем более, подлинных своих литературных произведений и даже заставлять, иногда, профессиональных литературных критиков, читать не только начало и завершение, но и заглядывать в середину своих литературных произведений.

    Но надо помнить и то, что среди читательниц и читателей всё-равно останутся те, которые будут отторгать даже ваши подлинные литературные произведения, несмотря на то, что вы будете тщательно  выполнять все пять перечисленных здесь авторских, сочинительских действий!... 


Рецензии
Замечательно, интересно написано, Борис. С уважением Саша. Мне нужна ваша помощь. Моё сообщение Вы получили?

Георгий Атаманенко   14.04.2023 22:15     Заявить о нарушении
И напишите рецензию на http://proza.ru/2023/04/14/1802

Георгий Атаманенко   15.04.2023 07:01   Заявить о нарушении