Загляни в свою душу

            В спальне рыдает моя дочь Нора, а я сижу на кухне и пью коньяк. Не скажу, что именно сегодня рухнула и рассыпалась в пыль и моя, и  ее супружеская жизнь. Ее – только сейчас и потому ей так больно,  моя  –  уже семь лет назад, но финал  наступил сегодня.

            За дверью квартиры в коридоре, мой муж Виктор, отец моей дочери и мой зять Вадим, с остервенением бьют друг друга по физиономии. Их пытается разнять  Светка,  моя соседка и уже почти семь лет, как любовница моего мужа.

            Сегодня Нора узнала, что Вадим, ее муж  изменил ей с дочерью Светки. Она пришла  к Норе и предъявила ей свои права на Вадима, что она беременна, а у Норы детей с Вадимом нет. Ну что же! И зять, и тесть такие ленивые, что даже далеко не искали, где напакостить  – вот, двери напротив!

           Когда Виктор узнал, что Вадим изменил Норе, он сходу залепил зятю в глаз и выставил за дверь. Я тоже не растерялась. Схватила куртку и ботинки «поборника справедливости и морали» - своего мужа Виктора и вытолкала его за дверь! Пусть разбираются – два сапога пара! Может переселятся в квартиру напротив, Виктор -  к Светке, Вадим  -  к Наташке! Мы с Норой, как-то переживем. Норе всего двадцать лет, мне – тридцать девять, так сказать – все впереди!

           Мне жаль дочь, жаль ее слез и разбитого сердца, поруганную любовь! Но это пройдет. За нее  отец вступился, а за меня вступиться,  было некому, когда я застала Виктора в объятиях  лучшей подруги Светки. Своего отца я не знала.   Мама не врала мне, что мой отец погибший летчик или полярник или что-то в этом роде. Она честно сказала, что отец не хотел детей, а мама не могла меня убить, вот отец и ушел от нас.

          Странно как-то устроена жизнь! Люди влюбляются, жить не могут друг без друга, а создав семью, не могут жить вместе, ищут партнеров на стороне, уходят из семьи. Женщины чаще остаются в семье и терпят измены, обиды, побои, унижения из-за боязни одиночества,  страха оставить без отца детей, хотя в душе уже презирают своего мужа, да и самих себя. А те, кто уходят, разводятся, потом понимают, что следующие в их жизни мужчины мало чем отличаются от  их бывших  мужей и все идет по кругу!

          Вот и я! Семь лет знала, что мой муж бегает по ночам к Светке. Но Нора так любила отца, что даже, если он уезжал на охоту, рыбалку, командировку, она не отходила от окна, ожидая его возвращения. Я давно перестала любить Виктора, но и полюбить еще кого-то я не могла – все в душе выгорело. Я даже не ревновала его к Светке. Ведь она не знала того, что знала я! Он изменял нам обоим! И это его ребенка носит дочь Светки Наташка. И не за Нору заступился Виктор. Зять  получил в глаз за то, что спал с Наташкой, как и Виктор. Но зять об этом не знал, как и Нора, и Светка! Это я застала Виктора и Наташку в нашей ванной комнате в самый разгар их страсти. Козел старый! «Полтинник» разменял, а Наташке едва исполнилось восемнадцать.  Вот и пусть живут в своем муравейнике! Верность и мужчина  - понятия   несовместимые!

           Я пришла к дочери. Лицо ее опухло от слез, длинные, пушистые реснички слиплись и были похожи на веточки ели. Глупышка моя! Моя частичка! Сколько еще боли и слез прольешь ты в своей жизни за те мгновения счастья в «букетно-конфетном» периоде - придется,  ох как, больно платить!

         Иногда встречаются однолюбы, но это исключение из правила, так сказать мутанты мужского вида. Но они понимают любовь каждый по-своему. Вот,  к примеру,  мой старший брат Мишка. Я с ним не общаюсь долгие годы. И этому есть веская причина. Он женился рано на своей однокласснице, чудесной, светлой девочке Кате. Прожили они вместе около десяти лет. Жили мы с братом в разных городах. Однажды она приехала к нам ночью поздней осенью в одном домашнем халате и комнатных тапках, вся избитая до неузнаваемости. Она умела водить машину и когда после очередного приступа ревности мужа, ей удалось ускользнуть из дома, забрав только документы, Катя вскочила в автомобиль и уехала. Брат был пьян в стельку и не слышал ее отъезда.

           Катя попросила у меня впервые помощи. После ее исповеди о  десятилетии «счастливого» супружества, я дала ей денег, одежду, отвезла в аэропорт и отправила к матери моего  товарища по институту, который погиб в Афгане и его мама осталась одна-одинешенька. Машину брата я перегнала к железнодорожному вокзалу, чтобы сбить его со следа и оставила на стоянке.

           Брат явился через три дня. Рассказал, что Катя пропала, что он горюет, жалеет о случившемся, что машину найти не может, что не может без  Кати и не знает где ее искать. Он переживал по-настоящему, плакал, не ел и всю ночь проворочался на диване. Как странно! Такие искренние эмоции и такие зверские  избиения. Я молчала.


             Машину нашла милиция и вернула ее брату. Катя исчезла навсегда. Я обещала, что не буду поддерживать с ней связь, чтобы брат ненароком не  узнал где ее искать. Он и правду больше не встречался ни с одной женщиной и долго тосковал по Кате. Много пил, пока не спился окончательно. Мне было его жаль как родного мне человека, но я не могла ему позволить быть зверем по отношению к женщине,  которую он сделал заложницей своей ревности и любви.

             Я обняла дочь, прижала к своей груди, вытирая слезы. Есть одна на свете любовь настоящая -  любовь матери к своему ребенку. Это любовь не имеет временных рамок, расстояний. Пока бьется в груди материнской сердце, в нем не угаснет любовь к ее ребенку от его зачатия до  последнего вздоха матери!

            А мужчины? Любовь к мужчинам – это химия, природа, инстинкт продолжения рода. У женщин со временем любовь к мужчине трансформируется в любовь как к ребенку. Потому женщина тяжелее  переносит разрыв отношений, потому не могут простить измен. Как же? Их любимого, их великовозрастного «деточку» заберет другая женщина,  и  он будет ее любить!

              Мужская любовь менее долговечна и мотивирована. Устав от однообразной семейной жизни, они очень скоро ищут развлечений, разгрузки,  им тяжелее нести крест ответственности, долга и чести. Я не завидую тем супружеским парам, которые прожили вместе до глубокой старости. Видала таких и не одних. Чаще всего это были абсолютно чужие друг другу люди с раздельным бюджетом, ворчливые и недовольные  совместной жизнью.  Мужья терпели своих жен из-за ухода  за ними, жены – за более высокий,  чем у них размер пенсии!

          Возможно, со мной не все будут согласны и многие мужчины, и женщины. У каждого свой жизненный опыт. Но, однажды, вернитесь в прошлое, проанализируйте настоящее, честно загляните в свою душу…
 


Рецензии