Сатирические рассказы 61

Сатирические рассказы 61
Японский плен
Мой прадед Василий служил старшим унтер офицером в Казачьем полку Царской армии. Их полк участвовал в сражении при г. Мукдене.  Это было самое продолжительное и самое кровопролитное сражение в русско-японской войне 1905г. Фронт протянулся на 150 километров. Во время сражения прадед стоял с винтовкой за деревом и стрелял стоя. Поэтому у японского солдата была возможность прострелить ему руку. Пуля вошла в ладонь и вышла в районе локтя. Из-за этого ранения во время боя он потерял сознание от боли. Очнулся уже в японском госпитале. Японцы, видно, поняли, что он жив, взяли его в плен.  Очнувшись, он понял, что в плену. Там его лечили, и рука зажила, но в локте не сгибалась. Для разработки руки ему дали блокнот, ручку и карандаш, чтоб он писал, потому что прадед был грамотный, хотя жил в деревне.  Он писал молитвы. У меня сохранился этот блокнот, а карандашом я рисовала чертежи, когда училась в МАИ. несмотря, на все рассказы о жестокости японцев, они вылечили ему руку. Однако, пленных держали в большом помещении с большими, но закрашенными краской окнами. Выйти на улицу было невозможно. Солдаты проскребли краску и могли смотреть в окно на улицу. Они видели японских женщин, которые ходили в кимоно, на спине носили младенцев, и на ногах у них были сандалии из рисовой соломы или лакированной древесины на высокой подошве. Моему прадеду очень понравилась эта обувь. И когда через год пленных вернули в Россию, Прадед Василий прихватил эти «сабо» с собой из Японии. Когда произошел обмен пленными, то прадед оказался во Владивостоке. Он купил там жене  и дочке, моей бабушке, красивые платки. За несколько десятилетий эти сабо наша семья таскала с собой при переездах, но потом они пропали, наверно их выбросили. Глядя на эту обувь, я не понимала, зачем она такая нужна и однажды спросила у отца, для чего они были им нужны в деревне. Но отец объяснил: «В деревне туалет во дворе и ходить туда было очень грязно, нормальная обувь сильно пачкалась, а надев эти  «сабо», и обувь и ноги останутся чистыми. Их можно просто оставить во дворе, кто-то другой пойдет в туалет, может их надеть». Я была шокирована такой логикой и предназначением этой обуви.
Иваныч
Когда я работала в НИИ, нам приходилось работать с разной аппаратурой. В том числе и с осциллографами. На нем мы наблюдали сигналы, которые вырабатывают нами испытуемые приборы. Иваныч, был ведущий инженер в соседней группе, он контролировал всю работу  своей группы.  Если у кого-то возникало сомнение по поводу работы прибора, он подключался к исследованию. Однажды, в группе, у одного инженера возникла проблема с работой прибора, и он обратился за помощью к Иванычу. Иваныч сел к осциллографу и стал наблюдать сигналы на экране осциллографа. На улице была весна, солнце пекло нещадно, светило прямо в окно и Иванычу было трудно разглядеть  сигналы. Он занавешивал окно, закрывал руками экран осциллографа, но все было тщетно. В комнату вошел мой начальник и говорит: «Иваныч, при таком освящении, ты   не сможешь нормально отследить сигнал. Возьми мой тубус для осциллографа».  Тубус, это труба из толстой резины, которая крепиться к экрану осциллографа. А с другой стороны в нее можно смотреть как в бинокль. Он принес тубус, надел его на экран  и ушел, а Иваныч сел к осциллографу и глазами стал отслеживать сигнал. В абсолютной темноте тубуса ему было все хорошо видно. Там было темно, и только мелькание импульсных сигналов было видно. Сколько прошло времени, с тех пор как Иваныч начал смотреть в тубус, никто не заметил, а потом кто-то из группы спросил у Иваныча  что-то по работе. А Иваныч молчит. Он еще громче спросил. Иваныч снова молчит. Тогда другой инженер, который сидел к нему ближе легонько толкнул Иваныча в плечо. Иваныч отодвинул лицо от тубуса и, совершенно очумелыми глазами, стал смотреть по сторонам. Тут раздался смех, все поняли, что он просто заснул в темноте тубуса и однообразия импульсных сигналов в нем.
Операция аппендицита
У меня сильно заболел живот, таких болей я никогда не испытывала, поэтому вызвали скорую помощь. Скорая  помощь быстро приехала и маленький,  лысенький, мужичек   в белом халате стал выяснять, в каком месте у меня болит живот. Он нажимал на разные места живота и где, мне,  было больно, ставил крест шариковой ручкой. Поскольку болело везде, то весь живот был в крестах. Он предположил, что это приступ аппендицита и меня увезли в больницу. Там взяли анализы крови, и я сидела в приемном отделении, ожидая результатов анализа. Пока я сидела, у меня боль прошла, и я решила идти домой, поскольку больница была не далеко от дома. В регистратуре я попросила позвонить домой, трубку снял муж, и я ему сказала, что иду домой. И не успела положить трубку, как в приемное отделение вбежала медсестра и громко стала меня звать по фамилии. Я говорю, что собираюсь идти домой, но она схватила меня за руку и потащила в хирургическое отделение, сказав, что анализы показали аппендицит. Сейчас будем делать операцию. Эти слова услыхал через телефон и мой муж. В хирургическом отделении мне дали ночную рубашку, а тапок у них не было, поэтому я в рубашке и в зимних сапогах пошла в операционную на седьмой этаж. У входа в операционную,  мне сказали снять сапоги, и я босиком пошла по каменному полу к операционному столу. Я совершенно не была готова к этому действу, и мне было даже интересно, что же сейчас будет дальше. Легла на стол, его наклонили влево градусов на 30, так что я испугалась, что упаду со стола и схватилась за края стола. Но меня  в ногах, пристегнули к нему ремнями и зафиксировали руки ремнями тоже. Перед лицом повесили какую-то тряпицу, видимо, чтоб я ничего не видела. Операция была под местным наркозом. Мне сделали укол и видимо, стали резать, потому что в этом месте стало щипать. Но когда делали укол внутри, мне было очень больно, и я стала возмущаться, а врачи мне сказали, что это у меня такая болезнь и надо потерпеть. Я обозлилась на них и закрыла глаза. Сестра, вдруг сказала: «Она закрыла глаза и не реагирует». Тогда другая сестра поднесла к моему лицу что-то и сказала: «Посмотрите на свой аппендицит». Любопытство взяло верх, и я открыла глаза. Перед моим носом, на ножницах болтался отросток, похожий на сосиску, желтого цвета. Врачи стали зашивать и решили тоже подшутить. Один сказал: «Я потерял иголку». А второй спросил у меня: « Вы не почувствовали, к Вам, случайно, иголка не попадала? ». Я засмеялась, видно, наркоз подействовал и я уже боли не чувствовала и мне уже было хорошо. Когда вывозили меня на каталке из операционной, я вспомнила про сапоги, которые оставила у двери. Мне их поставили вниз на каталку. И в этот момент прибежал муж с цветами, которые положили мне в ногах. Ужас! В такой композиции,  я на каталке въехала в палату.


Рецензии