Мысли на заметку. 13 февраля 2016 года
Когда разум сам себя спрашивает, что он такое, он служит телесному [потому как сам телесен]. Он протестует и заявляет о собственной самости. А потом удивляется, если не телесному, то на что я нужен?! А бог его знает. Главное, побуждение мыслить. Как у тела телесные побуждения.
_________________
[...].
_________________
Вся наша история (по крайней мере 100 последних лет) — это конфликт интересов между государством и обществом, между обществом и индивидуумом. А это всё состоит из мириад конфликтов мелких.
_________________
Познать дерево — это вовсе не означает быть деревом. Познание дерева никогда не приводит к тому, чтобы стать и быть деревом.
Предел познания всегда один: максимально возможное разумное отношение познающего и познаваемого.
Мы познаём своё собственное разумное отношение к познаваемому. Познаваемое доступно нам через органы восприятия и через орган понимания воспринятого. Уразумение воспринятого и есть разумное существование. Когда мы себя спрашиваем, что такое дерево, это не означает, что мы хотим знать, что такое «дерево вообще», а что такое дерево для нас; мы хотим знать наше отношение с деревом.
Любое конкретное дерево гораздо меньше нашего понятия «дерево», которое покрывает все деревья. Абстрактное понятие всегда шире того конкретного проявления, на которых и было сформировано это понятие.
У нас было отношение с богом, с богами, а из него потом возникло абстрактное понятие "Бог".
Абстрактное понятие шире любого конкретного опыта отношения с тем объектом, который выступает первопричиной возникновения этого понятия.
Бог — это носитель воли и сил, воздействующих на нас. И логика тут безупречная: если есть сила, есть и носитель силы.
Если есть гравитационная сила, например, то должен существовать объект, который выступает источником силы. Почему падает яблоко? Потому что на него действует сила, которая движет это яблоко туда, куда движет. Тавтология. Но результатом этой тавтологии является появление абстрактного понятия «сила».
Существует для нас только то, что может воздействовать на нас, то есть обладает силой воздействия. Источник силы, которому мы противопоставляем свою силу, и таким образом существуем. Источник силы может вступить в отношения с тем, кто обладает собственной силой. Опять тавтология.
_________________
Гулял по мокрому, всё потекло. И вот о чём думал. Понять относительность восприятия можно. Понять относительность пространства и времени можно. Даже понять относительность человеческой мысли можно. Но дальше-то что? Как всё это относительное относится ко мне? Абсолютное, оно абсолютное и есть. А к относительному нужно относится самому. В каждый определённый момент нужно выбирать разные значения одного и того же понятия.
Я это очень хорошо понимаю. И в этом главная причина противоречий между людьми.
Когда ты говоришь о прогулке, это одно пространство, о Боге — другое, о сознании — третье. И так далее. И так во всём. Это и есть разная степень абстрагирования. У кого бОльшая амплитуда, тот способнее всех в мышлении, которое есть образ существования, а не способ удовлетворять какие-то свои потребности.
_________________
[...].
_________________
В этом море относительного человек всё-таки должен нащупывать носочками дно или должен строить себе плот, дабы иметь опору, чтобы не утонуть. И он понимает, что и эта его опора не абсолютна, а относительна.
Неизменным абсолютом является Бог-сознание. Единственно, что есть. Но он-то никак и не нужен для жизни, потому что жизнь — это изменения, а он неподвижен и вечен.
Свидетельство о публикации №223041401543