Назначать или избирать?

  Проблема образования волнует всех здравомыслящих граждан нашей страны. Стопроцентно. Потому что образование – это важнейший стратегический ресурс государства, влияющий на настоящее и закладывающий фундамент на будущее. Именно поэтому любые информационные материалы о событиях в школах, вузах и дошкольных учреждениях воспринимается народом как сводки с фронтов: очень эмоционально и болезненно. Слушаешь, читаешь, смотришь очередную сводку, и переворачивается все в душе: ну, когда же, наконец, наступит порядок, перелом, когда же победим этот беспредел?! 
Главное, с делами на фронте какая-то определенность есть.  И бойцы, и народ – все  убеждены в том, что мы победим. Обязательно победим! Надо только приложить максимум усилий, надо всем сплотиться, ну, и раздавить к черту всякую предательскую мразь, работающую на врага. А чтобы «пятой колонне»  перекрыть информационный кислород, военное командование старается негативные сводки придержать, а кое-что и вовсе не разглашается. Любой ажиотаж и паника – плохие помощники в борьбе с противником.
Что касается образования, то на этом фронте наблюдается  полный  стратегический бардак. И в первую очередь, по части информации. Во-первых, со всех образовательных фронтов народ получает только негативные сводки. Там порезали, там побили, тут учителя под стол загнали – одна сводка страшнее другой. Примеров достижений и побед нет. А если и проскакивает сообщение о достижениях на конкурсах или олимпиадах, то это совсем уж исключение из правил. Какие-то особенные ученики, особенные учителя – где-то там, на вершине Олимпа. И у обывателя складывается ощущение, что в массе своей российские школы – это полный отстой, а в отдельных столичных оазисах – особо одаренные единицы.
«В целом, вообще все плохо у нас», - долбят нам средства массовой информации. При такой постановке вопроса откуда может быть воля к победе, желание учиться и учить, стремление добиваться и побеждать?
Никто не говорит, что народу надо врать, заявляя, будто у нас все прекрасно. Этого как раз делать нельзя. Вскрылось нарушение где-нибудь в школе или в вузе, наказать надо нарушителя по всей строгости в законном порядке. Но зачем об этом трубить на всю страну?
А если говорить о нарушениях и нарушителях в системе образования, то искать таковых следует наверху. «Рыба гниет с головы».  Все основные фигуранты, развалившие и разваливающие отечественное образования, сидят в креслах министерств, управлений, отделов и руководителей учебных заведений. Чиновники – вот наш самый главный и страшный враг, загнавший всю систему и учительство в угол. Считаю, что само понятие «чиновники» следует понимать как «виновник в чине». Получила эта особь чин, засела в кресло и вершит людские проблемы по своему усмотрению. Подотчетен чиновник только другому чиновнику, который сидит выше. И так до самого верха. До народных чаяний и печалей такому чинуше нет никакого дела.
Я полагаю, что изменить что-либо в народном образовании можно только лишь тогда, когда все руководители-чиновники будут не назначаемы сверху, а избираемы народом так же, как судьи, поскольку институт образования призван служить народу и вершить судьбы народа, как и институт  суда.
Когда директор школы, ректор вуза, руководитель департамента будет избран  на своем уровне путем открытого голосования по мажоритарной системе, тогда он  будет заинтересован в том, чтобы действительно служить своему делу, а не выслуживаться перед начальством. Тогда будет наведен порядок и с зарплатами, и с рабочими местами, и с программами – и всем остальным хозяйством в образовательной системе. Министр образования должен быть избран всенародно, а потому должен пройти весь избирательный процесс от выдвижения до голосования.
Мы доверяем своему Президенту, поддерживаем Президента, потому что всенародно избирали, потому что он честно и добросовестно исполняет все свои предвыборные обещания и оправдал все надежды и чаяния народа.
Но мы не можем доверять министру образования, потому что никто не знает, откуда он явился, где учился и работал, какие идеи проповедует. Он никому ничего не обещал и ничего не делает. Он браво отчитывается перед президентом и так же браво разваливает вверенное ему хозяйство. Точно так же и по той же схеме работают и остальные чиновники просвещения.
А мы костерим учителей, учеников и их родителей. Не с того бока зашли, господа!
 Если хоть кто-нибудь согласен или не согласен со мной, поделитесь в комментариях. Если будем молчать, дело не сдвинется с места.
Спасибо за прочтение!
   


Рецензии