Бревно не читает

     Вот целый портал есть, а зачем? Чтоб могли писать? Но это не стоит и читать. Так смешно - изо в  день множество рассуждений - чтоб жизнь стала лучше нужно либо вернуть сталина, либо  отдаться западу, либо  всех расстрелять.

     Осмысление на уровне веганства. 

     Кстати. о социализме - его тоже часто предлагают. Вот вас послушать - так до 1917 года все сидели в землянке и нюхали портянки. И что изменилось?  Якобы всем дали образование и долбили его аж 70 лет. И что?  Ведь никакого результата.

     Как были идиоты - так и остались. Грамоту выучили. но не читают. И не понимают, пока им  блоггеры или  телепризраки не втолкуют.   

     И можно не предлагать книг - все-то вы знаете - этот автор был больной. а этот пьяница. а этот  с деной плохо жил. Ну куда уж к вам. таким прекрасным подкатывать. Вы же нравственнее всех.
-----------------

     "Почему мы «ненужные»?

Да уж давно мы писали в «золотой своей литературе»: «Дневник лишнего человека», «Записки ненужного человека». Тоже;—;«праздного человека». Выдумали «подполья» всякие… Мы как-то прятались от света солнечного, точно стыдясь за себя.

Человек, который стыдится себя?;—;разве от него не застыдится солнце?;—;Солнышко и человек;—;в связи.

Значит, мы «не нужны» в подсолнечной и уходим в какую-то ночь. Ночь. Небытие. Могила.

Мы умираем как фанфароны, как актеры. «Ни креста, ни молитвы». Уж если при смерти чьей нет креста и молитвы;—;то это у русских. И странно. Всю жизнь крестились, богомолились: вдруг смерть;—;и мы сбросили крест. «Просто как православным человеком русский никогда не живал». Переход в социализм и, значит, в полный атеизм совершился у мужиков, у солдат до того легко, точно «в баню сходили и окатились новой водой». Это;—;совершенно точно, это действительность, а не дикий кошмар.

Собственно, отчего мы умираем? Нет, в самом деле,;—;как выразить в одном слове, собрать в одну точку? Мы умираем от единственной и основательной причины: неуважения себя. Мы, собственно, самоубиваемся. Не столько «солнышко нас гонит», сколько мы сами гоним себя. «Уйди ты, черт».

Нигилизм… Это и есть нигилизм,;—;имя, которым давно окрестил себя русский человек, или, вернее,;—;имя, в которое он раскрестился.

—;Ты кто? Блуждающий в подсолнечной?

—;Я нигилист.

—;Я только делал вид, что молился.

—;Я только делал вид, что живу в царстве.

—;На самом деле;—;я сам себе свой человек.

—;Я рабочий трубочного завода, а до остального мне дела нет.

—;Мне бы поменьше работать.

—;Мне бы побольше гулять.

—;А мне бы не воевать.

И солдат бросает ружье. Рабочий уходит от станка.

—;Земля;—;она должна сама родить.

И уходит о г земли.

—;Известно, земля Божия. Она всем поровну.

Да, но не Божий ты человек. И земля, на которую ты надеешься, ничего тебе не даст. И за то, что она не даст тебе, ты обагришь ее кровью.

Земля есть Каинова, и земля есть Авелева. И твоя, русский, земля есть Каинова. Ты проклял свою землю, и земля прокляла тебя. Вот нигилизм и его формула.

И солнышко не светит на черного человека. Черный человек ему не нужен.

Замечательно, что мы уходим в землю упоенные. Мы начинали войну самоупоенные: помните, этот август месяц, и встречу Царя с народом, где было все притворно? И победы,;—;где самая замечательная была победа казака Крючкова, по обыкновению отрубившего семь голов у немцев. И это меньшиковское храброе;—;«Должны победить». И Долиной;—;победные концерты, в цирке Чинизелли и потом в Царском. Да почему «должны победить»? Победа создается не на войне, а в мирное время. А мы в мирное время ничего не делали, и уж если что мы знали хорошо, то это;—;то, что равно ничего не делаем. Но дальше;—;еще лучше. Уж если чем мы упились восторженно, то это;—;революцией. «Полное исполнение желаний». Нет, в самом деле: чем мы не сыты. «Уж сам жаждущий когда утолился, и голодный;—;насытился, то это в революцию». И вот еще не износил революционер первых сапогов;—;как трупом валится в могилу. Не актер ли? Не фанфарон ли? И где же наши молитвы? и где же наши кресты? «Ни один поп не отпел бы такого покойника».

Это колдун, оборотень, а не живой. В нем живой души нет и не было.

—;Нигилист.

О нигилистах панихид неЦравят. Ограничиваются: «Ну его к черту».

Окаянна была жизнь его, окаянна и смерть. "  -

-------------написано как раз почти сто лет назад.

    

    


Рецензии