Тайна земной миссии. Часть IV. Уроки несбывшегося

      ТАЙНА ЗЕМНОЙ МИССИИ ХРИСТА.  Часть 4. УРОКИ НЕСБЫВШЕГОСЯ.

     Подведём общий итог. Несбывшееся иногда даёт большую пищу для размышлений и выводов, чем то, что произошло. Конечно, если знать, ЧТО могло сбыться. Здесь, разумеется, разобраны детально далеко не все обстоятельства тех значительных событий, что имели место около 2000 лет назад. Нужно было бы отдельно остановиться ещё и на куске с солью, после которого в Иуду вошёл сатана. И на некоторых других местах священного писания.
   Однако для того, чтобы по-иному взглянуть на случившееся, чтобы кардинально переменить некоторые точки зрения, уже  есть определённые основания. Главное очевидно: позиции существующих ортодоксий, не являясь неверными вообще, являются неверными в своей однобокости и порождают противоречия в понимании и толковании того, что описано в священных писаниях разных времён об одних и тех же событиях.

   Одним из главных критериев при оценке правильности или неправильности позиций и взглядов на тот или иной вопрос является несомненный КРИТЕРИЙ  СВОБОДЫ  ВОЛИ, данной человеку Творцом. Для того, чтобы дать такую свободу воли, Он  должен ограничить Свою волю. В этом и заключается самоограничительный подвиг жертвенной любви Творца ко всякому Своему творению. Провидение ничего не навязывает человеку против его воли, хотя, конечно, проявляет терпение и упорство в совершении своих планов. Провидение хочет, чтобы эти планы стали бы общими планами человека и Бога.
   Так Христос в Евангелии от Иоанна говорит: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца моего» (Ин. Гл. 15 ст. 14,15).

   Очевидно, что дав человеку разум, Бог не хочет, чтобы тот был бессмысленным рабом Его, но чтобы человек стал разумным помощником, сотворцом в Его планах, стал Ему другом. К сожалению, многие верующие считают позицию раба более приемлемой в отношениях с Богом. Она действительно выгоднее – раб ни за что не отвечает, он не принимает никаких решений, а значит с него и спрашивать нечего! Многим людям в силу их богобоязни кажется лучшим принимать позицию раба, но это позиция раба лукавого и ленивого из известной евангельской притчи. Апостол Иоанн в первом послании говорит: «В ЛЮБВИ  НЕТ  СТРАХА, но СОВЕРШЕННАЯ  ЛЮБОВЬ  ИЗГОНЯЕТ  СТРАХ, ПОТОМУ  ЧТО В СТРАХЕ  ЕСТЬ  МУЧЕНИЕ. БОЯЩИЙСЯ  НЕ  СОВЕРШЕНЕН
 В ЛЮБВИ.» (1-е Ин. гл.4 ст. 18,19).

   Итак, СТРАХ БОЖИЙ  ЕСТЬ  ПРИЗНАК  НЕСОВЕРШЕНСТВА  ЛЮБВИ  К  БОГУ. Поскольку большинство верующих ещё очень далеки от совершенной любви к Богу, то страх для нашей веры есть чувство, естественно ей присущее. Автор не призывает взять и преодолеть его одним махом, но призывает не считать его нормой чувств верующего, их идеалом. Воцерковление человека происходит постепенно, и постепенно страх всё более может и должен уступать место совершенной любви.

   Таким образом, благодаря свободе воли, данной нам свыше, благодаря любви Бога к нам, судьба человека и человечества выглядит не как одна непререкаемая линия, прочерченная Богом в прошлом и в будущем однозначно, но как сеть ветвлений, по которой человек способен вычертить и свою траекторию. Очевидно, что не нужно представлять эту сеть плоской – в одних делах у нас очень много свободы выбора, в других – относительно немного. Свобода воли человека при таком понимании сочетания судьбы и произвола может проявляться двояко. Когда человек вышел на отрезок судьбы между ветвлениями, то он либо может противиться судьбе, либо сделать всё согласно предопределению. В первом случае судьба все равно «за шиворот» притащит его к неизбежной развязке, во втором, при смиренном принятии предопределения, человек дойдет до развязки с минимумом потерь.
   Другой способ проявления свободы воли появляется у человека, когда он встаёт перед точкой ветвления судьбы, тогда он волен выбрать дальнейший из путей сам.

   Вышеизложенные рассуждения лучше всего можно подтвердить, как ни странно, на сюжетах сказок, особенно русских. Некоторые читатели, вероятно, скажут: ну вот опять нас то мифами, то сказками кормят. Сказка ложь, да в ней намек… Пора научится серьёзно относится к сказкам, я имею ввиду не те современные выдумки детских писателей, которых издаётся более чем достаточно. За изложенное в них несёт ответственность конкретный автор. Я говорю о сказках народных, пришедших к нам из глубины времён.
  Сказки классические, народные предназначены для того, чтобы ещё в раннем детстве заложить в сознание человека основные истины существования в нашем мире: наличие потусторонних миров; наличие сил добра и зла в нашем и других мирах; постоянную непримиримую борьбу между ними; обязательную победу добра над злом; наличие предопределения и свободы воли и тому подобное. В русских сказках постоянно встречается сюжет о витязе на распутьи, который и закладывает в сознание ребёнка выше описанную схему устройства мира.

    В «Розе Мира» Даниила Андреева говорится об этом так: “Чем зорче метаисторическое зрение, тем дальше в туманах будущего различает оно эту цепь ветвящихся дилемм. История знает и такие явления, даже таких личностей, которые подготавливались могущественными началами - светлыми или тёмными - так тщательно, так издалека, им придавалось такое огромное значение и столько сил было на эту подготовку брошено, что они сделались фактически неизбежными. Но как именно осуществятся эти явления в истории, будут ли они завершены или прерваны, выполнены согласно мечтавшемуся идеалу или искажены, а если искажены, то в какой именно степени - этого предрешить было невозможно, и не только людям, но и разуму высоких иерархий, потому что невозможно было предучесть, принадлежа к одному из мировых станов, соотношение борющихся сил в роковую минуту и решающей битвы.
     Ещё на рубеже ХХ века, например, определилась неизбежность мировой войны. Но будет ли эта война единственной и последней или предстоит целый тур их, и кто победит в первой войне, и каков будет - в точности - состав обеих коалиций - это было ведомо только Богу. Человеческий же взор мог различать лишь неизбежность мировой войны и наступление вместе с ней эры великих международных потрясений. Самое большее, на что этот взор был способен, это проследить, какая пара возможностей возникнет перед историей в случае, если победит одна сторона, и какая - если победит противная. Лишь взор величайших духовидцев мог бы тогда, и может теперь, проследить грядущую цепь дилемм до четвёртого или пятого звена." (Роза Мира стр.239).

    Если вернуться к Ветхому завету с учётом вышесказанного, то нужно чётко отметить, что всё изложенное и предсказанное в нём представляет нам то, что было предпринято Провидением для насаждения (в лучшем смысле этого слова) истинного монотеизма среди человечества и подготовки народа Израиля к принятию истинного Мессии. Вся остальная история, история после Его воплощения, могла быть изменена Им в том русле, как предсказывалось в пророчествах. Нелепо пытаться относить какие-либо предсказания Ветхого завета на более позднюю историю, особенно на наши дни, для этого был дан уже после Апокалипсис Иоанна Богослова. Лишь точечно можно попытаться интерпретировать некоторые предсказания Ветхозаветных текстов на эпоху после пришествия Христа, точнее, не после, а при Его царствовании.

   Например, есть одно место из пророка Иезекииля, где говорится о том, как князья Гога и Магога соберутся и нападут на Израиль, но, ещё не дойдя до него, будут чудесным образом поражены, так что народ Израиля будет хоронить их и собирать их оружие около семи месяцев. Нужно заметить, что изложенное Иезекиилем в данных главах (гл. 38 и 39) следует за предсказанием о пришествии Мессии и установлении Его царства в Израиле (гл. 37).

   Надо полагать, что если бы Его миссия осуществилась во всей своей полноте, то произошло бы это не мгновенно, а в исторически протяжённые сроки. Сначала Он установил бы такое Царство - идеальное человеческое Братство в Израиле. В этом случае в Израиле установилось бы не только нравственное процветание, но и материальное изобилие. Армии и оружия бы не было, все мечи перековали бы на орала, так как они находились бы под защитой Всевышнего, безопасность гарантировалась бы присутствием Его Сына в качестве царя Израиля.
   Как на это отреагировали бы тёмные силы и другие, ещё не просветлённые народы? Очевидно, что тёмные силы попытались бы сделать всё, чтобы смести это царство с лица Земли. Они возбудили бы воинственные планы в соседних и дальних народах, настроили бы их на то, чтобы собрать невиданные полчища со всех сторон света. Вождей и воинов  убеждать особо не пришлось бы. Узнав, что где-то есть процветающая во всех отношениях земля, да у которой ещё и нет ни армии, ни оружия, они, не задумываясь, двинулись бы в поход на завоевание этой земли.
   Но как предрекает Бог через Иезекииля, дойдя до гор Израиля, они все погибли бы не от рук вооруженных людей, а от кары свыше. Народ же Израиля собирал бы оружие и хоронил погибших около семи месяцев. Кстати, такое бывало в истории Израиля, так что ничего сверх особого в таком предположении нет. Вот какова вытекающая из всего вышесказанного версия об одном из пророчеств Иезекииля.

   Уже после этого вряд ли какой-либо народ рискнул бы посягнуть с военной силой на Израиль. И уже после этих событий, вероятно, Христос посылал бы группы людей из израильтян ко всем народам, чтобы они именем Его и соответствующими чудесами устанавливали бы и там такой же порядок, как в самом Израиле. Он дал бы для этого им силу и полномочия. Нужно предположить, что народ Израиля был метафизически к такому повороту событий подготовлен, то есть потенциально они, произведённые от одного аврамического корня, имели уже заложенные от рождения «паранормальные» способности. Только их мистическая, чудотворческая одарённость дремала в подавляющем большинстве из них. Но Христос инициировал бы заложенные в них свыше чудесные свойства. Причём силу для совершения чудес они брали бы от Него, на каком бы расстоянии ни находились (это метафизически и означает - творить чудеса Его именем).

   Опираясь на сказанное выше и текст «Розы Мира» можно объяснить, почему у народов, религии которых так или иначе вышли с полуострова Индостан (буддизм, его разновидности, собственно индуизм и его разновидности) существует доктрина перевоплощений, а в религиях Европы и средиземноморского корня таких представлений практически нет.
   Даниил Андреев пишет: «Ещё гораздо раньше мощь Индийского синклита воспрепятствовала созданию силами Гагтунгра, как это сделали они в остальных метакультурах, слоёв безысходных страдалищ. До Христа эта метакультура оставалась единственной, обладавшей чистилищами и не достигавшей своей нижней частью до магм» (Роза Мира с. 62).

    Получается, что в других метакультурах перевоплощений, как массового факта, просто практически не было. В лучшем случае перевоплощаться могли только праведники, которые не попадали в закрытые наглухо нисходящие слои. Но то была великая редкость, которая не могла серьёзно сказаться на религиозных представлениях соответствующих народов.
   В Индии же перевоплощения могли иметь массовый характер. Именно благодаря открытости нисходящих слоев для душ, попавших в посмертие. Потому и религиозное сознание этих народов включило представление о пути перевоплощений, как об основном пути становления души.
   Здесь нет возможности подробно останавливаться на том, почему на пятом Вселенском соборе эта идея была отвергнута отцами христианской Церкви как еретическая. Но если сказать кратко, то отвергнута была не столько сама идея, сколько учение Оригена о причинах воплощения (в том числе и первого) человеческой души в физическое тело. Если бы учение Оригена было принято, то жизнь людская предстала в мировоззрении церкви не Божьим даром, а, наоборот, – наказанием. Тогда всякое отношение к жизни физической с религиозной точки зрения стало бы враждебным, и христианская религия вместо жизнеутверждения встала бы в оппозицию к жизни. Тогда бы люди религиозные встали на путь крайнего аскетизма и сама религия непременно исчезла  бы или сузилась бы до секты радикальных аскетов. Но позиция жизнеотрицания неверна, потому осуждение учения Оригена было очень верным шагом Собора. Однако, тогда ещё не было возможности разобрать учение детально и оставить правильное в нём в церковном вероучении.

     Много интересного можно было извлечь из сопоставлений библейских текстов и «Розы Мира» Даниила Андреева. Можно было бы, в частности, поговорить о личностях пророков и деятелей культуры. Можно и нужно было бы поговорить и о миссии России, её высшей национальной Идее, а не только о пресловутых национальных интересах… У автора данной статьи есть многочисленные материалы на эти и другие темы. Возможно, обстоятельный разговор с читателями когда-то и состоится?

              ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Итак, подведём итоги. Главный посыл статьи заключается в том, что ещё в первое пришествие Иисуса Христа была возможность завершить миссию триумфально. Он бы мог усовершенствовать человечество духовно до такой степени, что не только исчезли бы всякие распри между людьми и государствами, не только исчезли бы болезни, но и самая смерть была бы устранена. Человек в течение жизни просветлял бы не только свою душу, но и тело так, что, в конце концов, становился бы возможен переход в этом просветлённом и утончённом теле в иные высшие миры.
   Мы бы не дряхлели к старости, а становились бы более прекрасными, светоносными и «прозрачными». К концу такого развития человек бы собирал своих близких и на их глазах возносился бы в «небеса». Это был бы не скорбный финал, когда оставленное тело разлагается, а триумф, когда просветлённое тело испытывает трансформу. Это было бы событием величайшей радости, а не горя.
   Но Бог планирует свои деяния по отношению к человеку с учётом его свободной воли и даёт ему возможность не принять планов божьих. Отвергнуть их. Тогда человек погружает сам себя в пучину испытаний, никак не связанных с «божьей карой», а связанных с наличием тёмных сил, которые тут же обретают власть над человеком, отвергнувшим Бога. Потому миссия воплощения Иисуса была задумана Богом в 2-х вариантах: в СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ – в полном и триумфальном освобождении человечества от власти тёмных сил (результатом которой является не только грех, болезни, скорби, но и сама смерть); в СЛУЧАЕ НЕПРИНЯТИЯ сработал другой план, когда Иисус добровольно отдаёт власть над своей физической жизнью в нашем мире планетарному демону, но получает взамен власть над посмертием всех людей, попавших в ад.
   Для этого Ему нужно было собрать на Себя грехи человечества (а такое возможно по духовным законам – грехи могут «передаваться» от одного человека к другому), чтобы как можно глубже погрузиться в слои ада, разрушив там все непреодолимые барьеры и препятствия для выхода попавших туда душ. Поэтому Он воистину стяжал имя Спасителя. Ад теперь не закрыт безнадёжно для туда попавших, но силами Христа и Его воинства души, прошедшие страдания и покаявшиеся там, могут быть оттуда подняты и выданы к перевоплощению или сразу пойти в более высшие миры.

   ВЫМАЛИВАТЬ ГРЕШНИКОВ ИЗ АДА СТАЛО ВОЗМОЖНЫМ и является долгом всех истинных христиан. Кстати, почему так называемый «родительский день» справляется почти сразу после Пасхи?  Это как раз отголосок тогдашних событий, когда Христос открыл врата ада для томящихся там душ, многие из них, уже очищенные страданиями за время пребывания там, стали выходить оттуда с помощью Христовых воинств. Их стали воспринимать духовным зрением (или во снах) живущие тогда на земле родственники. Они им напомнили о себе. Вот отсюда идёт и поминание родни в родительский день.
 
   Однако в нашем мире (слое, называемом в «Розе Мира» - Энроф) мало что изменилось со времён первого пришествия Христа. Но планы Бога поругаемы не бывают. Наступит триумфальное пришествие, но позже. Когда созреют условия для того, что Он отвергнут не будет. Настрадавшееся под властью антихриста человечество «возвопиет» к Нему. И тогда Он сойдёт снова в наш мир, «нахлынет»:  всюду, везде будет виден Он и воспринимаем всеми тогда живущими… Преобразит Он наш мир «се творю всё новое, новое Небо и новую Землю». Тогда всем, кто придёт с Ним на новую Землю, не придётся рождаться от земных женщин, а они Его властью оживят те тела, в которых когда-то жили, которые оставили истлевать в гробах. И воскреснут мёртвые, и восстанут в обновлённой плоти, чтобы жить во Царствии Небесном, пришедшем на Землю. Аминь!
 


Рецензии