Дело принципа

        В начале весны отдел кадров порадовал Алекса положительным решением о предоставлении санаторно-курортной путевки. Заявление он подал ещё осенью, но рассмотрение затягивалось. Поэтому Алекс уже и не верил в счастливый исход. Но всё сложилось.  К тому же путевку выделили на лето, да еще и в санаторий, расположенный на черноморском побережье. Как тут не обрадуешься.

        Вообще поездки в санатории были для Алекса делом привычным. Не сказать, что он отправлялся туда часто, но представление об организационной стороне вопроса имел. В том числе знал, что необходимо оформить санаторно-курортную карту, а, значит, сдать анализы.

        Получив в поликлинике направления, Алекс зашел в аптеку и купил две баночки. Наутро, наполнив их «нужными ингредиентами» и положив аккуратно в пакет, Алекс отправился в поликлинику. Завтракать не стал, так как сразу намеревался сдать на анализ кровь.

        В поликлинике Алекс, движимый естественным желанием поскорее избавиться от баночек, первым делом направился к окошку лаборатории. Подходя, он услышал, как лаборантка просила снять крышки с баночек. Поскольку настроение у Алекса было приподнятым, как у любого человека, окунувшегося в приятные хлопоты, он шутки ради спросил, нужно ли снимать крышки с обеих баночек. Лаборантка, сделав вид, что не поняла шутку, дежурным голосом ответила, что «обескрышливать» нужно только баночки с мочой.

        Поставив баночку с калом на листочек со своей фамилией, Алекс начал искать направление на анализ мочи. Он несколько раз перебрал бумажки. Перерыл отделы сумки.  Были направления на ЭКГ, анализы крови… Все, кроме нужного.

        Алекс в растерянности отошел от окошка лаборатории. «Неужели дома оставил? Или потерял?» –  мелькало в голове. И он ничего лучше не придумал, как пойти за новым направлением.

        К участковому терапевту выстроилась внушительная очередь. Пробормотав, что он ненадолго, Алекс зашел в кабинет врача. При этом выражение лица его было рассеяно-решительным. С таким в общественный туалет без очереди пропускают. Возможно поэтому ожидавшие своей очереди к врачу не стали возмущаться. Решили, что у Алекса дела более срочные и важные, чем у них.

— Извините, но вчера вы не выдали мне направление на анализ мочи, — буквально с порога обратился к врачу Алекс.
— А вам для чего? – спросила терапевт, не отрываясь от осмотра больного.
— Я санаторно-курортную карту оформляю.
— С этого года для этого анализ мочи не требуется.
— Это точно?
— Абсолютно, – ответила, повернувшись, врач, после чего продолжила осмотр пациента.
        «Хорошо еще, что на приеме была не женщина, – подумал Алекс, выйдя из кабинета терапевта. Но тут же мысль об этом маленьком везении вытеснила другая: что делать с мочой? Нужно было ещё сдать кровь, пройти ЭКГ, сходить за результатами флюорографии. Носить всё это время баночку с собой у Алекса не было никакого желания, и он пошел в туалет, чтобы избавиться от её содержимого.

        Проверив, плотно ли закрыта крышка, Алекс спустился на первый этаж. Но клозет оказался закрыт. Возможно, был занят. Рассудив, что он может сделать это позже, Алекс направился сдавать кровь.

        В очереди все были в медицинских масках. Поэтому на вопрос «Кто последний?» люди поднимали руку. Иначе определить за кем ты стоишь было невозможно. На вопрос Алекса отреагировал стоявший у стены мужчина. А спустя минуту уже сам Алекс поднял руку, дав знать подошедшей женщине, что последний он. Разрешив вопрос о своем месте в очереди, Алекс непроизвольно проверил баночку на предмет герметичности. Несмотря на то, что всё было в порядке, желание поскорее избавиться от неё его не оставляло. «Сдам кровь и сразу вылью», — твердо решил Алекс.

        Вдруг очередь оживилась. Старушка, не обратив внимание на поднятую руку последнего, начала подходить к каждому и спрашивать, за кем она будет. Комичность ситуации добавляло то, что очередники знали только за кем они, и кто занял очередь за ними. Поэтому, несмотря на то, что старушка буквально каждому старалась заглянуть в глаза, не сразу смогла понять, кто последний.

        Тем временем подошла очередь Алекса. Зайдя в кабинет, он осторожно поставил сумку на пол. Сидя за столом лаборанта, он несколько раз бросал взгляд на сумку. Хотел убедиться, не упала ли она, так как по-прежнему не было стопроцентной уверенности плотно ли закрыта крышка.

        Сдав кровь, Алекс вновь пошел в туалет, чтобы, наконец, избавиться от так смущавшей его жидкости. Но тот вновь был занят. Более того, в сортир выстроилась очередь. И тогда, на свой страх и риск, Алекс прошел оставшиеся обследования, нося с собой несчастную баночку. Перед тем, как зайти в очередной кабинет, Алекс сначала еще раз проверял её на предмет герметичности, а потом все также аккуратно ставил сумку на пол.

        Наконец все обследования были пройдены. Выйдя из поликлиники, Алекс решительно направился к первой попавшейся на глаза урне, чтобы выбросить злосчастный пузырёк. И уже готов был это сделать, но… Как раз в это время мимо проходила группа молодых людей, и Алекс посчитал неуместным выкидывать баночку при них. Потом появилась женщина с коляской, потом другие прохожие. Алекс все ждал подходящего момента, держа руку в сумке, но момент этот никак не наступал. Место было оживленным.

        Тогда Алекс решил, что баночку можно будет выкинуть по дороге домой. И, действительно, по пути попалась урна, в радиусе ста метров от которой не было ни одного человека.

        Уже не испытывая прежнего чувства брезгливости, он достал из сумки баночку и мысленно с ней попрощался. Дело в том, что за день контейнер стал для него настоящим товарищем по несчастью. Поэтому Алекс намеревался не просто выбросить его, а аккуратно поставить на дно урны. Он еще раз посмотрел по сторонам и, убедившись, что за ним никто не наблюдает, поднес баночку к краю урны. Когда Алекс уже был готов поставить её, пришла мысль, что рано или поздно баночку обнаружит мусорщик. «Что же он обо мне подумает, – застыл в нерешительности Алекс, – наверняка ничего хорошего. Подумает, что я извращенец, разбрасывающий банки с мочой по городу».

        Не желая портить свою репутацию в глазах незнакомого человека, Алекс медленно положил «подружку» обратно в сумку и направился домой. В квартире он вылил пресловутую жидкость в унитаз. Но выкидывать баночку не стал. Напротив, тщательно её вымыл и поставил в шкафчик, намереваясь в будущем использовать по назначению. Не то, чтобы Алекс хотел сэкономить, он не был настолько расчетливым. Просто после всего пережитого это стало для него делом принципа.   


Рецензии