Нашествие

НАШЕСТВИЕ

"О вреде курения... Лёгочные заболевания… Рак..."
Я был третьим в очереди к офтальмологу и читал плакат на стене. Не потому, что как заядлый курильщик хотел узнать своё будущее, нет! Просто от скуки я выполнял за доктора его работу. Проверял своё зрение. Мне с трудом далось чтение мелкострочья о первых симптомах и чтобы хоть как-то утешиться я перевел взгляд на заголовки покрупнее. "Рак легких" поначалу так радовавший меня своей чёткостью неожиданно помутнел, задрожал и раздвоился. Это происходило буквально секунду и вместо четких букв появился дорого одетый, седовласый, отутюженный от прически до шнурков, господин.
- Простите, месье - подозрительно приятным баритоном он обратился ко мне, - Вам на какое время назначено?
Я не видел, как он прошёл по коридору клиники до кабинета и потому от изумления, в ответ безмолвно показал распечатанный талон. Е27 14:30.
- Поня-я-ятно... - седовласый растянул "я" так, как будто он только что узнал обо всех гадостях, которые я успел совершить за пятьдесят два года.
Только я успокоился и нашел другой плакат, теперь "О пользе вакцинации", как и вакцинация начала расплываться и дрожать. На её месте неизвестно откуда взялась "Мама Африка" - большая женщина лет сорока в облегающем её чрезмерные формы  пёстром платье:
- Простите, месье, - она с искусственной улыбкой, наспех приляпанной к её большещёкому лицу, обратилась ко мне, - Вам на какое время назначено?
Испытывая смутную тревогу, я посмотрел на отутюженного. Тот застыл, гипнотизируя дверь в кабинет и делал вид, что стоит в одиночестве.
Я протянул африканской маме бумажку: Е27 14:30
Субтильный юноша университетского вида, появившийся из ниоткуда через пару минут, почему-то уже даже не вызвал удивления.
- Простите, месье, - загнусавил студент. Я молча перебил его любопытство и в третий раз за пять минут показал белый квадратик: Е27 14:30.
Хорошо, что я последние двадцать лет работаю в пресс-службе ЕКА - Европейского Космического Агенства! Глядя на то, как в коридоре клиники то и дело сгущается и дрожит то тут, то там, у разных кабинетов, воздух, и как из этого дрожания появляются  странные люди разного возраста, достатка и пола с одинаковым "Вам на какое время", я уже не сомневался в катастрофе, случившейся с нашей планетой. Пришельцы высаживают космодесант. А поскольку везде в ответ они получали "14:30", то и время начала атаки было для меня очевидным. Я посмотрел на часы. Оставалось 4 минуты. Человечество мне уже ни предупредить, ни спасти...ни...
Отстранённость... Беспомощность... Тоска... Неумолимость... Бессилие... Отчаяние... Я смотрел на равнодушные часы, подгоняющие время к армагеддону... 57... 58... 59... 14:30

Все космодесантники в мгновение ока сконцентрировались группами по 5-6 существ и бросились на штурм кабинетов... Их слаженный боевой клич покатился останавливающим ход времени цунами по коридорам и этажам клиники, не оставляя никакой надежды обычным пронумерованным землянам с цифрой 14:30 в потных ладонях…
Клич раздавил нас всех. Пришельцы орали:
- МНЕ ТОЛЬКО СПРОСИИИИИТЬ!!!


______________________
©Алан Пьер Мюллер.
Из сборника рассказов "Коротеньки"
Перевод А. Никаноров


Рецензии