Надежда - часть 4

  (начало повести здесь

     http://proza.ru/2023/03/26/628


Следующий день становился кануном какого-то праздника, такое ощущение прочно поселилось в моём сердце. Вечером свидание! Настоящее, серьёзное. В кино ведь просто так не приглашают? Однако радость быстро погасила подруга. Она принялась уговаривать меня пойти на дискотеку в общежитие. Такие дискотеки устраивались несколько раз в месяц, если не происходили нарушения дисциплины.

- Пожалуйста, Надя. Обещай, что пойдём все вместе, - Лена упрашивала так, что отказываться получалось с большим трудом. Наконец она прямо высказалась, что вместе с Сергеем Елисеевым придут его друзья, а ей очень хочется пообщаться и потанцевать с Павликом. - Если ты не придёшь, ребята тоже могут отказаться. Ну что тебе стоит?

Сопротивляться натиску Лены не получалось, и пришлось признаться, что у меня вечером свидание. И приглашение в кино.

- Вот ничего себе! И ты молчала! Кто он? Где учится? А давно познакомились? - подруга сыпала вопросами, и, не дожидаясь ответа, задавала новые. Я коротко ответила, что мы едва знакомы, только знаю, что он работает, и всё.

- Ты что! - удивлённо воскликнула Лена, - такой взрослый. Знаешь прекрасно, что им надо!

- В теории, да, всем им нужно одно, – согласилась я, - просто свою голову на плечах нужно иметь.

- Надя! Будь осторожна, пожалуйста. Лучше бы на дискотеку пошла, там все свои!

Лена вышла из положения легко. Главное, чтобы Елисеев раньше времени не узнал, что я не приду.

- Потом скажу, что сама была не в курсе. Нормально получится, правда?

Я одобрила идею подруги. Лекцию слушала вполуха и записывала в тетрадь как попало. Мысли летали где-то далеко, я думала лишь о том, как нарядиться вечером, надевать ли украшения и какую возьму с собой сумочку. Выбор всего этого у меня невелик, но всё же очень хотелось выглядеть как можно лучше. И добиться этого не косметикой, её нужно чуть-чуть.

Началась вторая пара, заниматься по-прежнему не хотелось. Родители с бабушкой уехали в деревню к родственникам, мешать готовиться к свиданию никто не будет. Поскорее уйти домой, по-видимому, желали многие. Лекцию слушали плохо, многие  шумели и громко разговаривали. На второй половине пары дисциплина ухудшилась; мне, сидевшей в первом ряду, было почти не слышно преподавателя. Асем Гиязовна не реагировала на такое поведение, а меня оно возмущало. Несколько раз оглянувшись, убедилась, что «срывает» занятие компания Олега Соболева. Сын заведующего кафедрой современного русского языка  заметно выделялся среди студентов. Все сессии сдавал на «отлично», а с молодыми преподавателями общался запросто. И сейчас Олег и его несколько подружек самым наглым образом нарушали дисциплину.

Через несколько минут Асем Гиязовна замолчала, посмотрела внимательно на нас, а затем собрала свои бумаги и покинула аудиторию. Наступила гробовая тишина. Первой опомнилась староста нашей группы Диана:

- Доигрались? И что теперь?

- Кто именно доигрался? - громко произнесла одна из подружек Соболева.

Олег и его «компания» учились в параллельной группе, и как проходят у них семинары и практические занятия, я не знала. На лекциях между нами почти не было общения, у каждого сложился свой дружеский круг. Только многие девочки из второй группы завидовали нашей сплочённости и тёплой обстановке в коллективе, заслуга нашего куратора в немалой степени.

- Пусть виноватые идут извиняться перед Асем Гиязовной! - громко сказала Диана, и её поддержали всего несколько человек. Почему большинство молчат, подумала я, но сказать ничего не успела.

- Все виноваты! - выкрикнула староста второй группы, подружка Олега Соболева по совместительству. Но выяснению отношений не суждено  было начаться. В аудиторию вошёл декан факультета Степан Борисович. Его гневная речь заставила покраснеть не меня одну, мы просто боялись поднять на него глаза.

- А, впрочем, напрасно я вам что-то говорю, - неожиданно тихо произнёс он, - бесполезно метать бисер перед свиньями. Не удивлюсь, если вы сейчас захрюкаете…

После небольшой паузы декан пригрозил приближающейся сессией и экзаменом у Асем Гиязовны. Настроение испортилось даже у меня, канун праздника куда-то испарился. И вновь появился, едва я вышла на улицу. Скорее домой!

Собираться на первое свидание оказалось сложно. Я без конца переодевалась и вертелась перед большим зеркалом в прихожей. Наконец остановилась на вязаном платье серого цвета с ажурными длинными рукавами. Чёрные туфли и маленькая чёрная сумочка. Так, что ещё? Волосы. Причёски никогда не умела делать. Пусть будет обычный «хвост», собранный красивой блестящей заколкой. Она и как украшение подойдёт. Выходить ещё рано, но и усидеть на месте оказалось невозможным. Подхватив сумочку, я выбежала на улицу.

Вышла из автобуса на две остановки раньше. Время ещё есть, да и успокоиться не помешает. Михаила увидела издали. Он стоял чуть в стороне от главного входа с букетом белых тюльпанов в руках. Мы поздоровались, и он вручил мне цветы.

- Надеюсь, вам понравится этот букет.

- Спасибо. Мне нравятся все белые цветы. Но есть и любимые среди них.

- Розы? - спросил Михаил с улыбкой.

- Нет, розы недолюбливаю... они вычурные и спесивые. Неискренние какие-то, - виновато улыбнулась в ответ, - моё личное мнение, конечно.

- Да, впервые встречаю девушку, которой не нравятся розы. Ландыши, наверное, вам по душе и ромашки. А из спесивых и вычурных кто же любимчик? - обаяние Михаила просто зашкаливало, и моё сердце отзывалось на него сильными и частыми ударами.

- Каллы. Они как неземные. Словно пришельцы из других миров.

- Есть немного. Действительно, божественны. Ну, теперь буду знать.

Мы медленно прогуливались по аллейкам возле кинотеатра. Михаил спросил, как дела в институте, и я рассказала о происшествии на лекции.

- Да, нехорошая история. Виноваты несколько человек, а отвечать придётся всем.

- Это несправедливо! - зардевшись, воскликнула я, - пусть отвечают только виноватые.

- Наденька, а жизнь такая уж справедливая? - возразил с лёгкой улыбкой Михаил, - сейчас вам видится именно так. И очень хочется верить в это.

- Люди должны быть честными прежде всего. И поступать по совести. Разве нет? - пылко возразила я.

- Да, конечно. В идеале, - вновь улыбнулся Михаил, - только жизнь чуточку сложнее. Пойдёмте смотреть кино?

Фильм обещал быть интересным, потому что билеты на него раскупались на несколько дней вперёд. Про людей мужественных профессий, их каждодневный труд и личную жизнь. Показали и любовные моменты, которые немало смущали, а нежные поцелуи в кадре заставляли волноваться сильнее.

- Хороший фильм. Жизненный, - сказала я, как только мы вышли из кинотеатра.

- Очень рад. Значит, сходили не напрасно, - отозвался Михаил, - хотя, герои допускают ошибки, но в конце концов у них всё хорошо.

- Так всегда бывает в кино, - улыбнулась я, - особенно в индийских фильмах. Мне они нравятся.

- Значит, в следующий раз пойдём смотреть индийское кино! - провозгласил Михаил, снял свою ветровку и накинул мне на плечи, - да, Наденька?

- Если время будет. Скоро сессия, четыре зачёта и три экзамена.

- Ну, вы большая умница, справитесь. На «отлично» сдадите.

- У нас уже есть отличники. Олег Соболев в том числе.

Михаил уловил неприязнь в моих словах.

- Наденька, ну нельзя же сердиться на людей за то, что их родители кем-то являются.

- Вы правы, - согласилась я, - сержусь только за сорванную лекцию. И очень жаль Асем Гиязовну.

Домой попала почти в одиннадцать. Первым делом зажгла везде свет, поставила тюльпаны в красивую вазу и ещё некоторое время любовалась ими, затем вышла на балкон и успела увидеть отъезжающий белый автомобиль. Правда, до моего дома мы не доехали, и сейчас фары еле виднелись в конце проулка. Михаил ещё пошутил на мою просьбу не заезжать во двор: конспирация?

Спала в эту ночь я плохо, часто просыпалась, рассматривала тюльпаны в свете уличных фонарей и улыбалась в потолок. Родители вернулись к вечеру, бабушка осталась погостить у родственников. Мама сразу заметила цветы.

- Надюша, это кто ж такой внимательный? Твой друг со спортфака? *

Вот только Елисеева сейчас не хватало! Упоминанием о нём мама уменьшила моё радостное настроение в несколько раз. Буркнув что-то в ответ, я ушла в свою комнату, услышав, что через полчаса будем ужинать. Папа заглянул ко мне мимоходом:

- Что делает дочь?

Поглядел на тюльпаны, улыбнулся и ничего не сказал. А я остаток вечера поглядывала на телефон, но он молчал. Изрядно загрустив, всё же села заниматься. Но в голову ничего не лезло. Так хотелось звонка Михаила, что просто не было сил. Услышать его голос, почувствовать снова и снова ласковую добрую интонацию, когда, казалось, он и не говорит ничего особенного, а моё сердце готово выпрыгнуть из груди. Мы ещё на «вы», но мне даже нравится. Михаил такой культурный и вежливый, и это «вы» звучит прелесть как хорошо, а зовёт он меня «Наденька». Так меня не называл никто и никогда.


… - Наденька, здравствуйте, решился позвонить, хотя немного поздновато. Не будете сердиться?   - почему у него такой красивый голос? И он сам… такой замечательный. Лучше всех… кажется.

- Конечно, не буду. Я ждала звонка, - сердце замерло в ожидании ответа. Дыхание Михаила чувствовалось через трубку. Неужели тоже волнуется? Но заговорил он спокойно.

- Наденька, когда сможем встретиться? Теперь выбирать вам. У меня ни зачётов, ни экзаменов. Только работа, и всё. А ещё, хочу открыть вам одну мою тайну…

- Только одну? - улыбнулась я в трубку и поняла, что он тоже улыбается.

- Думаете, у меня так много тайн?

- Думаю; вы весь в тайнах. В отличие от меня.

- Не так уж много знаю про вас: любите индийские фильмы, белые цветы и хорошо учитесь в институте. И не верю, что у девушек нет какого-то секрета. Значит, договорились, встречаемся… называйте время и место.

- Послезавтра, в семь. На Набережной. Пойдёт?

- Лучше и не придумать! Спасибо, Наденька. Буду очень ждать послезавтра. Чтобы признаться кое в чём.

Сердце подпрыгнуло совсем уж высоко, но тут же я подумала о том, что серьёзные признания не ожидаются после шуточных разговоров. А мы оба больше шутили. Грустно вздохнув, решила ждать послезавтра. А вдруг…


* - факультет физвоспитания


(продолжение следует

   http://proza.ru/2023/04/28/1348


Рецензии
Мирослава, я рада за Надю! Надеюсь все дальше у неё с Михаилом сложится, и в институте тоже.
С неизменным уважением,

Татьяна Самань   04.10.2023 22:39     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Татьяна, за чтение и одобрительные комментарии.
С уважением

Мирослава Завьялова   05.10.2023 05:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.