Космос

Вчера был день космонавтики. Я родилась в декабре 1961-го, наверное, моё поколение – последнее, для которого покорение космоса был чудом и победой, полёт в космос – подвигом, а космонавты – самыми настоящими героями. Я помню, каким значимым событием считался запуск каждого нового корабля в космос, как люди «в лицо», несмотря на отсутствие интернета, каждого космонавта.
Дни гибели Гагарина и Комарова в памяти не сохранились, мне тогда и семи лет не исполнилось. Когда погиб экипаж Добровольского, Волкова и Пацаева, мне было девять. Я, как и окружающие меня взрослые и дети, восприняла происходящее как личную трагедию.
С космосом была связана работа моего папы. Я окончила Московский авиационный институт. Среди исторических личностей, вызывающих моё искреннее восхищение, одно из первых мест занимает Сергей Павлович Королёв.
Конечно, я не могла не написать о космосе и его героях в своих книгах. В «Стране Открытий» (издательство «Антология») герои видят, как Королёв на совещании пишет историческую фразу о том, что Луна - твёрдая, присутствуют при запуске «Востока-1» и узнают о последних достижениях российской космонавтики.
Любопытный Чевостик («Наша страна Россия», издательство МИФ)  тоже не мог пропустить такое событие, как полёт Гагарина. Но ему удалось «подглядеть» и момент, с которого, возможно, началась длинная дорога к покорению космоса маленького Серёжи Королёва.
Из книги «Легендарные русские изобретатели» (издательство «Абраказябра») ребята постарше смогут узнать, какой след в космонавтике оставили Кибальчич, Циолковский, Цандер, как ОКБ С.П.Королёва воплотило «дерзновенную мечту человечества» и заставило Луну «показать личико».
А для меня космос – по-прежнему тайна. Поэтому космическая тема появляется не только в познавательных книгах, но и в сказках («Синяя птица с планеты Зоар», «Скиталец», «Стёпа и Солнце»), и в фантастических рассказах («Фотография из архива», «Крик чайки», «Последние земляне Рая»), которые можно прочитать на Прозе.ру


Рецензии