Упавшая звезда
Энди Бруксу было недостаточно искусственных снов.
Он был полон решимости найти их в реальности!
Лицо его жены было уродливым; она была мелкой и плоской, как разбитая тарелка.
С балкона их квартиры в Коммунальном рабочем центре Брукс отвел взгляд и свою ненависть от ее лица. Он посмотрел на луну. Диск снов был стерт морем; на море лежали ночные тени, окаймленные белой волнистой пеной прилива.
Как затерянное Ангарское море, рядом с которым он сражался во многих приключениях Сенсорного Шоу из-за вознаграждающей любви Глоры Делар, самой красивой актрисы Лунарианского Студио-Сити.
Он двинулся к жене. Она попятилась, пока не встала спиной к колоннаде; под ними Палисейды опускались на пятьсот футов в морскую пену.
В её голосе была острота, тонкое, мелкое нытье. «Ты болен, Энди, у тебя смешное лицо. Ты меня пугаешь».
Он остановился. Ее серая рабочая форма ничего не делала для ее тела. — Ты уродливая, — сказал он. «Я ухожу. Ты ненавидишь мое лицо, а я ненавижу твое, поэтому я ухожу».
Она смотрела. «Энди! Это нарушение закона. Кто-нибудь когда-нибудь слышал о таком?»
«Теперь ты это слышишь, — сказал Энди. «Я не могу больше жить здесь с тобой. Я не могу ничего терпеть ни в тебе, ни в этом улье, поэтому я ухожу».
- Но... куда тебе идти, Энди? Тебя найдут. Энди, послушай меня: ты был на персонологии. Тебя обследовали. ошибка при установке топливной капсулы и произошел взрыв. Погибли люди. Что сказали в Персонологии?"
Брукс уставился на мягко зовущую Луну. Глора Делар была там сегодня вечером. Он прошептал: «Интересно, она так же устала быть просто актрисой в моих мечтах, как я просто мечтаю о ней?» «Энди, что сказали в Персонологии?» -«О, я много чего не понимал. Это сводится к тому, что я сошел с ума». -"Сумасшедший?"
— Шизофрения, — сказал Энди. «Фантазия и реальность смешались — так сказал главный персонолог. Он сказал, что это всегда ведет к неэффективности. Запомни аксиому, Брукс, он сказал: ни один рабочий не делает ошибок».
"Правильно, Энди. Есть место для мечтаний, и есть время для работы. Ты продолжал думать об этой Глоре Делар, даже после того, как ушел из Сенсорных Шоу. Ты таскал с собой ее фотографии. Всегда перечитывал эти глупые письма, которые она прислала тебе после того, как ты написал эту чушь любовную записку. В твоей комнате полно ее портретов. Значит, ты поехал и попал в аварию. Видишь, это доказывает, что Персонолог был прав. Ты сделал ошибку: мужчин убили. "
Брукс посмотрел на Луну. «Двести сорок тысяч миль отсюда, — размышлял он, — это рай». - "Ха!" — сказала его жена. - Она не стала бы использовать тебя как половой коврик, ты просто часть другого сна, в котором она должна разыграть, вот и все. Ну, ты, коротышка, она не бросит на тебя второго взгляда. Даже первого взгляда. Ты дурак, даже если ты не сумасшедший!»
Брукс едва слышал пронзительный голос жены. Он построил собственный мир грез под названием Ангар. В этом мире он и великая актриса пережили тысячу славных приключений. Сравнение его жены с Глорой Делар делало ситуацию невозможной. То же самое было и с его женой, он знал. У нее был герой Сенсорного шоу, Клиффорд Марлоу, с которым не мог сравниться ни один смертный, и уж тем более Энди Брукс. Хорошо, у него был ответ на обе их проблемы; он выходил, сегодня вечером. Он на мгновение закрыл глаза. Там была Глора Делар, идущая вдоль Затерянного Ангарского Моря. «Вернись, моя дорогая. Войска Васки у Дворцовых ворот, и я молюсь о твоем возвращении, о силе твоих рук и твоей любви». -"Энди! Посмотри на меня!"
— Я устал смотреть на тебя. — сказал Энди и открыл глаза. "И вообще, мне нужно бежать. Они собираются дать мне направленные Сенсорные Шоу. Они отберут для меня все мои развлечения, прогонят все мои собственные мечты, прогонят Глору Делар и заменят мой свободный выбор Он назвал это директивной терапией. Она вылечит меня, снова сделает меня эффективным Работником. Но это будет означать, что я больше не буду любить Глору Делар». — Дурак, — закричала она. «Это безумие — любить наших актеров и актрис вне сенсорных шоу!» - «Вот что он мне сказал, — сказал Энди. «Он сказал, что Сенсорные Шоу были спланированы и предоставлены для Рабочих Персоналологией только для того, чтобы мы оставались в здравом уме и были эффективны. Наши Актеры и Актрисы работают на всеобщее благо, сказал он; он сказал, что с моей стороны антисоциально хотеть монополизировать Глору Делар для сам." — Верно, Энди, верно.
- О, он был великий болтун, Персонолог. Он сказал, что Персонология спасла мир от разрушения. Когда-то все сошли с ума, -- сказал он, бегая в оцепенении, фантазия и реальность перемешались. "Невротики, - сказал он. - Теперь у нас есть спланированное, узаконенное фэнтези в Сенсорных шоу. Мужчина может быть большой шишкой в воображаемом мире, он может иметь поддержку самых красивых актрис и актеров. Теперь настало определенное время". для сна, один для работы. Обычно одно никогда не перекрывает другое».
«Абсолютно верно, Энди, ты должен это видеть. Я вижу».
"Ты мелкий идиот," сказал Энди; "Тебе достаточно мечтать. Меня нет, меня интересует настоящая Глора Делар. Мечты больше не достаточны, не для меня."
«Энди, ты всегда был другим. Я никогда не мог понять тебя, и мне неинтересно пытаться. Но все, что я должен сказать, это то, что ты просто не руководствуешься здравым смыслом. Актеры и актрисы в Голливуде II штурмовали Луну? Взяли миллион ракет и все улетели на Луну! Ты сумасшедший, Энди. И подумай, как прекрасны Сенсорные шоу! Работай несколько часов в неделю, а в остальное время Вы можете прожить красивую жизнь с актерами и актрисами, которые настолько хороши, что могут заставить вас поверить во что угодно». — Не я, — сказал Энди. «Если мечта не может сбыться, это нехорошо. Поэтому я лечу на Луну, в Студио-Сити, я собираюсь найти Глору Делар лично».
Ее тусклые глаза недоверчиво смотрели на него. «Энди! Это запрещено! Вы нарушили бы закон класса А, и вы знаете, что происходит с теми, кто это делает?»
— Я иду, — сказал Энди. «Я могу прокрасться на борт лунной ракеты, я улетаю сегодня вечером».
"Энди, я скажу! Я не позволю тебе сделать это!"
Энди сделал выпад. Ее крики булькали в тишине под его пальцами. Он поднял ее дрожащее тело над колоннадой. — Я так и думал, — сказал он. — А потом я подумал, что таким образом — ты бы не стал.
***
STAR BRIGHT
By Bryce Walton
Artificial dreams weren't enough for Andy Brooks.
He was determined to find them in reality!
[Transcriber's Note: This etext was produced from
Science Fiction Quarterly May 1951.
Extensive research did not uncover any evidence that
the U.S. copyright on this publication was renewed.]
His wife's face was ugly; it was shallow and flat like a broken plate. From the balcony of their apartment in the Communal Worker's Center, Brooks turned his gaze and his hate away from her face. He looked at the moon. The disc of dreams was being blotted out by the sea; there were night shadows on the sea, fringed with the white curving foam of breaking tide.
Like the lost Sea of Anghar beside which he had fought through many Sensory Show adventures for the rewarding love of Glora Delar, the most beautiful actress of Lunarian Studio City.
He moved toward his wife. She backed away until she was standing with her back against the colonnade; below them the Palisades dropped five hundred feet into the sea-foam.
Her voice had an edge to it, a thin, petty whine. "You're sick, Andy; your face looks funny. You scare me."
He stopped. Her grey Worker's uniform did nothing for her body. "You're ugly," he said. "I'm leaving. You hate my face and I hate yours, so I'm getting out."
She stared. "Andy! That's against the Law. Who ever heard of such a thing?"
"You're hearing it, now," Andy said. "I can't stand living here with you any more. I can't stand anything about you, or this beehive, so I'm leaving."
"But—where can you go, Andy? They'll find you. Andy, listen to me: You've been to Personology. They've examined you. You had that bad accident at the take-off port; you made a mistake installing the fuel capsule and there was an explosion. Men were killed. What did they say at Personology?"
Brooks stared at the soft-calling Moon. Glora Delar was there tonight. He whispered, "I wonder if she's as tired of being just an actress for my dreams as I am of just dreaming of her?"
"Andy—what did they say at Personology?"
"Oh, a lot of stuff I didn't understand. What it amounts to is that I'm crazy."
"Crazy?"
"Schizophrenia," Andy said. "Fantasy and reality mixed up—that's what the Personologist Chief said. He said that always leads to inefficiency. Remember the axiom, Brooks, he said: No Worker Makes Mistakes."
"That's right, Andy. There's a place for dreaming; and there's a time for working. You kept on thinking about that Glora Delar, even after you got out of the Sensory Shows. You carried pictures of her. Always re-reading those silly letters she sent you, after you wrote that nonsense love note. Your room is filled with pin-ups of her. So you went and had an accident. See, that proves the Personologist was right. You made a mistake; men were killed."
Brooks looked at the Moon. "Two-hundred and forty thousand miles away," he mused, "is paradise."
"Ha!" His wife said. "She wouldn't use you for a doormat; you're just part of another dream she has to act in, that's all. Why, you little runt, she wouldn't give you a second look. Not even a first look. You're a fool even if you aren't crazy!"
Brooks scarcely heard his wife's shrill voice. He had constructed a dream world of his own named Anghar. On this world, he and the great actress had lived through a thousand glorious adventures. Comparing his wife with Glora Delar made the situation impossible. It was the same with his wife, he knew. She had a Sensory Show hero, Clifford Marlowe, with whom no mortal, least of all Andy Brooks, could ever compare. All right, he had the answer to both of their problems; he was getting out, tonight. He closed his eyes a moment. There was Glora Delar, walking beside the Lost Sea of Anghar. "Come back, my dear. The armies of Vasca are at the Palace Gates and I pray for your return and the strength of your arms and your love."
"Andy! Look at me!"
"I'm tired of looking at you." Andy said and opened his eyes. "And anyway, I have to run away. They're going to give me directed Sensory Shows. They're going to select all my entertainment for me, drive all my own dreams out, drive Glora Delar out, and replace my free choice entertainment with their own. He called it directive therapy. It will cure me, make me an efficient Worker again. But it'll mean I won't love Glora Delar anymore."
"Fool," she cried. "It's crazy to love our Actors and Actresses outside the Sensory Shows!"
"That's what he told me," Andy said. "He said that Sensory Shows were planned and provided for the Workers by Personology, just to keep us sane and efficient. Our Actors and Actresses are for everyone's benefit, he said; he said it was antisocial for me to want to monopolize Glora Delar for myself."
"That's right, Andy; that's right."
"Oh, he was a great talker, the Personologist was. He said Personology had saved the world from destruction. Once everyone was crazy, he said, running around in a daze, with fantasy and reality all mixed up. Made wars and criminals and neurotics, he said. Now we've got planned, legalized fantasy in the Sensory Shows. A man can be a big-shot on an imaginary world; he can have the support of the most beautiful actresses and actors. Now there's a definite time for dreaming, one for Working. Normally, one never overlaps the other."
"That's absolutely right, Andy; you should see that. I do."
"You're a shallow idiot," Andy said; "you're content to dream. I'm not; I'm interested in the real Glora Delar. The dreams aren't enough any more, not for me."
"Andy, you always were different. I could never figure you out, and I'm not interested in trying. But all I've got to say is you're just not using common sense. What if all us Workers who worship the Actors and Actresses up on Hollywood II stormed the Moon? Took a million rockets and all flew to the Moon! You are crazy, Andy. And think how wonderful the Sensory Shows are! Work a few hours a week, and the rest of the time you can live a beautiful life with actors and actresses who are so good they can make you believe anything."
"Not me," Andy said. "If a dream can't come true, it's no good. So I'm going to the moon, to Studio City; I'm going to find Glora Delar, in person."
Her dull eyes bulged incredulously at him. "Andy! That's forbidden! You'd be breaking a Class-A Law, and you know what happens to them that does that?"
"I'm going," Andy said. "I can sneak aboard a moon rocket; I'm going tonight."
"Andy, I'll tell! I'll not let you do it!"
Andy lunged. Her cries gurgled into silence under his fingers. He lifted her shivering body up over the colonnade. "I figured you would," he said. "And then I figured that this way—you wouldn't."
Свидетельство о публикации №223041400810