Вера как кощунство

ЭПИГРАФ: "Требование слепой веры в начальников пронизывает наше общество сверху донизу. И не то, чтобы люди верили в божественно-земную суть начальников - нет. Просто был такой изначально устроенный договор народа и власти: "Мы - ваши родители, вы - наши дети". И многие верят в это до сих пор...".
________

Когда я говорю о вере бОльшей части простых русских людей, то имею в виду БЕЗУСЛОВНУЮ ВЕРУ В НАЧАЛЬНИКОВ - будь то Бог или Президент. Мало того, что такое качество веры в русских врождено, но оно еще закреплено тридцатилетием правления Сталина, который позиционировался в народе, как земной бог-отец. Девизом этого времени было - "ты не должен думать, потому что для этого есть люди наверху, которые будут думать за тебя" (до революции, если помните, говаривали "вот приедет барин - барин всё рассудит"). До революции был БЕЛЫЙ ЦАРЬ, а после революции КРАСНЫЙ ЦАРЬ, но все равно ЦАРЬ. Наместник Бога на земле.

Таким образом, НЕКРИТИЧНАЯ ВЕРА РУССКИХ В НАЧАЛЬСТВО, каким бы это начальство ни было, выродилась в ХАРАКТЕР НАРОДА. Народ перестал требовать от начальника выполнения его обязанностей и начал перед ним БЛАГОГОВЕТЬ. Начальство превратилось в ЖРЕЦОВ ЦАРЯ.

То есть, Я ГОВОРЮ О НЕПРАВИЛЬНОЙ ВЕРЕ, КОГДА НАЧАЛЬНИК СТАНОВИТСЯ БОГОМ И БОГ НАЧАЛЬНИКОМ. Этот процесс подобен коррупции, когда власть срастается с криминалитетом. Такова и вера русских. Они не веруют по-настоящему - они просто почитают начальников. Так им легче.

Я могла бы назвать такую безусловную веру БХАКТИ, какая есть в Индии. Там тоже простой народ верует безусловно. Но отличие их веры от нашей заключается в том, что индийцы безусловно веруют только в Бога, в то время как русские - в начальников. РУССКИЕ ОБОЖЕСТВЛЯЮТ ЗЕМНУЮ ВЛАСТЬ и именно это является кощунством. Они и в Боге видят начальника. А многие сегодня в Боге видят президента. Это я точно знаю.*
________
* Многие верующие люди, с которыми я общалась на вышеозначенную тему, согласились со мной в том, что они видят в президенте Бога. И сознались, что, читая Новый Завет, они видят Христа с ликом президента. Скажу о себе... Я человек критичный и привыкла контролировать себя со стороны. И однажды, читая Новый завет, я заметила, что Христос у меня принимает вид Путина. Я поняла, что это - результат внушения и постаралась сделать так, чтобы место оной личности занял настоящий Бог.
________

Нет, это не трусость. Не угодничество. По-видимому, это результат психической обработки. Ведь говорили же фронтовики, дошедшие до Берлина: "Я прошел всю войну, сражался с фашистами, ничего не боялся. А тут боюсь в кабинет к чиновнику войти. Стою и все поджилки трясутся. Там я знал - вот я, а вот враг. А здесь я ничего не понимаю...".

В любом случае, ведомый, безмятежный и спокойный по своей природе русский человек, всегда, как вода, течет по линии наименьшего сопротивления, предпочитая, чтобы за него думали другие. Он не выбирает пути, он не отодвигает со своей дороги камни - он огибает их, хотя это представляет бОльшую трудность для течения и делает воду бурной, а жизнь тяжелой.

Бесхитростный русский человек инертен, поэтому начинает тревожиться и действовать только в час икс. Но и тогда он предпочитает не думать, не планировать, не выжидать, а идти на врага в лоб - на "ты". Сейчас этот метод борьбы представляет для русских огромную опасность, так как идущий на "ты", ожидающий встретить соперника в лоб, не ожидает, что вместо соперника впереди его может ожидать ПУСТОТА, с которой он не может сражаться. А враг скрытен, бесформен и хитер.

Более того, именно чистота и бесхитростность русских, а также брезгливость к несправедливости мешает им относиться к врагу ВНИМАТЕЛЬНО. Обычно русский человек говорит: "Зачем я буду читать какого-то Хайека, Поппера или Аттали - они же враги!" Он не понимает, что о враге надо знать всё. Прежде всего, следует узнать, о чем враг думает, понять его ход мыслей, характер, потенции, потому что это для русского вопрос жизни и смерти.

На Западе созданы огромные мыслительные центры, которые изучают врагов, а у нас царит полная безмятежность в этом вопросе. Даже при Сталине, когда спецслужбы были сильны, они недостаточно уделяли внимания изучению характера врага.

Русский человек бесхитростен, безмятежен и верен начальству. На этом он и погорит.

А между тем, настоящая вера в единственную точку мироздания - то есть, в Бога - освобождает человека. Так, бхакти в Индии никогда не поклонялись царям. Цари принимали это и оказывали таким людям почести, привечали их при своем дворе, давали кров и одежду, понимая и ценя, что человек стал свободным. У нас происходит с точностью наоборот - вера не освобождает, а связывает по рукам и ногам.


Рецензии