Часть 3. Образование с воспитанием

И все же, в нашей Российской школе  многое, делается не так, как  было  раньше. После реформирования  системы образования, следует больше внимания уделять развитию  национального духа наших граждан.  Школа и последующее  образование должно  формировать у своих учеников   соответствующие нормы морали, закладывать и развивает у них черты национального характера. В Российской школе, еще с дореволюционного периода, особенно в начальной школе, воспитывались уважение к родителям и старшим, вера в друзей. Такое воспитание оставляло на психике подрастающего поколения неизгладимый след.
Национальное самосознание подразумевает не только осознание этносами присущих им идеалов, культурных норм и традиции, но и положения своей нации в общем многонациональном государстве. Выделение себя из окружающего мира, признание своей уникальности и при этом понимание уникальности, многообразия других народностей возможно только при наличии контакта с культурой, кардинально отличающейся от местной. В ходе модернизации, страны в целом, а без этого  результата не будет, преобразовать следует не только экономическую, но и политическую, духовную сферы жизни общества, наблюдается рост значимости процессов культурной идентификации, а также необходимости сохранения своих национальных особенностей и недопущение преобладания заимствованной культуры западного типа, ее благ над Российскими  традициями. За последние 30 лет, мы все это  уже видели, и знаем , к чему  подобная методика приводит.
Применительно к общеобразовательной школе - это моральное воспитание, интенсивное обучение и беспрерывные экзамены. Названные идеи пронизывают всю общеобразовательную школу.
Начальная  школа шаг за шагом переносит добродетели семейного воспитания в школьную атмосферу.
Под  добродетелями, понимаем, любовь и заботу родителей, дедушек , бабушек и всей родни, к  самому младшему, а младшие, проявляют  такую же заботу и уважение ко всем остальным. Однако действует и система обратных связей: самодисциплина, которую воспитывают в школе, внедряется в семейную почву. Тем самым семейная педагогика получает подкрепление. Происходит взаимодействие семейного и школьного воспитания учащихся. И там и тут школьники сталкиваются с культом авторитетов.
Дома это- авторитет родителей, в школе - авторитет учителя. Оба авторитета непререкаемы. ( На сегодня это пока остается большой проблемой в стране) Авторитет учителя, это не авторитет  пахана в криминальном мире.  В первую очередь ,это  хорошая институтская подготовка, умение  использовать полученные знания и постоянное самообразование. Сухомлинский , на этот счет, приводил такой пример: Если учитель не занимается саморазвитием, не пополняет свои знания и навыки, то его авторитет, становится похож на засохшую розу, в которой остались одни шипы.
Учащихся начальной школы настойчиво приучают к тому, чтобы безгранично уважать эти авторитеты.
В результате, например, авторитет учителя так глубоко внедряется в сознание ребенка, что остается у него навечно в виде идеального образа. Но для решения  этой задачи, одной теории мало. Внутри самого государства, должна просматриваться забота о своих гражданах. Это и возможность бесплатного образования, качественное  и своевременное медицинское  обслуживание, низкие цены на  жилье и жилищное хозяйство, доступность поездок по своей стране, безопасность  в любой точке страны, доступность развивающей литературы и возможности  совершенствовать свое образование. Минимальное количество чиновников, и  поддержание, требований к их деятельности на благо государства. http://proza.ru/2012/03/29/2360.
В школе воспитывается также и вежливое отношение к товарищам. Наиболее эффективно оно культивируется на тех ступенях школьной жизни, когда учащиеся вступают в подростковый или юношеский возраст.
Еще в о времена СССР, подростки и юноши обучались в школе групповому поведению. Именно в школе у них формируются ростки группизма, которые потом перерастают в устойчивые стереотипы поведения.
Для этого учащихся вовлекают в групповые беседы, где каждый обязан открываться перед другими и объясняться по поводу допущенных проступков.
Обычно конфликты, возникающие вследствие ребячьих шалостей, улаживаются между самими сверстниками. Учитель берет на себя решение только наиболее сложных вопросов. Нередко в дело включаются и родительские советы класса.
Нужно сказать, что групповое воспитание в школе — это альфа и омега работы с учащимися. В школе стараются подчинить групповому общению всю жизнь школьника — и сам процесс обучения, и все его свободное время. Так, учащиеся вовлекаются в разработку различных групповых проектов, в организацию и проведение совместных туристских походов, в клубную деятельность. Все это делается для того, чтобы научить учащихся уважать друг друга и быть преданными своей группе. В связи с этим в школах учащихся не делят на способных, малоспособных и неспособных.
Профессиональные педагоги считают, что все школьники могут успешно осваивать предлагаемую в школах программу. И если кто-либо отстает, то ему советуют быть внимательнее в школе и больше времени проводить за книгами дома. Общепризнанно, что учащиеся старших классов на выполнение домашних заданий тратят не менее пяти часов.  Современная реформированная школа функционирует под девизом: «Успеха добиваются упорным трудом», «Если ты отстаешь, упорнее работай над собой». В школе господствует принцип — «Работать на пределе своих возможностей». Требования этого принципа реализуются через единое учебно-методическое руководство, принятое  еще в Советское время и не утратившее своего  значения в настоящем. В этом руководстве определяются довольно напряженные цели обучения.
Так, согласно руководству, второклассник должен «с восхищением слушать чтение детского рассказа и сказки; понимать развитие событий при слушании короткого рассказа; передавать содержание услышанного своими словами, вычленяя главную мысль; уметь выступать перед всем классом; при пересказе соблюдать последовательность изложения; понимать вопросы по содержанию прослушанного и отвечать на них» Подобного рода конкретные цели и задачи обучения расписаны буквально по всем дисциплинам и темам занятий. Вот, например, как это сделано для уроков по новейшей истории   в средней школе первой ступени: «Учитель должен раскрыть перед учащимися характер внешних связей Российской  Империи, особенности развития экономики и внутренних социальных процессов, существенные стороны национальной культуры. При этом необходимо акцентировать внимание учащихся на том, что, начиная с первых дней преобразования государства , и создания СССР, мтрана, развиваясь в сложнейших условиях международных отношений, настойчиво укрепляла свой политический авторитет, поднимала уровень производства, совершенствовала социальную и культурную жизнь страны. Учащиеся должны понять, что именно такой путь развития обеспечил нашей стране в то время достижение статуса современного индустриального государства. Учащиеся должны быть подведены к выводам о том, что многие достижения в этом плане стали возможными благодаря тому, что страна  сумела быстро восстановить и развить по всем этим направлениям утерянные позиции.
Такие же разработки целей и задач обучения положены в основу программ в старших классах средней школы второй ступени по изучению работ классиков, линейной алгебры, неорганической химии, механики, электроники, статистики, вычислительной математики и т. д. Не менее полно описаны цели и задачи профессионального обучения. Современные  учащиеся получают в школе вполне сносные политехнические знания, различного рода практические навыки. Следует подчеркнуть, что фирмы охотнее всего нанимают молодежь, хорошо подготовленную в общеобразовательном отношении. В связи с этим школа, занимаясь общей подготовкой учащихся, развивает у них трудовые наклонности общего плана и высокий уровень прилежания. Самое лучшее, считают педагоги, если ребенок в школе научится неподдельному усердию. Тогда ему и на производстве , да и в жизни- будет адаптироваться легче.


Рецензии