Анастасия-Офелия и Он. ч. 10

-Предложение? Тебе сделали предложение?! - пытаясь вникнуть в смысл  столь необычной для неё новости, всё переспрашивала мама: её девочке, вчерашней школьнице делают столь серьезное предложение...
Женщина пытаясь собраться с мыслями, сконцентрироваться,но удавалось ей это не вполне.
Казалось и говорила она каким-то другим голосом, так не похожим на её собственый .
- Зачем..? - Я не понимаю...
Тебе едва исполнилось восемнадцать.., да и встречаетесь вы мало совсем.
- С сентября, мамочка. А сейчас май.
Анастасия пересела ближе к матери, и та, едва глянув на неё, поняла, что её дочь  совершенно растеряна, сбита с толку столь неожиданным поворотом событий.
- Надеюсь ты проявишь благоразумие и примешь правильное решение.Правда?
- Решение для меня может быть одно, одно единственное - никакого замужества... сейчас...
- Ну, да, да.., ведь ещё столько учиться надо. И ... быть женой это же очень серьезно и ответственно.
- Знаешь, мама, наверное другая девушка была бы рада...
А я - нет, - Анастасия опустила голову, - не рада вовсе.
Ведь вот Наташа Ростова так счастлива была стать невестой князя Болконского, а она моложе меня была тогда...
-Потому и радовалась безмерно. Её мечта, а эта мечта каждой девочки о светлом принце была близка к осуществлению. Но ... знаешь.. , ведь реально даже самая счастливая супружеская жизнь - далеко не рай, и в ней немало испытаний.
А потом, помнишь, что сказала графиня Ростова Наташе:
"Браки создаются на небесах"...  И, если Богу не угодно.., то и не будет.. , не будет счастья.
 - Возможно я была бы счастлива с ним, мама, но не сейчас...  Я просто.., просто... морально не готова к браку. Ни в каких смыслах ... не готова! Понимаешь?
Но главное! Главное, мамочка, то, что я не уверена,тот ли он человек, тот ли он единственный мужчина, которому я хотела бы посвятить себя, всю себя.., и потом ...  доверить ему своё будущее. Понимаешь?
 - Понимаю конечно, да, да, очень хорошо понимаю.Но наверное в кружевное белое платье с  минимум патиметровым шлейфом  ты бы хотела когда-то нарядиться,- улыбаясь дочери,стараясь шуткой снять напряжение, спросила мама?
- О, да. И длинной-предлинной фатой! Ясное дело, об этом все девочки мечтают.
- Ну, и ладно. А сейчас давай, укладывайся баиньки, ведь двенадцатый час пошёл.
А платье когда-то обязательно у тебя будет.
- Анастасия улыбалась...
Это был шажок к  возвращению в её привычнный мир. Возвращение в реальность.
- Не забыть будильник на час раньше поставить, ведь ещё остались страницы неподготовленного текста...


     - Если бы она только дала согласие! Это было бы счастье, такое счастье..!
Мысль-мечта, почти близкая, почти реальная,  наполнила Влада новой энергией, он ощущал в себе невероятный прилив сил. В нем,
там где-то внутри него, появилось то, что называют "высоким духом", и он этот дух будто поднимал его над всем обыденным.
- А ведь я уже счастлив. Да! Я счастлив, только от того, что люблю, - совершенно четкая, осознанная мысль прояснила все для него.
- Если бы только...

 -  А здравствуйте Белла Эдуардовна. Какими судьбами ?
 -  На скамейке у подъезда
мирно беседовали мама  с подругой юности Беллой.
- Что ж вы в дом не заходите?
Мама, ну что же ты гостью нашу в дом не приглашаешь?
- Да я сегодня собственно по делу, чаи распивать времени нет. Дело в том ...
 - Дело в том, что Белла пришла сказать, что есть уже разнарядка на прием в аспирантуру. По твоему профилю берут только двоих, и ты прекрасно знаешь кандидатуры претендентов!
И их конечно же возьмут прежде всех  и наверняка, - твердо и без обиняков заявила мама.
 - Ну, я помчалась. А в воскресенье жду вас у себя.
И  быстроногая Белла действительно почти бегом, с удивительной легкостью неся свое грузное на вид тело, уже "летела" к трамвайной остановке.

     Влад молча опустился на скамью рядом с мамой.
Выдержав длинную паузу, спокойно и серьезно сказал.
- Я сделал предложение Анастасии, мама.
- О, Боже мой! Что? Подожди.., валидол... Как же так?
Как же ты додумался до этого?
Тем более сейчас. Отменяется аспирантура..,  следовательно  на целый год...
 - На целый год я ухожу в армию.
Влад молча поднялся ... и вновь твердо заявил матери! - Ничто не изменит моего отношения к Анастасии! Я люблю её! Да, мама.
-Жаль только.., он вдруг отвернулся  и , глядя куда-то в сторону, добавил
- Жаль только, что всё отдаляется... на целый год.
      В эту ночь ему не удалось уснуть,
- Завтра же я должен переговорить с ней, завтра...


 ( продолжение следует


Рецензии
Понятно смятение Анастасии, она так молода и не испытывает столь сильных чувств к Владу. А он действительно влюблен. Потрясающая феерия чувств, так ясно ощущается и эйфория любви и сомнения. Красивая пара, у них много общего. Прекрасное продолжение, интрига сохраняется. С интересом, Виктория.

Виктория Романюк   08.05.2023 21:21     Заявить о нарушении
Виктория!
Столько добрых слов о моих литературных героях! Признательна вам!!!

С пожеланием самого светлого счастья,

Светлана Саванкова   09.05.2023 10:11   Заявить о нарушении